МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Друзья Снеговика»

Тамара Аммосова
Интегрированное занятие «Друзья Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка № 89 «Парус» ГО г. Якутск

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Друзья Снеговика»

Воспитатель: Аммосова Тамара Яковлевна

-2016г-

интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация».

Публикация «Интегрированное занятие „Друзья Снеговика“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления о «Зиме». Побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов воспитателя. Учить различать и называть существительные части тела (туловище, голова, руки и т. д) качества (размер, форма, цвет). Воспитывать интерес к аппликации. Закреплять умения правильно пользоваться клеем, салфеткой.

Образовательные задачи: 1) закрепить представление детей о зиме и ее признаках в процессе рассматривания иллюстраций

2) учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей

3)учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей.

4) закрепить счет до 3, закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, закрепить знание величины (большой, средний, маленький)

5) совершенствовать умение детей приклеивать на картонной бумаге кружки разного размера.

Развивающие задачи: 1) развивать навык словообразования, обогащение словарных слов: холодный, мягкий, жидкий, белый, бесцветный.

2)развивать мышление, связанную речь, творческие воображения.

Воспитательные задачи: 1) формирование навыков: взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия.

2) воспитывать умение внимательно слушать.

Методические приемы: создание игровой ситуации, поощрение, сюрпризный момент.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: костюм зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме: «Зима», «Собери Снеговика», аудиозапись со звуками вьюга, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из белого материала.

Для детей: заготовки из белой бумаги: три кружочка разного размера, ведро из оранжевой бумаги, нос, четыре овала из белой бумаги для ног и рук Снеговика (для каждого ребенка). Фломастеры красного и черного цвета, картоны синего цвета (для каждого ребенка, клей, салфетки, медальоны в виде снеговиков, ватные диски, гуашь белого цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: заучивание песни «Кукла», экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Друзья Снеговика

1. Дети садятся на стульях вокруг стола. Воспитатель под медленную музыку в костюме зимы заходит:

Здравствуйте ребята!

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Ребята вы узнали меня?. Молодцы! Я зимушка - зима. Ребята, какая бывает зима?

(Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей). Наступила зима и укрыла снегом, деревья, дома, города, пушистым и белым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное.

- ребята, что происходит зимой?

-Во что превратилась вода в реках и озерах?

-Как одеты люди зимой?

-Молодцы ребята. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Снежок» (дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель, показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили. (имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий (рисуют в воздухе круг)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)

Раз - подбросим, (поднимают руки)

Два - поймаем, (опускают руки)

Три - уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола)

И попрыгаем, (подпрыгивают)

2) Ребята я принесла вам снег. Мы с вами будем исследовать снег. Потрогайте, какой снег на ощупь? (холодный, мягкий). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным). Посмотрите, какого цвета снег? (белого). Ребята, а как узнать снег пахнет? (надо понюхать, у снега нет запаха)

Ребята, теперь будем сравнивать снег с водой. Вода, какого цвета (бесцветная). У воды есть запах (без запаха).

Ребята, давайте поиграем со словом «снежинка». Скажем его весело (произносят, хорошо, а грустно (произносят) молодцы. А теперь удивленно (произносят). А громко (произносят) замечательно.

3) Ну а сейчас усаживайтесь. Ребята вы слышите кто-то стучится. Ребята, а я знаю, кто это, а вы хотите узнать кто это. Ну, тогда отгадайте загадку:

Появился во дворе

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

Здравствуй «Снеговик». Ребята, Снеговик что-то хочет мне сказать. Он сказал, что ему очень грустно. Снеговик, что случилось с тобой? Тебе у нас не нравится?

Снеговик : у вас здесь хорошо. Просто мне грустно без моих друзей снеговиков.

Воспитатель: не грусти снеговик, мы тебе поможем обрести друзей. Ребята, давайте поможем снеговику. (ответы детей). Для начала споем песню «». Молодцы, как хорошо спели. Смотрите! Снеговик улыбнулся. Ребята, а теперь прежде чем начать нашу работу, смотрим на снеговика. Из каких форм состоит снеговик? (из круглой формы, из овальной и нос треугольной формы). А круги схожи по размеру, как вы считаете (все круги разного размера) Давайте посчитаем сколько же кружочков? Самый большой, это туловище, мы будем приклеивать его вниз листа. Какой кружок следующий? (средний)- это живот снеговика, этот кружок нужно приклеить повыше первого.

Остался последний кружок. Чем он будет на нашей картине? (этот кружок меньше всех- это голова.

Какие детали есть на голове у снеговика? (ведро, глаза, нос, рот).

4) А сейчас, приступаем к работе.

Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.

Заключительный:

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось? Расскажите, как вы наклеивали? Чем вы для этого пользовались?

Ребята, давайте прежде чем попрощаться со Снеговиком потанцуем с ним.

Звучит спокойная музыка. «Потанцуй со Снеговиком».

Мы слепили тебя ловко, топ- топ (топают ногами,

Вместо носа здесь морковка, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши,

Уголочки вместо глаз (на уровне глаз выполняем вращательные движения, показывая круглую форму глаз)

Шляпой служит ведро (руки тянем вверх, надевая ведро на голову)

К снегу, к холоду привык (сгибаем и разгибаем руки)

Вот такой Снеговик покачиваемся как неваляшка).

Ребята Снеговик вам принес значки. Какое, волшебное слово нужно сказать? (Спасибо). До свидания Снеговик, до следующих встреч.

Публикации по теме:

Друзья для снеговика. Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика». Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги).

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья» Цель: • Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии. • Повысить.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Открытое интегрированное занятие для детей младшего возраста: «Петушок и его друзья». Цель: Формирование коммуникативных навыков и социальной адаптации. Задачи: 1. Развивать коммуникативную активность. 2. Способствовать развитию.

Занятие на английском языке «Гусеница и ее друзья» Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему. Активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации. Образовательные.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Друзья Снеговика»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 11:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Друзья Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аммосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД