Светлана Сазонова
Логопедическое занятие «Приключения дождика»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Венок осени; цветные газовые платочки- каждому ребенку; треугольник; шапочка волнушки; маска ежика; деревянные палочки- по 2 каждому ребенку; иллюстрации- туча, грибы, дождь в огороде; плоскостные лужи-6-7 штук; фонограммы- шум дождя, вальс «Осенний сон» А. Джойса, пьеса «Дождик, дождик, приходи».
Дети входят в зал под шум дождя(23, встают в круг.
Чистоговорка «Л-Ль»
Ла-ла-ла-осень к нам пришла.
Публикация «Логопедическое занятие „Приключения дождика“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ул-ул-ул-ветерок подул. Дети хлопают в ладоши. Ритмично вытягивают руки в перед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.
Ила-ила-ила- листва в воздухе кружила.
Али-али-али-все мы осень ждали. Вращают кистями поднятых вверх рук. Делают скользящие хлопки (тарелочки).
Логопед : Осень в гости к нам пришла.
Что нам Осень принесла.
Хороводная игра «Здравствуй осень».
Дети
Здравствуй, осень! Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Здравствуй, Осень!
Хорошо,что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла? Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке- Осень.
Осень
Принесла я вам муки! Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.
Дети
Значит, будут пироги! «пекут пирожки» (то одна ладошка сверху, то другая).
Осень
Принесла вам гречку!
Дети
Каша будет в печке! «варят кашу», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Осень
принесла вам овощей!
Дети
Для салата и для щей! Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони к верху.
Логопед : Осень дождик принесла,
С собой тучу привела.
Коммуникативная игра «Туча»
Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным шагом вправо под песню.
Туча, ты туча!
Спустись по ниже!
Чем туча ниже,
Тем земля ближе.
Бах! Резко приседают.
И попрыгали из тучи
Гномы- капельки воды.
Водяные молоточки
Не забыли взять они,
Поскакали по дорожкам,
Застучали в барабан.
Скачет дождик, пляшет дождик,
Стало мокро тут и там.
Танец (по выбору).
Логопед : Первый дождевой гномик побежал по лесу. Где ударит он по земле дождевым молоточком, там появится грибок. (показывает соответствующею иллюстрацию).
Стихотворение с движениями «Меж еловых лап».
Меж еловых мягких лап Дети поочередно протягивают руки, широко раздвинув пальцы.
Дождик- кап, кап, кап. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Где сучок давно засох, Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.
Всюду мох, мох, мох. Сжимают и разжимают пальцы.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. Трут ладони друг о друга. Постепенно поднимают руки, ладони развернуты в низ.
Кто нашел его, друзья?
Я,Я,Я,Я! Протягивают руки в перед, ладони развернуты вверх. Показывают ладонью на грудь. (4 раза)
ЛОГОПЕД : Вышел дождик на опушку
И увидел там волнушку.
Кто к волнушке подойдет?
Кто из вас грибок найдет?
Считалка
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Игра «ГРИБ ВОЛНУШКА».
Выбранный считалкой ребенок надевает шапочку волнушки.
ЛОГОПЕД : второй гномик пришел в город и застучал дождевым молоточком по крышам домов, по деревьям в парке.
МАССАЖ СПИНЫ под песню «ДОЖДИК» Е. Попляновой.
Дождик бегает по крыше- Дети встают друг за другом «паровозиком» и хлопают ладонями по спине друг друга.
Бом! Бом!бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
- Дома,дома посидите,-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
Поколачивают кулачками.
Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней
Почитайте, поиграйте-
Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом. Бом… Бом… Поглаживают ладонями.
ЛОГОПЕД : листочки совсем не обрадовались холодным капелькам дождя.
Испугались листочки дождя, Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались.
Задрожали, затрепетали на ветру. Рот открыт губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения влево- вправо,не отрывая языка от губы, как бы поглаживая ее. Сначала движения языка должны быть медленными, постепенно убыстряться. Добавить звук голоса «бл, бл, бл…»
Закачались то вверх, то вниз, Рот открыт губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп.
Свернулись в трубочки Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут желобком: боковые края лопатообразного языка поднимаются, и по средней продольной линии языка образуется впадина.
И упали на землю. Рот открыт. губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится под верхнюю губу, затем со щелканьем открывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.
ЛОГОПЕД : Третий дождевой гномик поспешил на огород. Ведь не зря его люди просили:
«Дождик звонкий, дождик звонкий,
Ты зачем пошел сторонкой?
Ты сплясал бы у ворот
Да полил наш огород!»
Гномик рад помочь,поливает овощи.
Песня о дожде (по выбору).
ЛОГОПЕД : На ночь гномики уютно устроились в большой луже и сладко заснули.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание пьесы «Дождик, дождик, приходи.» пока длиться релаксация логопед раскладывает на полу плоскостные лужи. С изменением характера музыки дети встают и уходят из зала, перешагивая через лужи.