Марина Половинчук
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зебра» для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода по «зебре» - пешеходному переходу.
Планируемые результаты:
- Знакомство с дорожным знаком пешехода;
- Закрепление знаний о пешеходном переходе – «зебре»;
- Закрепление знаний о светофоре;
- Закрепление знаний красного, желтого, зеленого цвета;
- Воспитание правильного отношения к безопасному поведению на дороге;
- Воспитание интереса к рисованию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание дорожных знаков.
2. Беседа о правилах дорожного движения.
Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Зебра“ для Кати“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Прогулка в игровую комнату, игры с машинами на «дороге».
Материал:
Макет проезжей части с пешеходным переходом; светофор; дорожный знак; кукла Катя и зайчик; игрушечные машины; иллюстрации по теме, размещенные в группе; эскиз светофора для рисования; гуашь красного, желтого, зеленого цвета; салфетки.
Ход занятия:
Входят дети и воспитатель, садятся за стол, на столе лежит макет проезжей части с пешеходным переходом, на дороге – машины, светофор, знак пешехода, кукла Катя и зайчик.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у нас лежит на столе? (показывает на дорогу)
Дети: Дорога.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, к нам пришла в гости кукла Катя, она рассказала одну интересную историю, а я расскажу ее вам, слушайте (воспитатель рассказывает и показывает). Кукла Катя решила немного погулять с друзьями, но ее друзья жили далеко. Пошла Катя к ним в гости, подошла к проезжей части, машины мчатся, как перейти дорогу? Кукла Катя не знает. Подбежал к Кате зайчик и говорит:
Эй! Не трусь, скорей за мной! Через дорогу по прямой. Здесь гораздо путь короче! Машина близко? Мы проскочим! Зайчик чуть под машину не попал, кукла Катя подумала, что зайчик поступает не правильно и за ним не пошла. Зайчик и Катя не знали, что на дороге есть светофор и пешеходный переход. Пешеходные полоски есть на каждом перекрестке, И они на перекрестке нарисованы не зря. Пешеход по ним шагает, пешеходу помогает Полосатая дорожка, зебра проще говоря. Ребята, покажите кукле Кате, где находится пешеходный переход, зебра?
Дети: Вот он.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, какие цвета есть у светофора? (воспитатель показывает, а дети называют красный, желтый, зеленый цвет). Смотрите, горит красный свет, что он означает?
Дети: Идти через дорогу нельзя!
Воспитатель: Правильно, а когда загорается желтый свет, можно переходить дорогу?
Дети: Нельзя, нужно подождать.
Воспитатель: Правильно, а вот загорелся зеленый свет. Что мы делаем?
Дети: Переходим дорогу!
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Посмотрите, у меня есть знак пешехода, на нем нарисован человечек, который правильно переходит улицу. Этот знак находится возле светофора, он обозначает, что именно в этом месте есть пешеходный переход и людям можно переходить дорогу. Давайте сами вспомним и куклу Катю научим, как правильно переходить дорогу:
Погляди сперва налево, А потом уже иди, А дойдя до середины, Ты направо погляди. Так?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот как хорошо, мы сами вспомнили и куклу Катю научили как правильно вести себя на дороге. Ребята, мне кажется, что кукла Катя еще чего-то не знает. Скажите, можно ли детям одним без взрослых переходить дорогу?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Конечно, дети переходят дорогу только с взрослыми людьми. А теперь давайте поиграем в игру «Мы пешеходы» (игру можно провести 2-3 раза)
Воспитатель: Ребятки, я приготовила для вас эскиз светофора, хотите его закрасить красным, желтым и зеленым цветом?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда усаживайтесь за столики и приступайте к работе. (Дети пальчиками закрашивают в светофоре кружочки, воспитатель помогает им).
Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые светофорчики у вас получились, как настоящие. Какой свет горит на светофоре?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Верно, а где светофор стоит?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге, на проезжей части. Вспомните, как называются полоски на проезжей части? (воспитатель показывает на «зебру»).
Дети: «Зебра».
Воспитатель: Молодцы, а это что за знак такой?
Дети: Знак пешехода.
Воспитатель: Как хорошо вы все запомнили, а помните ли вы о том, что можно ли маленьким детям переходить дорогу одним?
Дети: Нет. Можно только с взрослыми переходить дорогу.
Воспитатель: Хорошо, вы молодцы. Кукла Катя теперь знает как правильно вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину. Давайте подарим Кате на память ваши светофорчики, они ведь ей так понравились. Скажите Кате - «до свидания», она пойдет отдыхать. (Дети прощаются с куклой)