Получи документы

Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»

Ирина Высоцкая
Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения;

Задачи:

Образовательные:

- научить выявлять нарушения правил дорожного движения.

- закреплять в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

- закрепить знания об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие :

- развивать навыки самосохранения;

- развивать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;

Публикация «Развлечение-конкурс „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

- воспитывать у детей необходимость не нарушать правила дорожного движения.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир.

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение рассказов, проведение игр по ПДД.

Оборудование: эмблемы команд: круги красного, зелёного цветов, картинки с изображением правил дорожного движения, элементы аппликации светофора, дорожные знаки, две разрезные картинки с изображением грузового автомобиля и автобуса.

Ход:

Ребё нок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения).

Воспитатель: – Правильно. Сегодня мы проверим ваши знания в игре. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с кружками красного цвета, а дети с зелёными кружками на стульчики с кружками зелёного цвета.

Воспитатель: – Теперь, вам надо выбрать капитанов. Какими качествами должен обладать капитан? (Умными, ответственными, дисциплинированными).

Воспитатель: – А ещё, капитаны должны следить за поведением своей команды, согласны? Ребята, обговорите между собой и выберите капитана. Выбрали, а теперь капитанов прошу подойти к столу и возьмите картинку с названием ваших команд. (автомобиль и велосипед). Одна команда у нас «Автомобилисты», а другая «Велосипедисты». Команды готовы показать свои знания по правилам дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: – Первое задание: Вы должны внимательно слушать предложение и ответить, правильно ли сказано или если вы заметили ошибку, как нужно правильно сказать. Я буду поочерёдно спрашивать игроков из каждой команды, предупреждаю, нельзя выкрикивать, а надо поднять руку и отвечать. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила в этом конкурсе. (получает кружок по цвету команды).

ВОПРОСЫ:

1. Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.

2. Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.

3. Мама с сыном идут по тротуару.

4. Коля надел ролики и быстро покатился по проезжей части.

5. Саша посмотрел направо, затем налево и смело зашагал через проезжую часть.

6. Велосипедист ехал по проезжей части, где висел знак «движение на велосипедах запрещено».

7. Загорелся жёлтый сигнал на светофоре, и девочка Катя сразу пошла по пешеходному переходу.

8. В автобус зашла старушка и мальчик Дима, не раздумывая, уступил ей место.

9. Переходя проезжую часть, пятилетняя Света не хотела давать руку маме. 10. Дети ожидают автобус на остановке. (победитель получает кружок).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «К своим флажкам».

Воспитатель: – Следующее задание: на столах лежат картинки для каждой команды, игроки команд по очереди берут картинки, справа – размещаете картинки, где не нарушено правило дорожного движения, а слева – где есть нарушения правил дорожного движения. Понятно? Начинаем.

(проверяем и добавляем кружочки командам)

Воспитатель: – Ребята, скажите, а что помогает нам перейти проезжую часть? (Ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас, мы проверим, знаете ли вы как правильно расположены сигналы светофора. На столах лежат макеты светофоров, они разные по размеру, вам необходимо подобрать к каждому светофору соответствующие сигналы и наклеить их. (включается музыка). Старайтесь выполнить задание не только быстро, но и аккуратно и правильно. (победитель получает кружок).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Дети стоят, образуя круг.

Когда загорается красный цвет — все стоят, замирая на месте.

Желтый цвет - все стоят на месте, хлопая в ладоши.

Зеленый цвет - можно ходить, бегать, прыгать. (2-3 раза) Кто ошибся - выбывает из игры.

- Молодцы! Это была веселая игра.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем,

Всё, что нам они велят. (дорожные знаки).

Воспитатель: – А, кто мне скажет для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, пешеходы не нарушали правила дорожного движения, чтобы не было аварий и несчастных случаев).

Воспитатель: – В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. У меня в руке картинки с изображениями дорожных знаков, на столе лежат дорожные знаки, их много. Я показываю вам знак, а вы точно такой же должны найти на столе и сказать, что этот знак обозначает. Игроки команд по очереди будут подходить ко мне и чья команда больше даст правильных ответов, та и получает заветный кружок. Будет учитываться полнота ответа.

Игра - конкурс "Извилистая дорога"

(Участникам команд необходимо провести игрушку машинку между кеглями, не задев их.)

Воспитатель: – Послушайте загадки, но отгадки мне не говорите:

1. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

- Прошу подойти капитанов команд к столам, на столе вы видите разрезные картинки, вам нужно быстро и правильно их собрать и тогда мы узнаем отгадку нашей загадки. Раз, два, три картинку собери. (получает кружок команда победитель). Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой, пассажирский).

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы.

Вопросы:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

-мамина, папина;

-пожарная;

-полицейская;

-скорая помощь;

-никакие.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-регулировать движение.

3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

-красный;

-мигающий;

-зелёный.

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди;

-пролезть под автобусом;

-дождаться когда автобус отъедет от остановки. (Ответы давать полным предложением, команда правильно ответившая, получает кружок).

Игра «Светофор и скорость».

(команда, закончившая игру первой получает кружок).

Воспитатель: – Наша игра подошла к концу. Хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – т. к. они являются законом дорог.

Список использованной литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.

3. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Публикации по теме:

Отчет о развлечении «Дорожная Азбука»Отчет о развлечении «Дорожная Азбука» «Дорожная Азбука» Рамках профилактического мероприятия в детском саду №17 по ул. Механизаторов было проведено развлечение «Дорожная Азбука»,.

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» Не секрет, что на дорогах и улицах городов, поселков, сел случаются неприятные явления нарушений правил дорожного движения, в результате.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лепбук "Дорожная Азбука". Данный лепбук позволит детям в игровой форме узнать азбуку дорожного движения и познакомиться с правилами поведения.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Актуальность. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука» ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В средней группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:.

Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 6 ЗАНАТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ Программные задачи:добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и.

Приложение №4 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 8 СЦЕНАРИЙ-ПУТЕШЕСТВИЕ “В страну дорожных знаков” Цель: Систематизировать знание детей о правилах дорожного движения, светофоре,.

Приложение №5 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 9 Подвижные игры "ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ" Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: «Прилетели.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 22:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД