Елена Омельченко
Интегрированное занятие «Фантики-одежда для конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фантики-одежда для конфет»
Программное содержание:
• Развивать у детей декоративное творчество.
• Учить создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская, жостовская.)
• Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
• Закреплять умения создавать композицию на листах бумаги разной формы.
• Познакомить со свойствами материалов - прозрачностью.
Публикация «Интегрированное занятие „Фантики-одежда для конфет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
• Учить применять новые способы преобразования впечатления – наделениепредметовсвойствами фантастического характера, используя пример «оживления».
• Развивать у детей умение обобщать, синтезировать.
• Уточнить знания детей об органах человека, функциях которые они выполняют.
• Формировать представление о важности их в жизнедеятельности человека-в частности учеба в школе.
Группа разделена на четыре зоны: «Домик «Фантика», зона ИКТ, «Ателье мод «Русские узоры», «Музыкальный уголок».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну фантиков. Давайте закроем глаза и произнесем волшебное слово - «Бим-Бом».
Дети открывают глаза и проходят в первую зону деятельности «Домик Фантика», где располагаются на ковре кому как удобно. Воспитатель показывает детям коробку, в которой находится маленькая кукла Фантик, хорошо просматривающаяся через прозрачную верхнюю крышку. Воспитатель задает наводящие вопросы, направляющие размышление детей. Кто в домике? Как вы узнали? Почему вам видно Фантика? Он же в домике? Какая это стена? А что можно назвать прозрачным? Как узнать: прозрачное что-либо или нет? Что еще бывает прозрачным?
После обсуждения воспитатель показывает детям разные предметы и предлагает рассмотреть их с целью определения - прозрачный или нет.
Воспитатель: А какая у нас одежда- прозрачная или нет? А если наша одежда будет прозрачной? Хорошо или плохо иметь прозрачную одежду? А кто-нибудь из вас видел прозрачную одежду? (Плащ-дождевик, фартук, колготки и гольфы.)
Вот видите, оказывается, бывает и прозрачная одежда. Да, только под нее надо одевать что-нибудь непрозрачное. А бывает прозрачный дом? Что в этом плохого? Как вы считаете, Фантику хорошо, что у его домика одна стенка прозрачная?
Дети: Плохо!
Воспитатель: Да, потому что все видно. Когда он спит, ему свет мешает. А что нужно сделать, чтобы стена была прозрачная или непрозрачная? Наверное, нужно придумать волшебное слово. А можно ли обойтись без волшебников? Я уверена, что вы и сами волшебники. Давайте придумаем что-нибудь, чтобы помочь Фантику.
Дети: Да, это шторка, занавеска.
Дети проходят к зоне с использованием ИКТ. Рассаживаются на стулья вокруг стола с компьютером.
Воспитатель: А знаете ли вы какой-нибудь домик прозрачный со всех сторон?
Дети: аквариум.
Воспитатель: А жильцам этого дома это очень нравится?
Воспитатель: Почему домик для рыб прозрачный? Что в этом хорошего? Что плохого?
Воспитатель проводит мультимедийный показ слайдов «Аквариум».
После обсуждения вреда и пользы прозрачности разных материалов, воспитатель продолжает свое занятие : «Я расскажу вам про дворец. В погожие дни его хрустальные окна отражают тысячи веселых солнечных зайчиков. Под хрустальной крышей поселились зеленые растения. На дворе мороз, все кругом снегом замело, до весны еще далеко. А во дворце лето в самом разгаре. На грядках зеленеют стрелки лука, стебли огуречных кустиков, яркие нежные лепестки салата. Время от времени со стеклянного неба является прохладой дождик. Он орошает грядки, и зелень растет еще лучше. Но вот сгущаются сумерки. Все темнее становится вокруг, а во дворце, будто по приказу волшебника, вспыхивают десятки маленьких ярких солнц. Здесь не только лето среди зимы, но и ясный день среди ночи. Конечно, никакого чуда во всем этом нет. Просто внутри хрустального дворца проложены трубы с горячей водой, а над грядками висят электрические лампочки. Овощам здесь очень хорошо, вот они и зреют, не обращая внимания на календарь…»
Воспитатель: Догадались, как называется дворец?
Дети: Это теплицы!
Воспитатель: А у вас дома есть такие?
Воспитатель: Ой, дети, мы совсем забыли о нашем госте, Фантике. Послушайте сказку о Фантике.
Легенда-сказка.
«Жил-был маленький мальчик. Он очень любил собирать фантики от конфет. Вместо подушки и одеяла у него были фантики. И все стали называть его Фантик. В начале он обижался, но потом ему объяснили, что это очень хорошее имя.»
Воспитатель: А вам нравится? Фантик на какое слово похоже? Что вам напоминает?
Дети: Фантазер.
Воспитатель: А кто такие фантазеры?
Дети: Это те, которые придумывают все: сказки сочиняют, рассказы, песенки, небылицы…
Воспитатель: Фантик, узнав, какое у него имя интересное, обрадовался и решил стать фантазером. А вы умеете фантазировать? Придумывать разные истории? Может быть научим нашего маленького человечка фантазировать?
Фантик : Спасибо вам, ребята! Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я хочу подарить большую конфетку, не простую, а конфетку-королеву. (Воспитатель показывает домик с королевой)
Воспитатель: Но, сначала скажите, для чего нужны конфетам фантики, чем они являются?
Дети: Платьем, пальто, одеждой.
Воспитатель: Мы надеваем разную одежду, чтобы нас можно было отличить друг от друга и конфеты надевают. А если вы будете раздетые, можно вас отличить? Чем вы отличаетесь друг от друга? А конфеты как отличаются друг от друга?
Дети: По цвету, по размеру, по вкусу…
Воспитатель: Давайте откроем домик и выпустим королеву. (Воспитатель берет в руки конфету-королеву и обращается к детям)
Воспитатель: Почему она так дрожит?
Дети: Она боится.
Воспитатель: Чего ей бояться?
Дети: Вдруг ее кто-нибудь съест?
Воспитатель: А у нас есть такие дети, кто хочет съесть ее?
Дети: Нет, не бойся! Мы тебя не съедим!
Фантик : Спасибо, какие у вас добрые дети.
Воспитатель: А что ты здесь делаешь, уважаемая? Ребята, как вы думаете, почему она здесь оказалась?
Дети: Она, наверное, хочет себе другое платье найти?
Воспитатель: Уважаемая королева, у нас ателье мод «Русские узоры» с лучшими модельерами со всей нашей страны и они могут рассказать о своих нарядах. Посмотри только: тут и Гжельские узоры, и Хохломские, и Дымковские, Жостовские и Городецкие. Выбирай любой, а пока вот тебе халатик.
Королева: Хорошо, кто лучше всех расскажет о своих нарядах, тому я и закажу наряд. (Дети проходят в зону –"Ателье мод "Русские узоры"" и по очереди рассказывают о характерных отличиях росписи, используя иллюстрации изделий народных мастеров.)
Воспитатель: На каждом фантике есть главный рисунок и дополнительный. Где расположен главный рисунок?
Дети: В середине.
Воспитатель: Почему?
Дети: Когда конфету заворачивают, рисунок по краям завернется и не узнаешь какая конфета.
Воспитатель: Что рисуют по краям?
Дети: Орнамент, фон, буквы…
(Расписывание детьми вырезанных конфет из бумаги)
Королева: Большое спасибо вам, модельеры, за наряды. А давайте, я их превращу в своих подружек-конфет. Тогда они смогут отдохнуть в моем королевстве. (Королева показывает 5 хрустальных дворцов.)
Королева: Здесь у меня 5 дворцов и вы должны определить в каком дворце будут жить подружки-конфеты.
Дидактическая игра «Найди свой дворец».
Воспитатель: Я предлагаю продолжить веселье. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди себе пару».
Королева: Ребята, мой друг Фантик скоро пойдет в школу. А вы знаете, что такое школа? (Дети рассказывают о школе-для чего нужны школы, чему учат в школе, с чем школьники ходят в школу, как человек получает знания.)
Воспитатель: Когда я вам рассказываю, что вы делаете?
Дети: Внимательно слушаем, запоминаем.
Воспитатель: Как мы получаем знания?
Дети: Книги читаем, слушаем воспитателя.
