Василиса Ваганова
Интегрированное занятие «Где прячутся капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развивать художественно- творческие способности детей посредством интегрированного подхода.
Программное содержание:
- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью;
- познакомить детей со свойствами воды;
- показать приемы экспериментирования с водой;
- подвести детей к пониманию того, что музыка и поэзия дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;
Публикация «Интегрированное занятие „Где прячутся капельки“» размещена в разделах
- закрепить навыки игры на музыкальных инструментах;
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию;
- развитие музыкальности, плавности и мягкости движений рук, гибкости и пластичности всего тела;
- развивать воображение, поощрять любые проявления творчества; -закрепить графические навыки и приемы сказочного рисования -олицетворения неживых предметов;
- познакомить с нетрадиционным способом рисования - рисованием на воздушных шарах;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение сказки «Снежная королева» и «Два ручья», разучивание песен и стихотворений о зиме, дидактическая игра «Времена года», закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, по'знакомить детей с картинами о зиме.
Оборудование: репродукции художников: И. К. Айвазовский «Волна», Н. К. Рерих «Гималаи»,А. Рылов «В голубом просторе», музыкальный ряд, цветные заготовки для снежинок, гель с блестками, простые карандаши, белая гуашь, подносы для материалов, материалы для экспериментирования.
Ход занятия:
Дети проходят, садятся на стульчики.
Ведущий:
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о воде. Знаете ли вы, какое значение вода имеет в жизни человека? (можно пить, готовить пищу, умываться, поливать цветы, играть с водой, даже любоваться) Да, вода, как и воздух, играет главную роль в жизни человека (показать картину Джозефины Уолл «Капля жизни»). Она дает жизнь всему живому! Но вода бывает такой разной и таинственной. .И сегодня к нам в гости пришли подружки-капельки, чтобы познакомиться с вами и рассказать о себе. -Капелька! Здравствуй! А почему ты одна, где же твои подружки? Что-то случилось?
Капелька : Мы с подружками собирались к вам в гости. Мои подружки так торопились к вам, ребята. А я отстала. (плачет)
Ведущий: Ну не плачь, мы попробуем помочь твоему горю. Поможем, ребята? Тогда в путь на поиски капелек!
Путешествие на облаке.
Психолог предлагает поискать капелек в облаке, т. к. испарившись, капельки воды превращаются в пар. Проводится эксперимент: над емкостью с горячей водой помещается гладкая прозрачная поверхность и дети наблюдают, как образуется конденсат.
Обращается внимание детей на картину А. Рылова «В голубом просторе» (под музыку) Ребенок 1:
В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное.
Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века -Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.
Тютчев Ф. И.
Проводится психотренинг «Путешествие на облаке».
- Ты нашла, Капелька, своих подружек? Нет.
- Тогда отправляемся на поиски дальше.
Путешествие с дождиком и в ручейке.
Ведущий: Куда же могли подеваться капельки. Может быть, вы, ребята, знаете куда отправляются капельки после облачка? Капелек в облаке становится все больше и больше, и облако увеличивается и тяжелеет, превращаясь в тучу, а потом. правильно, начинается дождик! (играет на металлофоне)
Музыкальный работник предлагает поискать их в дождике, исполнив песню «Капельки», сопровождая игрой на металлофоне. По окончании песни педагог предлагает показать игрой на металлофоне «свой дождик», для сравнения предлагая отрывки из стихотворений:
Дождя отшумевшего капли. Льет дождь, холодный, точно лед,
Тихонько по листьям текли, Кружатся листья по полянам,
Тихонько шептались деревья, И гуси длинным караваном
Кукушка кричала вдали. Над лесом держат перелет.
- В дождике капелек не оказалось, наверное, они собрались все вместе и утекли в ручеек, давайте поищем их там.
Игра «Ручеек».
Путешествие по морю.
- И здесь их нет, потому что ручеек влился в море.
- Ребенок 2:
- И волны спирались, и пена кипела:
Как будто гроза, наступая, ревела.
И воет, и свищет, и бьет, и шипит,
Как влага, мешаясь с огнем, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом.
В. А. Жуковский
(обращается внимание на картину И. К. Айвазовского «Волна») Руководитель физкультуры исполняет с детьми пластический этюд «Голубая вода» (Бурениной, обращая внимание детей на то, что у моря тоже бывает разное настроение.
Путешествие на снежной туче.
Ведущий: Капелька, твои подружки тоже искали тебя. Они узнали, что ты здесь и поспешили увидеть тебя, но на дворе зима и поэтому, как вы думаете, что с ними произошло? Что происходит с капельками на холоде? Правильно, они превратились в снежинки!
Изоруководитель объясняет, как изобразить снежинки.
Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
-Что бы наши снежинки не успели растаять, давайте мы их нарисуем. Но нужно сначала разобраться, как они устроены: эти кристаллики образуются, когда в облаке водяной пар превращается в лед. По мере роста кристалликов, образуются ажурные, изящные узоры. Рассмотрим отдельную' снежинку, ее лучи разветвляются все снова и снова, образуя лучики меньших размеров. Поэтому сначала простым карандашом простым карандашом мы сделаем эскиз - контур снежинки, ее большие лучики: сначала опускаем линию сверху вниз, затем слева направо, а потом с обеих сторон линии наискосок. А теперь мы можем придать характер и настроение своей снежинке, достаточно вспомнить советы птицы Линии. Каким может быть характер снежинок? (веселым, озорным, хитрым, печальным и даже сердитым) .Поэтому характер мы можем показать не только при помощи линий, но и выражения лица, ведь наши снежинки сказочные. А чтобы они могли летать, мы их нарисуем фломастерами на воздушных шарах! Поэтому рисуйте, пожалуйста, аккуратно, чтобы шарик не лопнул. А теперь давайте поторопимся помочь бедной Капельке.
Ну вот, Капелька наши снежинки готовы, посмотри какие они разные! Нет ли среди них твоих подружек?
Капелька рассматривает работы детей.
- Они, конечно, очень похожи, но. а что это там слышится?
Ребенок 3:
Ветер снежинки гонит и гонит. Кто там поет за стеной?
Это Морозец — маленький гномик, Дует в рожок ледяной.
Музыка ветра, зимняя песня Слышится снова чуть свет. Кружат снежинки, словно танцуют Зимний метельный балет.
(М. Байнихатис «Снежный балет»)
В зал залетают «снежинки» и исполняют танец.
Капелька : Здравствуйте, мои милые подружки! Наконец-то я вас нашла! Спасибо вам, ребята!
Капелька со снежинками уходят.
Подведение итогов.
Ведущая: Какое чудесное путешествие у нас получилось, правда? А вы запомнили, где прячутся капельки? (в облаке, в дождике, в ручейке, в море, в снежной туче)
Ребенок 4:
Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И Бог знает о чем Плакал сумрачный лес.
Ребенок 5:
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ребенок 6:
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист,
И замерзла река.
Ребенок 7:
На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. И. С. Никитин
Ведущий: Я рада, что вам понравилось путешествие и на память о нем с вами останутся ваши сказочные снежинки! До свидания, ребята!
Составили:
Изоруководитель Будник Н. Н.
Музруководитель Глотова Н. А.
Психолог Подселихина М. А.
Физруководитель Сойчак О. В.
Зам. зав. по УВР Ваганова В. В.
МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида»
Г. Сосновый Бор