Чуприна Вера
Интегрированное занятие «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужовский детский сад
Интегрированное занятие «Дорожная азбука»
Автор:
Чуприна Вера Михайловна
воспитатель 1 кв. к.
п. Ужовка
2018г.
Тема НОД: «Дорожная азбука»
Целевая группа: 21 детей
Продолжительность НОД: 25 минут.
Цель НОД Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи Образовательная область «Безопасность»
Публикация «Интегрированное занятие „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Выстраивать последовательность событий.
2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Образовательная область «Познание»
1. Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
2. Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Развивать творческое воображение детей.
Тип НОД Закрепление знаний
Основные понятия и термины Обогатить словарь ребёнка словами (дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса).
Технология, методы и формы обучения Форма работы: групповая;
Методы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуативная беседа, дидактическая игра, выполнение творческого задания,итог.
Информационные ресурсы. Методическая литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (2-7 лет)
Наглядно-демонстрационный материал Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, номера- 01,02,03,разрезанные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность», письмо, картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход)
Оборудование, материалы Столы 2 шт.
Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Через несколько лет малыши станут школьниками, многие будут добираться до школы самостоятельно, поэтому очень важно сформировать у них определённые навыки реагирования на дорожную обстановку. В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) эта работа приобретает характер обобщения и систематизации полученных ранее знаний о правилах дорожного движения (ПДД)
Виды деятельности: двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Беседа «Дорожные знаки».
2. Дидактические игры:
• «Осторожный пешеход»
• «Азбука дорожных знаков»
• «Умные машины»
3. Чтение художественной литературы по теме ПДД.
4. Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Твоя безопасность на дороге».
6. Разучивание стихотворений наизусть.
Ход НОД:
Вводная часть. Работа в круге.
Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.
(приветствие)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе его посмотрим. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.
«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители Знакограда.»
Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание «Кто быстрее доберётся до города» картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).
Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Ребята а вы знаете, что улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим как вы знаете дорожные знаки. Но сначала мы разделимся на две команды: «Пешеходы» и «Автомобилисты».
Каждый член команды берёт перевернутую карточку и называет знак.
Воспитатель:Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!
Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Л. Сандлер
Дети: Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.
Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель:Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Идёт машина-
Четыре колеса
Четыре новых шины,
А фары как глаза.
Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?
По два ребёнка из каждой команды подходят, берут перевёрнутую Карточку с изображением машин, и кладут на стол, а рядом номер по которому её можно вызвать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и по цвету.
- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т. д.) Это самые строгие знаки.
- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)
- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)
- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)
Физкультминутка – поём и выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор» .
Дидактическое задание «Сложи картинку»
Используемый материал: у каждой команды разрезанные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность».
Заключительная часть
Воспитатель: Город привели в порядок.
А что мы с вами сделали чтобы привести его в порядок?
Дети:
- Искали самый быстрый транспорт
- Вспоминали дорожные знаки
Воспитатель: Какие виды знаков вы теперь знаете? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса). А ещё что мы делали?
Дети: Расколдовывали светофор. Называли специальные машины и какие номера надо набирать, что им позвонить. Складывали картинки из нескольких частей.
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы всё знаете. Теперь самое главное для вас – применять всегда свои знания, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения.
Ребята а вы дома нарисуйте дорогу с машинами и мы с вами украсим наш стенд. Мамы и папы, бабушки и дедушки будут приходит и смотреть на ваши рисунки.
Список Литературы:
1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет. Мозаика- Синтез, Москва, 2014
2. Бордачева. И. Ю., Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» .Для занятия с детьми 4-7 лет. Мозаика- Синтез, Москва, 2015
3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. / М. : 2007г.
4. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. -М. : Просвещение, 2005