Воспитатель: Какие органы помогают узнавать что-то новое? А желудок? А руки? А ноги? А язык? (Ответы детей.)
Воспитатель приглашает детей пройти в зону «Музыкальный уголок».
Воспитатель: Давайте все вместе споем песню «Чему учат в школе» (Пение песни).
Королева: На прощание я вам хочу подарить большую конфету – карету. Она доставит вас до вашего детского сада. (На карете написано «Школьная».)
Дети под веселую музыку бегут по кругу за воспитателем, который держит в руках конфету-карету, и «возвращаются в детский сад».
Воспитатель: Давайте откроем конфету-карету. (Дети открывают карету, а там угощение конфетами.)
Пояснительная записка.
Направление предоставленной работы:
«Познавательно-речевое развитие» :
Образовательная область «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, экология, формирование элементарных математических представлений).
«Художественно-эстетическое развитие» :
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование);
Образовательная область «Музыка».
Тема: «Фантики-одежда для конфет».
Характеристика группы.
Количество детей-31 человек.
Девочек-15 человек.
Мальчиков-16 человек.
Социальное положение группы:
Неполных семей-6;
Многодетные семьи-5.
Данное занятие посвящено развитию творческих способностей дошкольников. В занятии участвуют дети седьмого года жизни с разным уровнем развития. У детей сформированы основные физические качества и потребность двигательной активности. Ребята интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослым.
Дети подготовительной группы принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Всегда откликаются на эмоции близких людей и друзей. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Программа, используемая в работе.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная область «Познание» :
Ознакомление с окружающим миром (экология)-1занятие в неделю, 36 занятий в год.
Ребенок и окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность)-1 занятие в неделю, 36 занятий в год.
Формирование элементарных математических представлений-2 занятия в неделю, 72 занятия в год.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование-2 занятия в неделю, 72 занятия в год.
Пособие по образовательным областям:
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
Шалаева Г. П. Как устроено мое тело. - М. : АСТ: СЛОВО,2010.
Приложение.
Материал к занятию :
(группа разделена на 4 зоны)
1-я зона: «Домик Фантика» :
Изделия из стекла (ваза, стакан, сахарница, конфетница);
домик для куклы-Фантика;
кукла-Фантик;
предметные картинки (плащ-дождевик, фартук, гольфы).
2-я зона: «Зона ИКТ» :
мультимедийный показ слайдов: «Аквариум», теплица с использованием компьютера.
3-я зона: «Ателье мод Русские узоры» :
домик с куклой-королевой;
мольберт;
иллюстрации изделий народных мастеров (Хохломская, Городецкая, Дымковская, Гжельская и Жостовская росписи);
бумага белого цвета, вырезанная в форме конфет с разными геометрическими фигурами (10x23см);
краски гуашь;
кисти;
палитры;
стаканы с водой;
салфетки.
4-я зона «Музыкальный уголок» :
по 2 одинаковых фантика-12 шт. ;
предметные картинки «Органы человека»;
большая конфета-карета «Школьная», наполненная конфетами для угощения;
музыкальное сопровождение (для подвижных игр, песня «Учат в школе».
Словарная работа: орошать.
Предварительная работа:
«Органы человека»-беседа с детьми и рассматривание иллюстраций;
Заучивание наизусть песни «Учат в школе».
Дидактическая игра «Нади свой дворец»
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель предлагает детям разукрасить «конфеты» разной геометрической фигуры. После чего детям под музыкальное сопровождение нужно найти каждой «конфете» свой дворец с изображением постройки, которая имеет соответствующую геометрическую фигуру.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: развивать внимание, двигательную активность детей, учить выполнять движения по сигналу.
У детей в руках разноцветные фантики, у одной половины красного цвета, у другой - синего, у третьей - желтого. Под музыку все дети разбегаются по залу и танцуют в разном темпе, встречаясь друг с другом, показывая свои фантики. Как только музыка затихает, дети
имеющие одинакового цвета фантики, образуют пары.
Чему учат в школе
1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе(3 раза)
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе (3 раза)
2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе (3 раза)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза)
3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе (3 раза)
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе (3раза)
4. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе (3 раза)
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3 раза)