Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Ежики»

Ирина Зеленская
Конспект интегрированного занятия «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru

Конспект НОД интегрированного занятия

по развитию речи и математике

«Ёжики»,

в рамках образовательного проекта

с детьми с тяжёлым нарушением речи

«Сказки на песке»

.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ежики“» размещена в разделах

Подготовила: И. В. Зеленская, воспитатель

1 квалафикационной категории

Норильск, 2019г

Место проведения: группа «Красная шапочка»

Цель: Создавать условия для познавательного и речевого развития

детей с тяжёлым нарушением речи.

Задачи:

• Развивать познавательную активность, любознательность через работу с детьми с кинестетическим песком, камушками Марблс и дополнительными материалом.

• Стимулировать у детей умения активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать, отгадывать загадки.

• Воспитывать любовь к родному языку.

• Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями.

• Развивать память, через игры с кинестетическим песком и камушками Марблс.

• Продолжать формировать умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

• Продолжать формировать и закреплять понятие и представление числа 5.

• Упражнять в пересчёте и сравнении количества предметов.

• Формировать умения не мешать товарищам, заниматься сообща, продолжать формировать навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы:

1. Конверт А4 от Старичка – Лесовичка;

2. открытка с изображением осеннего леса, на обратной стороне написана загадка;

3. картина А4 с ёжиками;

4. камушки марблс, в достаточном количестве для каждого ребенка;

5. таблицы А4 для выкладывания камушков;

6. комплект цифр на каждого ребенка;

7. не высокий контейнер с кинестетическим песком;

8. пластмассовые и резиновые игрушки животных, деревьев;

9. три маленьких шара с иголочками.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила Старичка – Лесовичка и он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает открытку с изображением леса, на обратной стороне загадка про ежа)

Воспитатель:- Смотрите, какая красивая открытка! А что на ней изображено?

Дети: Лес, деревья, елки, природа и т. д.

Воспитатель: - Правильно, а как вы думаете какое время года?

Дети:- Осень.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети:- Листья на деревьях желтые.

Воспитатель: – Правильно. Молодцы. Но я вижу не только желтые деревья, но и зеленые ели. А что на них растёт вместо листьев?

Дети:- Хвоя, иголки

Воспитатель: - Правильно. На обратной стороне открытки что-то написано (воспитатель читает загадку)

Лежала между елками

подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Кто это?

Дети:- Ёжик

Воспитатель: - Правильно. Ребята. а там в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает картинку с ёжиками).

-Посмотрите, какая семья ежей. Посмотрите, какие они? (ответы детей- колючие, веселые, маленькие, лесные и т. д.)

Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем сколько их. (Считают)

- Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей.

Воспитатель: - Молодцы. Сколько ежей?

Дети:- Пять

Воспитатель: - Какая цифра подойдет?

Дети:- 5

(картина и цифра 5 вешается на мольберт)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на свои места и выложить столько камушков, сколько на картинке ежей и найти и положить рядом цифру пять.

(Дети садятся за столы, расставленные полукругом.)

Воспитатель: - Кто еще раз пересчитает вслух ежей? (дает возможность посчитать желающим)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас я предлагаю вам выложить из камушков ежиков. (Дети выкладывают воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности)

Воспитатель: - Все справились? А теперь предлагаю каждому посчитать, сколько у вашего ежика иголок, считать будет тот, кому передали мячик ежик. (Дети передают мяч и считают иголки. При необходимости воспитатель уточняет сколько ребёнок насчитал иголок.) У кого было больше всех иголок?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам превратиться в ежиков и поиграть. Проводится игра (см. Приложение)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю сказку про ежей её написал Самуил Яковлевич Маршак (см. Приложение.) Я её не только вам расскажу, но и покажу. Это будет сказка на песке.

Воспитатель предлагает сесть на ковре, рассказывает и показывает сказку, обыгрывая игрушками на песке. Когда ежики съёживаются заменяет их маленькими мячиками с иголочками.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что сделали ежики, чтобы их не съели волки? (ответы детей) Правильно. Они съёживались. Повторите все вместе. (Дети проговаривают)

-Сколько было ежей? А сколько волков? Сколько всего было животных?

(Ответы детей) Правильно (если ребенок ошибается, предлагает детям помочь)

После занятия вы сможете сами сделать на песке свою сказку.

После игры проводится рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Затем воспитатель предлагает детям поиграть с песком.

Приложение

Самуил Маршак — Тихая сказка: Стих

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них —

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Говорят:

— Головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол…

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Подошла волчица.

Вертит ё жика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи — отец и мать —

Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают волки.

Шепчут ё жику ежи:

— Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Восвояси волки,

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк…

Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться…

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

— Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Ёжик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо.

Тихо,

Тихо…

Физминутка: «Ежик – чудачек»

Хитрый ежик – чудачек

(ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок.

(показывают)

Сто иголок на груди,

(стучат по груди)

Сто иголок позади.

(стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке

(ходят)

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу)

Публикации по теме:

Аппликация «Веселые ежики»Аппликация «Веселые ежики» Всем известен лесной зверек ежик. Он покрыт иголками с головы до ног. Живет в лесах и на лугах, любят желуди, грибы, ягоды и фрукты. Он.

Дидактическая игра «Ежики с яблоками» по теме «Основные цвета» для первой младшей группыДидактическая игра «Ежики с яблоками» по теме «Основные цвета» для первой младшей группы Дидактическая игра «Ежики с яблоками» для первой младшей группы Автор игры: Инстранкина М. Г Цель: Найти яблоки одного цвета Задачи: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Грибы» Интегрированное занятие по теме «Грибы» Цель: расширение представлений детей о грибах, используя пластические средства выразительности.

Конспект интегрированного занятия «В осенний лес» «Путешествие в осенний сказочный лес» воспитатель первой категории Мишкинева Н. В. Цель: Формирование у детей здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материаловМетодическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре «Ежики-кольцебросы»Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре «Ежики-кольцебросы» Пособие «Ёжики» предназначено для игры «Кто больше оденет колец». Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала.

Поделка «Осенние ежики» в подготовительной группеПоделка «Осенние ежики» в подготовительной группе Наша коллекция поделок пополнилась осенними ежиками. Для изготовления нам понадобились следующие материалы: - лист картона голубого цвета.

Поделка «Ежики в лесу» из природного материала. Подготовительная группаПоделка «Ежики в лесу» из природного материала. Подготовительная группа .

Развёрнутый конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в соответствии с ФГОС «Волшебные ежики» Тема недели «Дикие животные» Цель недели: Расширение обобщенного представления детей о диких животных и среде их обитания Структура совместной.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ежики»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 08:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Ежики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зеленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД