Ирина Высоцкая
Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Задачи:
Образовательные:
- научить выявлять нарушения правил дорожного движения.
- закреплять в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
- закрепить знания об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части.
Развивающие :
- развивать навыки самосохранения;
- развивать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;
Публикация «Развлечение-конкурс „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.
- воспитывать у детей необходимость не нарушать правила дорожного движения.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир.
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение рассказов, проведение игр по ПДД.
Оборудование: эмблемы команд: круги красного, зелёного цветов, картинки с изображением правил дорожного движения, элементы аппликации светофора, дорожные знаки, две разрезные картинки с изображением грузового автомобиля и автобуса.
Ход:
Ребё нок:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Воспитатель: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения).
Воспитатель: – Правильно. Сегодня мы проверим ваши знания в игре. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с кружками красного цвета, а дети с зелёными кружками на стульчики с кружками зелёного цвета.
Воспитатель: – Теперь, вам надо выбрать капитанов. Какими качествами должен обладать капитан? (Умными, ответственными, дисциплинированными).
Воспитатель: – А ещё, капитаны должны следить за поведением своей команды, согласны? Ребята, обговорите между собой и выберите капитана. Выбрали, а теперь капитанов прошу подойти к столу и возьмите картинку с названием ваших команд. (автомобиль и велосипед). Одна команда у нас «Автомобилисты», а другая «Велосипедисты». Команды готовы показать свои знания по правилам дорожного движения? (Ответы детей)
Воспитатель: – Первое задание: Вы должны внимательно слушать предложение и ответить, правильно ли сказано или если вы заметили ошибку, как нужно правильно сказать. Я буду поочерёдно спрашивать игроков из каждой команды, предупреждаю, нельзя выкрикивать, а надо поднять руку и отвечать. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила в этом конкурсе. (получает кружок по цвету команды).
ВОПРОСЫ:
1. Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.
2. Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
3. Мама с сыном идут по тротуару.
4. Коля надел ролики и быстро покатился по проезжей части.
5. Саша посмотрел направо, затем налево и смело зашагал через проезжую часть.
6. Велосипедист ехал по проезжей части, где висел знак «движение на велосипедах запрещено».
7. Загорелся жёлтый сигнал на светофоре, и девочка Катя сразу пошла по пешеходному переходу.
8. В автобус зашла старушка и мальчик Дима, не раздумывая, уступил ей место.
9. Переходя проезжую часть, пятилетняя Света не хотела давать руку маме. 10. Дети ожидают автобус на остановке. (победитель получает кружок).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «К своим флажкам».
Воспитатель: – Следующее задание: на столах лежат картинки для каждой команды, игроки команд по очереди берут картинки, справа – размещаете картинки, где не нарушено правило дорожного движения, а слева – где есть нарушения правил дорожного движения. Понятно? Начинаем.
(проверяем и добавляем кружочки командам)
Воспитатель: – Ребята, скажите, а что помогает нам перейти проезжую часть? (Ответы детей)
Воспитатель: А, сейчас, мы проверим, знаете ли вы как правильно расположены сигналы светофора. На столах лежат макеты светофоров, они разные по размеру, вам необходимо подобрать к каждому светофору соответствующие сигналы и наклеить их. (включается музыка). Старайтесь выполнить задание не только быстро, но и аккуратно и правильно. (победитель получает кружок).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор».
Дети стоят, образуя круг.
Когда загорается красный цвет — все стоят, замирая на месте.
Желтый цвет - все стоят на месте, хлопая в ладоши.
Зеленый цвет - можно ходить, бегать, прыгать. (2-3 раза) Кто ошибся - выбывает из игры.
- Молодцы! Это была веселая игра.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Всё, что нам они велят. (дорожные знаки).
Воспитатель: – А, кто мне скажет для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, пешеходы не нарушали правила дорожного движения, чтобы не было аварий и несчастных случаев).
Воспитатель: – В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. У меня в руке картинки с изображениями дорожных знаков, на столе лежат дорожные знаки, их много. Я показываю вам знак, а вы точно такой же должны найти на столе и сказать, что этот знак обозначает. Игроки команд по очереди будут подходить ко мне и чья команда больше даст правильных ответов, та и получает заветный кружок. Будет учитываться полнота ответа.
Игра - конкурс "Извилистая дорога"
(Участникам команд необходимо провести игрушку машинку между кеглями, не задев их.)
Воспитатель: – Послушайте загадки, но отгадки мне не говорите:
1. С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)
2. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
- Прошу подойти капитанов команд к столам, на столе вы видите разрезные картинки, вам нужно быстро и правильно их собрать и тогда мы узнаем отгадку нашей загадки. Раз, два, три картинку собери. (получает кружок команда победитель). Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой, пассажирский).
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы.
Вопросы:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
-мамина, папина;
-пожарная;
-полицейская;
-скорая помощь;
-никакие.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-регулировать движение.
3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
-красный;
-мигающий;
-зелёный.
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
-обойти автобус спереди;
-пролезть под автобусом;
-дождаться когда автобус отъедет от остановки. (Ответы давать полным предложением, команда правильно ответившая, получает кружок).
Игра «Светофор и скорость».
(команда, закончившая игру первой получает кружок).
Воспитатель: – Наша игра подошла к концу. Хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – т. к. они являются законом дорог.
Список использованной литературы
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.
3. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.