Юлия Анатольевна Гудожникова
Конспект ООД «Слайм» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
Развивающие: развивать логическое мышление. Создавать условия для развития мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти.
Воспитательная: Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Вызывать у детей радость от созданных игровых образов. Формировать позитивные установки к совместной игровой деятельности.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественное творчество, умения и навыки детей.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: большая миска, палочка для размешивания, клей ПВА, акварель разноцветная, кисточки, крахмал, вода, фартуки, влажные салфетки по количеству детей.
Структура НОД. Время: 30 минут.
Организационный этап: 3 минуты
Основной этап: 20 минут
Физкультминутка: 4 минуты
Итог занятия: 3 минуты
Ход занятия
Организационный этап: 3 минуты
В: Ребята, посмотрите, что это такое, вы знаете?
Д: Это слайм.
В: Какой он интересный. На что он похож? (Ответы детей). А какой он на ощупь? Какого он цвета? (Ответ детей).
В: Интересно, а как делают слаймы? Кто-нибудь знает? (Ответы детей). А как можно узнать?
Д: Нужно спросить у кого-нибудь или посмотреть в интернете (если не скажут, то можно подсказать)
В: Давайте посмотрим. (Открыть страницу с рецептом).
В: Смотрите, мы нашли рецепт! Рецепт – это список веществ, из которых можно изготовить слайм. Давайте посмотрим, из чего же он состоит? (рецепт с картинками) (рассматривают рецепт, называют ингредиенты).
Для создания слаймов необходимо:
1. Крахмал (75 гр)
2. холодная вода (150мл)
3. полиэтиленовый пакет;
4. клей ПВА (60 мл).
5. акварельные краски и ароматическое масло для придания интенсивного цвета и приятного запаха.
6. Одноразовые тарелочки и ложки из плотного пластика
7. фартуки
8. хорошее настроение
В: Давайте посмотрим чего у нас есть.
Д: Перечисляют.
Основной этап: 20 минут.
В: Ребята, у нас уже есть рецепт по изготовлению лизуна, может быть попробуем с вами сделать свой слайм?
Д: Да.
В: Отлично! Тогда нам необходимо собрать нужные ингредиенты. Крахмал и воду мы возьмем у мл. воспитателя. Чего же еще нам не хватает?
Д: Клея! (приносят клей)
В: Мне кажется мы немного устали. Давайте с вами поиграем.
Физминутка 4 минуты
Эй, спасите нас скорей-
Вылился из банки клей!
Склеил пальцы
и ладошки,
С полом склеил наши ножки,
Склеил ручки со столом,
Склеил пёсика с котом.
Поскорее помогите –
В банку клей назад верните! Пальцы руки соединить в кольцо (бочонок). Наклонить и перевернуть бочонок (клей пролился).
Соединить подушечками указательный и большой пальцы. Разъединить и вновь соединить их (пальцы прилипают друг к другу).
соединить ладони. Разъединить и вновь соединить их (ладошки прилипают друг к другу).
Ноги стоят на полу. Приподнимать и вновь опускать ноги (ноги приклеиваются).
Ладони лежат на столе. Приподнимать их над столом и вновь опускать (руки приклеиваются).
Руки скрестить у запястья. Правая рука: подушечки среднего, безымянного и большого пальцев соединить (нос кота); мизинец и указательный палец направить вверх (ушки). Левая рука: ладонь стоит на ребре (мордочка песика, большой палец направлен вверх (ушко).
Пальцы левой руки соединить в виде бочонка. Горстью правой руки «собрать клей в банку».
В: Ну вот, когда мы отдохнули, можно и за дело приниматься. Мы теперь с вами ученые и для работы нам необходимо надеть фартуки. Как вы думаете, зачем ученые надевают фартуки перед работой? (Ответы детей).
В: Ну вот, теперь мы настоящие ученые. Давайте приступим к работе.
Способ изготовления слайма:
Крахмал разводим в холодной воде. Полученную массу выливаем в полиэтиленовый пакет. Добавляем содержимое маленького пузырька с клеем ПВА. По желанию добавляется красящее вещество и ароматическое масло для придания яркого цвета и приятного запаха. Интенсивно перемешиваем все содержимое пакета до загустения, достаем получившийся слайм из пакета, лишнюю жидкость выливаем.
В: Ура! Посмотрите, какие слаймы у нас с вами получились.
Итог занятия: 3 минуты
В: «Что мы сегодня сделали?», «Что было самым сложным?», «Какие ингредиенты мы добавляли?», «Все ли у нас получилось?», «Почему не получилось?». В: Ребята, вы настоящие ученые. У вас получилось сделать слайм самим. Если вы будете стараться, у вас всегда все будет получаться. Благодарю вас за работу.