Ирина Зеленская
Конспект интегрированного занятия «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru
Конспект НОД интегрированного занятия
по развитию речи и математике
«Ёжики»,
в рамках образовательного проекта
с детьми с тяжёлым нарушением речи
«Сказки на песке»
.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовила: И. В. Зеленская, воспитатель
1 квалафикационной категории
Норильск, 2019г
Место проведения: группа «Красная шапочка»
Цель: Создавать условия для познавательного и речевого развития
детей с тяжёлым нарушением речи.
Задачи:
• Развивать познавательную активность, любознательность через работу с детьми с кинестетическим песком, камушками Марблс и дополнительными материалом.
• Стимулировать у детей умения активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать, отгадывать загадки.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями.
• Развивать память, через игры с кинестетическим песком и камушками Марблс.
• Продолжать формировать умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
• Продолжать формировать и закреплять понятие и представление числа 5.
• Упражнять в пересчёте и сравнении количества предметов.
• Формировать умения не мешать товарищам, заниматься сообща, продолжать формировать навыки самоконтроля.
Оборудование и материалы:
1. Конверт А4 от Старичка – Лесовичка;
2. открытка с изображением осеннего леса, на обратной стороне написана загадка;
3. картина А4 с ёжиками;
4. камушки марблс, в достаточном количестве для каждого ребенка;
5. таблицы А4 для выкладывания камушков;
6. комплект цифр на каждого ребенка;
7. не высокий контейнер с кинестетическим песком;
8. пластмассовые и резиновые игрушки животных, деревьев;
9. три маленьких шара с иголочками.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила Старичка – Лесовичка и он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает открытку с изображением леса, на обратной стороне загадка про ежа)
Воспитатель:- Смотрите, какая красивая открытка! А что на ней изображено?
Дети: Лес, деревья, елки, природа и т. д.
Воспитатель: - Правильно, а как вы думаете какое время года?
Дети:- Осень.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети:- Листья на деревьях желтые.
Воспитатель: – Правильно. Молодцы. Но я вижу не только желтые деревья, но и зеленые ели. А что на них растёт вместо листьев?
Дети:- Хвоя, иголки
Воспитатель: - Правильно. На обратной стороне открытки что-то написано (воспитатель читает загадку)
Лежала между елками
подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Кто это?
Дети:- Ёжик
Воспитатель: - Правильно. Ребята. а там в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает картинку с ёжиками).
-Посмотрите, какая семья ежей. Посмотрите, какие они? (ответы детей- колючие, веселые, маленькие, лесные и т. д.)
Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем сколько их. (Считают)
- Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей.
Воспитатель: - Молодцы. Сколько ежей?
Дети:- Пять
Воспитатель: - Какая цифра подойдет?
Дети:- 5
(картина и цифра 5 вешается на мольберт)
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на свои места и выложить столько камушков, сколько на картинке ежей и найти и положить рядом цифру пять.
(Дети садятся за столы, расставленные полукругом.)
Воспитатель: - Кто еще раз пересчитает вслух ежей? (дает возможность посчитать желающим)
Воспитатель: – Ребята, а сейчас я предлагаю вам выложить из камушков ежиков. (Дети выкладывают воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности)
Воспитатель: - Все справились? А теперь предлагаю каждому посчитать, сколько у вашего ежика иголок, считать будет тот, кому передали мячик ежик. (Дети передают мяч и считают иголки. При необходимости воспитатель уточняет сколько ребёнок насчитал иголок.) У кого было больше всех иголок?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам превратиться в ежиков и поиграть. Проводится игра (см. Приложение)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю сказку про ежей её написал Самуил Яковлевич Маршак (см. Приложение.) Я её не только вам расскажу, но и покажу. Это будет сказка на песке.
Воспитатель предлагает сесть на ковре, рассказывает и показывает сказку, обыгрывая игрушками на песке. Когда ежики съёживаются заменяет их маленькими мячиками с иголочками.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что сделали ежики, чтобы их не съели волки? (ответы детей) Правильно. Они съёживались. Повторите все вместе. (Дети проговаривают)
-Сколько было ежей? А сколько волков? Сколько всего было животных?
(Ответы детей) Правильно (если ребенок ошибается, предлагает детям помочь)
После занятия вы сможете сами сделать на песке свою сказку.
После игры проводится рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Затем воспитатель предлагает детям поиграть с песком.
Приложение
Самуил Маршак — Тихая сказка: Стих
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
— Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой — толк, зубами — щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ё жика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?.
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ё жику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк…
Говорит волчице волк:
— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо…
Физминутка: «Ежик – чудачек»
Хитрый ежик – чудачек
(ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок.
(показывают)
Сто иголок на груди,
(стучат по груди)
Сто иголок позади.
(стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке
(ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу)