Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Фантики-одежда для конфет»

Елена Омельченко
Интегрированное занятие «Фантики-одежда для конфет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фантики-одежда для конфет»

Программное содержание:

• Развивать у детей декоративное творчество.

• Учить создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская, жостовская.)

• Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

• Закреплять умения создавать композицию на листах бумаги разной формы.

• Познакомить со свойствами материалов - прозрачностью.

Публикация «Интегрированное занятие „Фантики-одежда для конфет“» размещена в разделах

• Учить применять новые способы преобразования впечатления – наделениепредметовсвойствами фантастического характера, используя пример «оживления».

• Развивать у детей умение обобщать, синтезировать.

• Уточнить знания детей об органах человека, функциях которые они выполняют.

• Формировать представление о важности их в жизнедеятельности человека-в частности учеба в школе.

Группа разделена на четыре зоны: «Домик «Фантика», зона ИКТ, «Ателье мод «Русские узоры», «Музыкальный уголок».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну фантиков. Давайте закроем глаза и произнесем волшебное слово - «Бим-Бом».

Дети открывают глаза и проходят в первую зону деятельности «Домик Фантика», где располагаются на ковре кому как удобно. Воспитатель показывает детям коробку, в которой находится маленькая кукла Фантик, хорошо просматривающаяся через прозрачную верхнюю крышку. Воспитатель задает наводящие вопросы, направляющие размышление детей. Кто в домике? Как вы узнали? Почему вам видно Фантика? Он же в домике? Какая это стена? А что можно назвать прозрачным? Как узнать: прозрачное что-либо или нет? Что еще бывает прозрачным?

После обсуждения воспитатель показывает детям разные предметы и предлагает рассмотреть их с целью определения - прозрачный или нет.

Воспитатель: А какая у нас одежда- прозрачная или нет? А если наша одежда будет прозрачной? Хорошо или плохо иметь прозрачную одежду? А кто-нибудь из вас видел прозрачную одежду? (Плащ-дождевик, фартук, колготки и гольфы.)

Вот видите, оказывается, бывает и прозрачная одежда. Да, только под нее надо одевать что-нибудь непрозрачное. А бывает прозрачный дом? Что в этом плохого? Как вы считаете, Фантику хорошо, что у его домика одна стенка прозрачная?

Дети: Плохо!

Воспитатель: Да, потому что все видно. Когда он спит, ему свет мешает. А что нужно сделать, чтобы стена была прозрачная или непрозрачная? Наверное, нужно придумать волшебное слово. А можно ли обойтись без волшебников? Я уверена, что вы и сами волшебники. Давайте придумаем что-нибудь, чтобы помочь Фантику.

Дети: Да, это шторка, занавеска.

Дети проходят к зоне с использованием ИКТ. Рассаживаются на стулья вокруг стола с компьютером.

Воспитатель: А знаете ли вы какой-нибудь домик прозрачный со всех сторон?

Дети: аквариум.

Воспитатель: А жильцам этого дома это очень нравится?

Воспитатель: Почему домик для рыб прозрачный? Что в этом хорошего? Что плохого?

Воспитатель проводит мультимедийный показ слайдов «Аквариум».

После обсуждения вреда и пользы прозрачности разных материалов, воспитатель продолжает свое занятие : «Я расскажу вам про дворец. В погожие дни его хрустальные окна отражают тысячи веселых солнечных зайчиков. Под хрустальной крышей поселились зеленые растения. На дворе мороз, все кругом снегом замело, до весны еще далеко. А во дворце лето в самом разгаре. На грядках зеленеют стрелки лука, стебли огуречных кустиков, яркие нежные лепестки салата. Время от времени со стеклянного неба является прохладой дождик. Он орошает грядки, и зелень растет еще лучше. Но вот сгущаются сумерки. Все темнее становится вокруг, а во дворце, будто по приказу волшебника, вспыхивают десятки маленьких ярких солнц. Здесь не только лето среди зимы, но и ясный день среди ночи. Конечно, никакого чуда во всем этом нет. Просто внутри хрустального дворца проложены трубы с горячей водой, а над грядками висят электрические лампочки. Овощам здесь очень хорошо, вот они и зреют, не обращая внимания на календарь…»

Воспитатель: Догадались, как называется дворец?

Дети: Это теплицы!

Воспитатель: А у вас дома есть такие?

Воспитатель: Ой, дети, мы совсем забыли о нашем госте, Фантике. Послушайте сказку о Фантике.

Легенда-сказка.

«Жил-был маленький мальчик. Он очень любил собирать фантики от конфет. Вместо подушки и одеяла у него были фантики. И все стали называть его Фантик. В начале он обижался, но потом ему объяснили, что это очень хорошее имя.»

Воспитатель: А вам нравится? Фантик на какое слово похоже? Что вам напоминает?

Дети: Фантазер.

Воспитатель: А кто такие фантазеры?

Дети: Это те, которые придумывают все: сказки сочиняют, рассказы, песенки, небылицы…

Воспитатель: Фантик, узнав, какое у него имя интересное, обрадовался и решил стать фантазером. А вы умеете фантазировать? Придумывать разные истории? Может быть научим нашего маленького человечка фантазировать?

Фантик : Спасибо вам, ребята! Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я хочу подарить большую конфетку, не простую, а конфетку-королеву. (Воспитатель показывает домик с королевой)

Воспитатель: Но, сначала скажите, для чего нужны конфетам фантики, чем они являются?

Дети: Платьем, пальто, одеждой.

Воспитатель: Мы надеваем разную одежду, чтобы нас можно было отличить друг от друга и конфеты надевают. А если вы будете раздетые, можно вас отличить? Чем вы отличаетесь друг от друга? А конфеты как отличаются друг от друга?

Дети: По цвету, по размеру, по вкусу…

Воспитатель: Давайте откроем домик и выпустим королеву. (Воспитатель берет в руки конфету-королеву и обращается к детям)

Воспитатель: Почему она так дрожит?

Дети: Она боится.

Воспитатель: Чего ей бояться?

Дети: Вдруг ее кто-нибудь съест?

Воспитатель: А у нас есть такие дети, кто хочет съесть ее?

Дети: Нет, не бойся! Мы тебя не съедим!

Фантик : Спасибо, какие у вас добрые дети.

Воспитатель: А что ты здесь делаешь, уважаемая? Ребята, как вы думаете, почему она здесь оказалась?

Дети: Она, наверное, хочет себе другое платье найти?

Воспитатель: Уважаемая королева, у нас ателье мод «Русские узоры» с лучшими модельерами со всей нашей страны и они могут рассказать о своих нарядах. Посмотри только: тут и Гжельские узоры, и Хохломские, и Дымковские, Жостовские и Городецкие. Выбирай любой, а пока вот тебе халатик.

Королева: Хорошо, кто лучше всех расскажет о своих нарядах, тому я и закажу наряд. (Дети проходят в зону –"Ателье мод "Русские узоры"" и по очереди рассказывают о характерных отличиях росписи, используя иллюстрации изделий народных мастеров.)

Воспитатель: На каждом фантике есть главный рисунок и дополнительный. Где расположен главный рисунок?

Дети: В середине.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда конфету заворачивают, рисунок по краям завернется и не узнаешь какая конфета.

Воспитатель: Что рисуют по краям?

Дети: Орнамент, фон, буквы…

(Расписывание детьми вырезанных конфет из бумаги)

Королева: Большое спасибо вам, модельеры, за наряды. А давайте, я их превращу в своих подружек-конфет. Тогда они смогут отдохнуть в моем королевстве. (Королева показывает 5 хрустальных дворцов.)

Королева: Здесь у меня 5 дворцов и вы должны определить в каком дворце будут жить подружки-конфеты.

Дидактическая игра «Найди свой дворец».

Воспитатель: Я предлагаю продолжить веселье. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди себе пару».

Королева: Ребята, мой друг Фантик скоро пойдет в школу. А вы знаете, что такое школа? (Дети рассказывают о школе-для чего нужны школы, чему учат в школе, с чем школьники ходят в школу, как человек получает знания.)

Воспитатель: Когда я вам рассказываю, что вы делаете?

Дети: Внимательно слушаем, запоминаем.

Воспитатель: Как мы получаем знания?

Дети: Книги читаем, слушаем воспитателя.

Воспитатель: Какие органы помогают узнавать что-то новое? А желудок? А руки? А ноги? А язык? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает детей пройти в зону «Музыкальный уголок».

Воспитатель: Давайте все вместе споем песню «Чему учат в школе» (Пение песни).

Королева: На прощание я вам хочу подарить большую конфету – карету. Она доставит вас до вашего детского сада. (На карете написано «Школьная».)

