Татьяна Долинина-Седых
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы, посвященное Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать формирование патриотических чувств у детей. Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.
Оборудование. Иллюстрации на тему войны, столы, стулья для работы, заранее подготовленные листы для техники граттаж, деревянные палочки с острым концом (зубочистки) для изображения салюта.
Музыкальный руководитель (далее по тексту - м. р.): Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы, посвященное Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
М. р. : Правильно, 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.
М. р. : Скажите, а почему война-это плохо, страшно?
Дети: Потому что люди голодаю, страдают, болеют, гибнут.
М. р. : Давайте мы с вами еще раз посмотрим картины, на которых изображено то страшное время. Что вы видите? (Ответы детей).
М. р. : О войне с фашистами художники создавали много картин. Об этом событии снято много фильмов, а в театрах поставлено много спектаклей. Писатели и поэты написали рассказы, стихи. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Давайте вспомним, какая песня появилась в первые дни войны?
Дети: «Священная война».
М. р. : А кто помнит имя композитора, написавшего эту музыку?
Дети: Александр Александров.
М. р. : Правильно! Эту песню сочинил Александр Владимирович Александров. (Слушаем песню в грамзаписи).
М. р. : В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. (Дети читают стихи из песни «Солдаты идут» муз. К. Молчанова, сл. М. Львовского).
1-й ребенок: Вот солдаты идут
По степи опаленной,
Тихо песню поют
Про березы да клены,
Про задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса,
Про родные леса
Да широкую ниву.
2-й ребенок: Вот солдаты идут-
Звонче песня несется,
И про грозный редут
В этой песне поется,
Про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне.
3-й ребенок: Вот солдаты идут
Стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Где родные леса
Да широкая нива.
Музыка может создавать светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая написана в маршевом жанре. Но она несет радостное волнение, восторг и чувство победы. Это песня «День победы» композитора Давида Тухманова. (Дети слушают песню в аудиозаписи).
Ребята, кто уже слышал эту песню? (Ответы детей). Какие чувства вы испытали? (Ответы детей). Ваши лица были радостными, веселыми. Эта песня - праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Ее всегда исполняют в День Победы по радио, по телевидению, на площади. А завершает этот праздник красивый праздничный салют. Мы тоже будем отмечать этот праздник в нашем детском саду и ваши работы украсят наш музыкальный зал. Сейчас мы с вами сядем за столы и попробуем изобразить салют.
Руководитель изо: На прошлых занятиях мы с вами заранее подготовили листы: наносили на лист цветовые пятна красками, покрывали всю поверхность листа воском и закрашивали его черной краской. Как называется техника рисования, в которой мы будем сегодня работать?
Дети: Граттаж.
Руководитель изо: На что похож праздничный салют?
Дети: на цветы, на огоньки, на вспышку.
Руководитель изо: Поднимаясь в небо из одной точки, миллионы огоньков рассыпаются в разные стороны, образуя в небе огромные цветы. Если мы приглядимся к лепесткам этих цветов, то какую форму мы можем увидеть?
Дети: Снежинки, точки звездочки, спирали, завитки…
Руководитель изо: Давайте мы в память о Великой Победе нарисуем салют. Для работы нам необходимо процарапать изображение салюта палочкой с острым концом. Напоминаю, если вы хотите получить тонкий след, то его необходимо рисовать концом палочки, а если широкий след- палочку необходимо слегка наклонить. (Дети рисуют).
По окончании музыкальный руководитель читает стих: День Победы
Для ветеранов, как букет,
Салюты яркие сверкают.
Солдаты давних грозных лет
Войну, победу вспоминают.
Когда солдат к Берлину шел,
Еще в боях гремели пушки.
Но на оттаявшей опушке
Подснежник маленький зацвел.
Как все устали от войны!
Врагов-фашистов разгромили.
Как все хотели тишины,
Чтоб жить, любить в свободном мире!
И вот пришел победный день,
Улыбки, слезы- все смешалось.
Защитники родной земли,
Как птицы к дому возвращались.
О них мы память сохраним,
Ведь годы подвиг не состарят.
Салюта яркие огни
Солдат Победы нынче славят!
Е. Шаламонова.
М. р. : Эта выставка создаст нам праздничное настроение и будет напоминать о Дне Победы. Сейчас я предлагаю вам под песню «День Победы» пройти по залу маршевым шагом, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам в след. (Дети покидают зал под музыку Д. Тухманова).