Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Приключения дождика»

Светлана Сазонова
Логопедическое занятие «Приключения дождика»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: Венок осени; цветные газовые платочки- каждому ребенку; треугольник; шапочка волнушки; маска ежика; деревянные палочки- по 2 каждому ребенку; иллюстрации- туча, грибы, дождь в огороде; плоскостные лужи-6-7 штук; фонограммы- шум дождя, вальс «Осенний сон» А. Джойса, пьеса «Дождик, дождик, приходи».

Дети входят в зал под шум дождя(23, встают в круг.

Чистоговорка «Л-Ль»

Ла-ла-ла-осень к нам пришла.

Публикация «Логопедическое занятие „Приключения дождика“» размещена в разделах

Ул-ул-ул-ветерок подул. Дети хлопают в ладоши. Ритмично вытягивают руки в перед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.

Ила-ила-ила- листва в воздухе кружила.

Али-али-али-все мы осень ждали. Вращают кистями поднятых вверх рук. Делают скользящие хлопки (тарелочки).

Логопед : Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла.

Хороводная игра «Здравствуй осень».

Дети

Здравствуй, осень! Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Здравствуй, Осень!

Хорошо,что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла? Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке- Осень.

Осень

Принесла я вам муки! Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.

Дети

Значит, будут пироги! «пекут пирожки» (то одна ладошка сверху, то другая).

Осень

Принесла вам гречку!

Дети

Каша будет в печке! «варят кашу», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Осень

принесла вам овощей!

Дети

Для салата и для щей! Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони к верху.

Логопед : Осень дождик принесла,

С собой тучу привела.

Коммуникативная игра «Туча»

Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным шагом вправо под песню.

Туча, ты туча!

Спустись по ниже!

Чем туча ниже,

Тем земля ближе.

Бах! Резко приседают.

И попрыгали из тучи

Гномы- капельки воды.

Водяные молоточки

Не забыли взять они,

Поскакали по дорожкам,

Застучали в барабан.

Скачет дождик, пляшет дождик,

Стало мокро тут и там.

Танец (по выбору).

Логопед : Первый дождевой гномик побежал по лесу. Где ударит он по земле дождевым молоточком, там появится грибок. (показывает соответствующею иллюстрацию).

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап».

Меж еловых мягких лап Дети поочередно протягивают руки, широко раздвинув пальцы.

Дождик- кап, кап, кап. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох, Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Всюду мох, мох, мох. Сжимают и разжимают пальцы.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. Трут ладони друг о друга. Постепенно поднимают руки, ладони развернуты в низ.

Кто нашел его, друзья?

Я,Я,Я,Я! Протягивают руки в перед, ладони развернуты вверх. Показывают ладонью на грудь. (4 раза)

ЛОГОПЕД : Вышел дождик на опушку

И увидел там волнушку.

Кто к волнушке подойдет?

Кто из вас грибок найдет?

Считалка

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Игра «ГРИБ ВОЛНУШКА».

Выбранный считалкой ребенок надевает шапочку волнушки.

ЛОГОПЕД : второй гномик пришел в город и застучал дождевым молоточком по крышам домов, по деревьям в парке.

МАССАЖ СПИНЫ под песню «ДОЖДИК» Е. Попляновой.

Дождик бегает по крыше- Дети встают друг за другом «паровозиком» и хлопают ладонями по спине друг друга.

Бом! Бом!бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

- Дома,дома посидите,-

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте…

Бом. Бом… Бом… Поглаживают ладонями.

ЛОГОПЕД : листочки совсем не обрадовались холодным капелькам дождя.

Логопедическая гимнастика.

Испугались листочки дождя, Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались.

Задрожали, затрепетали на ветру. Рот открыт губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения влево- вправо,не отрывая языка от губы, как бы поглаживая ее. Сначала движения языка должны быть медленными, постепенно убыстряться. Добавить звук голоса «бл, бл, бл…»

Закачались то вверх, то вниз, Рот открыт губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп.

Свернулись в трубочки Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут желобком: боковые края лопатообразного языка поднимаются, и по средней продольной линии языка образуется впадина.

И упали на землю. Рот открыт. губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится под верхнюю губу, затем со щелканьем открывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.

ЛОГОПЕД : Третий дождевой гномик поспешил на огород. Ведь не зря его люди просили:

«Дождик звонкий, дождик звонкий,

Ты зачем пошел сторонкой?

Ты сплясал бы у ворот

Да полил наш огород!»

Гномик рад помочь,поливает овощи.

Песня о дожде (по выбору).

ЛОГОПЕД : На ночь гномики уютно устроились в большой луже и сладко заснули.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание пьесы «Дождик, дождик, приходи.» пока длиться релаксация логопед раскладывает на полу плоскостные лужи. С изменением характера музыки дети встают и уходят из зала, перешагивая через лужи.

Публикации по теме:

Целевые прогулки во 2 младшей группе в ноябре Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

Конспект осенней прогулки старшей группы «Дождь-барабанщик» План – конспект (старшая группа) Осенней прогулки «Дождь – барабанщик» Цель прогулки Обобщить и систематизировать представления об осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Приключения дождика»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Приключения дождика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД