Приложение МААМ

Интегрированное занятие для старшей группы «Кто спрятался?»

Светлана Александровна Комарова
Интегрированное занятие для старшей группы «Кто спрятался?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для старшей группы.

«Кто спрятался

(музыка + познавательное развитие + коммуникация)

Задачи: Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа речи; мелкую моторику; чувство ритма в сочетании с музыкой. Формировать у детей правильное дыхание и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен. Развивать музыкально – творческие способности детей через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „Кто спрятался?“» размещена в разделах

Оформление зала: лесная полянка: сосны, березы, цветы, пеньки.

Материал и оборудование: книжка – игрушка «Чьи это ушки?», шапочки животных, музыкальные элементы костюма, инструменты «дождя», «поезда».

Ход занятия.

Дети прибывают в зал на «поезде». Исполняется песня «Поезд» сл. Картушиной муз. Д. Кабалевского.

Муз. рук. : Наш поезд сделал остановку в лесу.

На солнышке согрелась ель – пропевание звука «А» в высоком регистре.

Руки подняты вверх.

Подтаяла сосна – На выдохе пропеть «О» с высокого регистра до низкого.

Поболтать языком «БЛ»

В лесу апрель, звенит капель

В лесу у нас весна – Пропевание слога «Да» в высоком регистре, ладошки вверх, двигаются вправо-влево.

Чистоговорка.

(Дети берут в руки деревянные палочки)

На-на-на – в лес пришла весна – стучат палочками

Ник-ник-ник – журчит родник – катать палочки между ладошками.

Ду-ду-ду – фиалку я найду – Двигать палочками, как «ножницами».

Не-не-не – рады мы весне – Играть палочками, как на «скрипке»

Исп. Песня «Апрель пришел» музыка и слова Л. Сашиной.

Во время пения часть детей исполняют припев песни на металлофонах.

Воспитатель: Расцвела в лесу фиалка

Рвать фиалку, дети, жалко

На нее мы поглядим

И о ней поговорим.

Пальчиковая игра «Фиалка»

На солнечной опушке

Фиалка расцвела – дети прижимают ладошки друг к другу. Поднимают их и разводят пальцы.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла – прикасаются ладонями к ушкам.

В траве она все прячется

Не любит лезть вперед, – кладут руки на плечи.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет – наклоняются, выпрямляются, прижав ладони к груди.

Муз. руководитель: Давайте по лесу пойдем и друзей себе найдем.

Хороводная игра: «А мы по лесу гуляем» укр. нар.

Дети делятся на две подгруппы. Часть детей играют на инструментах, вторая часть детей исполняют песню, выполняя движения по тексту.

Воспитатель: – Вот пришли мы на опушку, за пригорком вижу ушки (открывается страничка книжки)

– Чьи это ушки встали на макушке? Длинные, серые, а зимою белые?

(ребенок в шапочке ослика выходит под ритм ударов ложек)

– Может это ослик спрятался за кочку, хлопает ушами, нюхает цветочки?

Ослик – Нет! Это не мои! Мои ушки больше, что ни говори!

Воспитатель: Открывается новая страничка нашей книжки.

– Может это белка с дерева спустилась,

Ушки навострила, за кочкой притаилась?

Ребенок в шапочке белки (выходит под звуки маракаса)

– Нет! Это не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!

Муз. рук. : Белка показала свои ушки с кисточками, а потом она весело запела и заплясала. (исп. народная песня: «Белка пела и плясала»)

Воспитатель: Открывается следующая страничка нашей книжки!

– Может это львенок ушки поднимает,

Слушает, как птица песни распевает?

Ребенок в шапочке львенка: (выходит под звуки шуршалки из пластиковой бутылки)

– Нет! Это не мои. Мои ушки круглые, что ни говори!

Воспитатель: Начинаем логогимнастику!

1. Упражнение: Рот открыт. Губы в улыбке. Прикасаться кончиком языка к верхней и нижней губе (10 раз)

2. Упражнение: Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть язык дальше. Плавные движения от одного уголка рта к другому (10 раз).

Воспитатель: Последняя страничка!

– Да ведь это зайчик из-за елки!

Ребенок в шапочке зайчика: – Нет ли где лисицы, не идут ли волки? Можно ли по полю весело скакать? И с другими зайцами в салочки играть?

Подвижная игра «Заяц и лис»

Зайка у ёлочки сидит – «зайка» сидит и играет на бубне в ритм стихотворения.

И по сторонам глядит

Вдруг лисичка выбегает – «лисичка» играет на шумовом инструменте, одновременно говорит слова

И зайчишку догоняет.

– Я бегу, бегу, бегу – затем ловит зайчика.

И зайчишку догоню.

Воспитатель: Чтобы зайчик прыгал побыстрей, угостим его морковкой.

Исполняется песня: «Мой зайчик» слова и музыка Картушиной.

Небольшая группа детей аккомпанирует на музыкальных инструментах. Вторая группа детей исполняет песню с движениями по тексту.

Воспитатель и муз. рук. : Давайте в хороводе

Попляшем вместе с зайчиком.

Вставайте в круг скорее,

Девочки и мальчики!

Хороводная игра: «На лесной поляне» муз. Б. Кравченко

Воспитатель: Все звери в свои домики разбежались. Пора и нам в детский сад. Вот и поезд. Занимайте места в вагонах. Дети уезжают на «поезде». «Поезд» слова Картушиной муз. Д. Кабалевского.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Программа кружка «Логоритмика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы «Кто спрятался?»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для старшей группы «Кто спрятался?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД