Светлана Александровна Комарова
Интегрированное занятие для старшей группы «Кто спрятался?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы.
«Кто спрятался?»
(музыка + познавательное развитие + коммуникация)
Задачи: Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа речи; мелкую моторику; чувство ритма в сочетании с музыкой. Формировать у детей правильное дыхание и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен. Развивать музыкально – творческие способности детей через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „Кто спрятался?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оформление зала: лесная полянка: сосны, березы, цветы, пеньки.
Материал и оборудование: книжка – игрушка «Чьи это ушки?», шапочки животных, музыкальные элементы костюма, инструменты «дождя», «поезда».
Ход занятия.
Дети прибывают в зал на «поезде». Исполняется песня «Поезд» сл. Картушиной муз. Д. Кабалевского.
Муз. рук. : Наш поезд сделал остановку в лесу.
На солнышке согрелась ель – пропевание звука «А» в высоком регистре.
Руки подняты вверх.
Подтаяла сосна – На выдохе пропеть «О» с высокого регистра до низкого.
Поболтать языком «БЛ»
В лесу апрель, звенит капель
В лесу у нас весна – Пропевание слога «Да» в высоком регистре, ладошки вверх, двигаются вправо-влево.
Чистоговорка.
(Дети берут в руки деревянные палочки)
На-на-на – в лес пришла весна – стучат палочками
Ник-ник-ник – журчит родник – катать палочки между ладошками.
Ду-ду-ду – фиалку я найду – Двигать палочками, как «ножницами».
Не-не-не – рады мы весне – Играть палочками, как на «скрипке»
Исп. Песня «Апрель пришел» музыка и слова Л. Сашиной.
Во время пения часть детей исполняют припев песни на металлофонах.
Воспитатель: Расцвела в лесу фиалка
Рвать фиалку, дети, жалко
На нее мы поглядим
И о ней поговорим.
Пальчиковая игра «Фиалка»
На солнечной опушке
Фиалка расцвела – дети прижимают ладошки друг к другу. Поднимают их и разводят пальцы.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла – прикасаются ладонями к ушкам.
В траве она все прячется
Не любит лезть вперед, – кладут руки на плечи.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет – наклоняются, выпрямляются, прижав ладони к груди.
Муз. руководитель: Давайте по лесу пойдем и друзей себе найдем.
Хороводная игра: «А мы по лесу гуляем» укр. нар.
Дети делятся на две подгруппы. Часть детей играют на инструментах, вторая часть детей исполняют песню, выполняя движения по тексту.
Воспитатель: – Вот пришли мы на опушку, за пригорком вижу ушки (открывается страничка книжки)
– Чьи это ушки встали на макушке? Длинные, серые, а зимою белые?
(ребенок в шапочке ослика выходит под ритм ударов ложек)
– Может это ослик спрятался за кочку, хлопает ушами, нюхает цветочки?
Ослик – Нет! Это не мои! Мои ушки больше, что ни говори!
Воспитатель: Открывается новая страничка нашей книжки.
– Может это белка с дерева спустилась,
Ушки навострила, за кочкой притаилась?
Ребенок в шапочке белки (выходит под звуки маракаса)
– Нет! Это не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!
Муз. рук. : Белка показала свои ушки с кисточками, а потом она весело запела и заплясала. (исп. народная песня: «Белка пела и плясала»)
Воспитатель: Открывается следующая страничка нашей книжки!
– Может это львенок ушки поднимает,
Слушает, как птица песни распевает?
Ребенок в шапочке львенка: (выходит под звуки шуршалки из пластиковой бутылки)
– Нет! Это не мои. Мои ушки круглые, что ни говори!
Воспитатель: Начинаем логогимнастику!
1. Упражнение: Рот открыт. Губы в улыбке. Прикасаться кончиком языка к верхней и нижней губе (10 раз)
2. Упражнение: Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть язык дальше. Плавные движения от одного уголка рта к другому (10 раз).
Воспитатель: Последняя страничка!
– Да ведь это зайчик из-за елки!
Ребенок в шапочке зайчика: – Нет ли где лисицы, не идут ли волки? Можно ли по полю весело скакать? И с другими зайцами в салочки играть?
Подвижная игра «Заяц и лис»
Зайка у ёлочки сидит – «зайка» сидит и играет на бубне в ритм стихотворения.
И по сторонам глядит
Вдруг лисичка выбегает – «лисичка» играет на шумовом инструменте, одновременно говорит слова
И зайчишку догоняет.
– Я бегу, бегу, бегу – затем ловит зайчика.
И зайчишку догоню.
Воспитатель: Чтобы зайчик прыгал побыстрей, угостим его морковкой.
Исполняется песня: «Мой зайчик» слова и музыка Картушиной.
Небольшая группа детей аккомпанирует на музыкальных инструментах. Вторая группа детей исполняет песню с движениями по тексту.
Воспитатель и муз. рук. : Давайте в хороводе
Попляшем вместе с зайчиком.
Вставайте в круг скорее,
Девочки и мальчики!
Хороводная игра: «На лесной поляне» муз. Б. Кравченко
Воспитатель: Все звери в свои домики разбежались. Пора и нам в детский сад. Вот и поезд. Занимайте места в вагонах. Дети уезжают на «поезде». «Поезд» слова Картушиной муз. Д. Кабалевского.