Папки-передвижки

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родословная моей семьи» (5 фото)

Татьяна Решетнева
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родословная моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, своих корней, чувства гордости за свою семью.

Задачи.

Формирование представлений о семье, гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание чувства долга и внимания к близким.

Воспитание любви к своей семье, умение хранить и почитать ее традиции, умение составлять генеалогическое древо.

Формирование умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Родословная моей семьи“» размещена в разделах

Совершенствование диалогической и монологической речи.

Закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Словарная работа.

Древо, герб, генеалогическое дерево.

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребенка; набор картинок по теме «Семья»; лист бумаги и геометрические фигуры; модели: дом, подсолнух, корабль.

Предшествующая работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Приоритетная область – «Социализация».

Интеграция.

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Образовательная деятельность.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами помечтаем. Хотите оказаться на телестудии?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А вы будете участниками передачи. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Журавушка» города Балаково. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о своих дорогих и близких людях.

Как назвать одним словом этих людей: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра? (семья)

Вводная беседа «Что такое семья»

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже, детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределялись обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существом. И это потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье сделать это намного легче.

Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, Показ средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз

Воспитатель. В начале нашей передачи я предлагаю участникам рассказать о своей семье и представить свой семейный герб.

На доске вывешены семейные фотографии. Уточняю установление родственных отношений, словообразование.

- Кто Ваня для мамы? (Ваня для мамы сын.)

- Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамины и папины.)

- Чьи они внуки? (Бабушкины и дедушкины внуки.)

- Чья это мама? (Танина, дочкина, девочкина.)

- Чья это бабушка? (Танина, Ванина, внучкина, мальчикина и т. д.)

Рассказы детей о своих семьях (Приложение №1).

Игра «Подарки слов».

Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель. Благодарю участников передачи.

Живым существам очень трудно без дома,

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лима и барсуку в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без дома – совсем никуда.

Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь? Предлагаю выбрать модель дома-семьи: дом – коттедж, дом – подсолнух, дом – гнездышко, дом – парусник и т. д. и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.

Дети моделируют под аудиозапись песни «Родительский дом» Шаинского. Поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кого поселили в доме. (Приложение № 2)

Воспитатель: Приглашаю участников передачи принять участие в игре «Назови ласково».

Предлагаю встать в круг, закрыть глаза и представить, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками пожелайте им всего хорошего и теплого. Посмотрите, от нашей доброты у нас в зале распустился цветок.

Упражнение на координацию движений «Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял. Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой

Ветер подул – он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал. Покачивают ладонями медленно, быстро.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево и вправо Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.

На каждом листочке что-то написано.

1 листок. Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

2 листок. Папа – папуля – папочка.

3 листок. Мама – мамуля – мамочка – мамуся – мамулечка.

4 листок. Дед – дедуля – дедулечка – дедушка.

5 листок. Сын – сынок – сыночек – сынуля.

6 листок. Дочка – дочушка – доченька.

Воспитатель. Благодарю вас за участие в игре. А сейчас телезрители хотят услышать истории вашего рода. Ребята, в нашем зале есть интересное дерево – это семейное дерево. Оно показывает связь поколений в семье. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху – маленькие. А внизу большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама.

В серединке я как раз

Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья)

- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ о членах своей семьи)

- А теперь вы будете выращивать свое семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились (Приложение №3).

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем «Семейный вернисаж».

Стихи, пословицы и загадки о семье.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

Папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

(А. Чурбанова)

Младший брат.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И ни в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу – и брат сидит,

Я бегу – и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

Пословицы.

Без корня и полынь не растет.

На что и клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Все семья вместе, так и душа на месте.

Совместно жить – время коротать.

Загадки.

Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло.

Дочку, сына одевает да и в садик провожает. (Мама.)

Он машину ловко водит

В стену гвоздик заколотит

Маме дома помогает

И с детишками играет. (Папа.)

Кто, ребята, отвечайте

Вкусно стряпает всегда?

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?

Кот Мурлыка под столом

Поиграл с ее клубком. (Бабушка.)

Носит медали он на груди

Всем он на помощь стремится придти.

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, но молод лицом. (Дедушка.)

Физминутка «Утреннее фото».

Встань как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

Воспитатель. А теперь, давайте послушаем песню на стихи Вадима Скрыпника «Счастливая семья» (Приложение №4).

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от телезрителей. Они спрашивают, есть ли герб у нашей группы. Я предлагаю вам сделать герб нашей группы.

На столах лежат рисунки о детском саде, которые дети рисовали заранее, и макет солнца.

Воспитатель. Нужно вырезать эти рисунки и наклеить их на лучики солнца. Самостоятельная работа детей (помогаю советом, частичным показом).

Предлагаю посмотреть на герб. Солнце радуется, что на его лучах такие замечательные рисунки. Ведь солнце дарит всем тепло, радость и улыбку. Наш герб обозначает, что мы с вами творим добро, желаем всем тепла, радости, мира над головой.

Дети выполняют работу под музыку Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце» (Приложение №5).

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья». До новых встреч!

Итог занятия.

Воспитатель. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родословная моей семьи»
Фото «Родословная моей семьи»
Интегрированное занятие для подготовительной группы - фото
Фото №1 Совершенствование осознания собственного Я своей семьи своих корней чувства гордости за свою семью

Приложение № 4

Песня «Счастливая семья» (стихи Вадима Скрыпника)

На природу мы с семьей пойдем, мы пойдем

Рюкзаки с собою мы возьмем, мы возьмем

На рыбалку вместе поплывем, поплывем

И грибов мы в роще соберем, соберем.

А затем на солнечном лугу, на лугу

Приготовит мама нам уху, нам уху

Поиграем дружно мы в футбол, мы в футбол

Папа мой забьет победный гол, ну и гол.

Припев:

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому что вместе нас ведь победить нельзя.

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому что вместе мы отличная семья.

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому что вместе мы счастливая семья.

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому и о семье вся песенка моя.

Будет папа авто управлять, управлять

Мама будет охать, и вздыхать, и вздыхать

Будем всей семьей машину мыть, чисто мыть

Ах, как хорошо нам вместе жить, дружно жить.

Теплою осеннею порой, не зимой

Папа принесет щенка домой, к нам домой

Будем дружно всей семьей гулять, с ним гулять

И от кошек вместе защищать, защищать.

Фото №2 Формирование представлений о семье гендерной семейной и гражданской принадлежности
Публикации по теме:

Проект «Родословная моей семьи» Тема проекта: «Родословная моей семьи». Вид проекта: информационно- творческий. Актуальность: У молодых родителей мало педагогических.

Танец «А ты меня любишь?» (Видео) Формирование гендерной принадлежности у старших дошкольников посредством танца. Формирование гендерной принадлежности и идентичности у старших дошкольников - одна из задач реализации образовальной области "Социализация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родословная моей семьи»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родословная моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решетнева (УИ 29405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД