Ирина Зацепина
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Городецкие узоры»
(подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к городецкой росписи, удивление, восхищение красотой и необычностью узора изделий, удобством в применении, эстетичностью оформления. Желание рисовать городецкие узоры. Продолжать знакомить с народным промыслом города Городца. Создание узора по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
• продолжать знакомство с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Городецкие узоры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
• учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной технике и последовательности;
• упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени;
• упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;
• формировать практические умения и навыки рисования с образца;
• учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи;
• воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи;
• приобщение детей к народному искусству;
• воспитание на образцах народного творчества.
Предварительная работа:
• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,
• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства,
• словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвок;
• дидактические игры «Составь узор», «Собери целое»,
• отгадывание загадок о промыслах.
Материалы и оборудование:
• предметы быта, украшенные Городецкой росписью, плакаты «Городецкая роспись»;
• шаблоны элементов Городецкой росписи из картона (черно-белые)
• письмо от мастеров из славного города Городца, волшебная шкатулочка;
• музыкальное сопровождение;
• гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые,
• кисти мягкие №2 и №4,
• баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, какое прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу, и повторите мысленно за мной: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день.
Воспитатель: Дети послушайте, что я хочу вам рассказать. Сегодня утром к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут мастера из славного города Городца. Скоро у нас состоится ярмарка, где мастера будут оказывать свои расписные доски. У нас случилась беда, злой волшебник все наши краски сделал бесцветными. Теперь наши росписи стали невидимыми. Помогите расписать доски, своими волшебными красками и тогда чары злого волшебника рассеются».
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь городецким мастерам?
Мы с вами отправимся в исторический город Городец.
Воспитатель: А мы с вами не поедем, а полетим на воздушном шаре. Занимайте места, мы отправляется, пока мы будем лететь, будем играть в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать
Воспитатель: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
Воспитатель: Я буду стоять.
Дети: Мы будем лежать
Воспитатель: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
Вот мы и прилетели в город мастеров
Беседа (показ иллюстраций города Городца)
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой ярмаркой. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: детские игрушки, колыбели, даже
корабли.
Особой известностью пользовались городецкие прялки. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? («Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица» и др.)
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети у меня есть волшебная шкатулочка, в которую мы будем собирать все наши знания о городецкой росписи.
Воспитатель: Что вы знаете о городецкой росписи?
Дети: Мастера городецкой росписи живут в городе Городце.
Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?
Дети: Розан, купавка, ромашка.
Воспитатель: На каких изделиях выполняется роспись?
Дети: Роспись выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера для своих росписей? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).
Воспитатель: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наша шкатулочка пополнилась знаниями.
Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение про городецкую роспись?
Ребенок:
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан,
До чего ж красивый он.
Воспитатель: Как вы узнали, что это именно городецкая доска? (потому что она украшена городецкими узорами).
Воспитатель: Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками.
Творческая поисково-экспериментальная работа
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на разделочной доске.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.
Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.)
Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной.). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Дети наносят роспись на приготовленные заранее закладки (играет лирическая народная музыка).
Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите дети на свои расписные досточки, какие росписи у вас получились как у настоящих мастеров - яркие и красочные. Этот говорит о том, что чары злого волшебника рассеялись и приобрели цвет. Ребята, какие мы с вами молодцы помогли городецким мастерам, за что они нам очень благодарны. И отправили нам угощенье расписные прянички.
Воспитатель: Я очень рада, что у вас получились такие прекрасные работы! Вы действительно настоящие мастера.
Выставка и анализ детских работ, самооценка.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
Воспитатель: А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходимо, чаще улыбаться.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку. Вы сегодня хорошо работали.