Дети под веселую музыку бегут по кругу за воспитателем, который держит в руках конфету-карету, и «возвращаются в детский сад».

Воспитатель: Давайте откроем конфету-карету. (Дети открывают карету, а там угощение конфетами.)

Пояснительная записка.

Направление предоставленной работы:

«Познавательно-речевое развитие» :

Образовательная область «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, экология, формирование элементарных математических представлений).

«Художественно-эстетическое развитие» :

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование);

Образовательная область «Музыка».

Тема: «Фантики-одежда для конфет».

Характеристика группы.

Количество детей-31 человек.

Девочек-15 человек.

Мальчиков-16 человек.

Социальное положение группы:

Неполных семей-6;

Многодетные семьи-5.

Данное занятие посвящено развитию творческих способностей дошкольников. В занятии участвуют дети седьмого года жизни с разным уровнем развития. У детей сформированы основные физические качества и потребность двигательной активности. Ребята интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослым.

Дети подготовительной группы принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Всегда откликаются на эмоции близких людей и друзей. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Программа, используемая в работе.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная область «Познание» :

Ознакомление с окружающим миром (экология)-1занятие в неделю, 36 занятий в год.

Ребенок и окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность)-1 занятие в неделю, 36 занятий в год.

Формирование элементарных математических представлений-2 занятия в неделю, 72 занятия в год.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование-2 занятия в неделю, 72 занятия в год.

Пособие по образовательным областям:

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

Шалаева Г. П. Как устроено мое тело. - М. : АСТ: СЛОВО,2010.

Приложение.

Материал к занятию :

(группа разделена на 4 зоны)

1-я зона: «Домик Фантика» :

Изделия из стекла (ваза, стакан, сахарница, конфетница);

домик для куклы-Фантика;

кукла-Фантик;

предметные картинки (плащ-дождевик, фартук, гольфы).

2-я зона: «Зона ИКТ» :

мультимедийный показ слайдов: «Аквариум», теплица с использованием компьютера.

3-я зона: «Ателье мод Русские узоры» :

домик с куклой-королевой;

мольберт;

иллюстрации изделий народных мастеров (Хохломская, Городецкая, Дымковская, Гжельская и Жостовская росписи);

бумага белого цвета, вырезанная в форме конфет с разными геометрическими фигурами (10x23см);

краски гуашь;

кисти;

палитры;

стаканы с водой;

салфетки.

4-я зона «Музыкальный уголок» :

по 2 одинаковых фантика-12 шт. ;

предметные картинки «Органы человека»;

большая конфета-карета «Школьная», наполненная конфетами для угощения;

музыкальное сопровождение (для подвижных игр, песня «Учат в школе».

Словарная работа: орошать.

Предварительная работа:

«Органы человека»-беседа с детьми и рассматривание иллюстраций;

Заучивание наизусть песни «Учат в школе».

Дидактическая игра «Нади свой дворец»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель предлагает детям разукрасить «конфеты» разной геометрической фигуры. После чего детям под музыкальное сопровождение нужно найти каждой «конфете» свой дворец с изображением постройки, которая имеет соответствующую геометрическую фигуру.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: развивать внимание, двигательную активность детей, учить выполнять движения по сигналу.

У детей в руках разноцветные фантики, у одной половины красного цвета, у другой - синего, у третьей - желтого. Под музыку все дети разбегаются по залу и танцуют в разном темпе, встречаясь друг с другом, показывая свои фантики. Как только музыка затихает, дети

имеющие одинакового цвета фантики, образуют пары.

Чему учат в школе

1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе(3 раза)

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе (3 раза)

2. К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3 раза)

3. Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе (3 раза)

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе (3раза)

4. Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе (3 раза)

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе (3 раза)

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Букеты из конфет.Букеты из конфет. Мир моих увлечений очень разнообразен. Я люблю шить, рисовать, создавать интересные поделки. Всегда, когда меня что-нибудь удивляет, восхищает,.

Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе «Одежда»Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе «Одежда» Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе на тему: «Одежда» Цели: Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «Одежда».

Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Мозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашьМозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашь «Осеннее дерево»Цель: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники,.

Песня-переделка «Фантики»Песня-переделка «Фантики» На праздничных концертах-поздравлениях в нашем детском саду возникла уже как традиция- это представление одного из номеров детского праздника.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человекаЗанятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Фантики-одежда для конфет»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Фантики-одежда для конфет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Омельченко (УИ 237644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД