юлия леонидова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал под аудиозапись «звуки леса»
Воспитатель: Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Владимировна. Я предлагаю вам, отправиться со мной в увлекательное путешествие…, но сначала нам надо познакомиться. У меня в руках мяч он поможет нам.
Психологическая игра «Знакомство»
Передавая мячик из рук в руки друг другу, дети по очереди называют свои имена После игры, воспитатель обращает внимание детей на раздающиеся звуки.
Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?
Дети: пение птиц, ветер, шорох листьев….
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите на экран. Улетают птицы, деревья все в желтом и багряном наряде- это приметы какого времени года?
Дети:….
В: А еще какие приметы осени вы знаете?
Дети:…
Воспитатель:
Осень очень красивое время года и немного сказочное. Я приглашаю вас пройти на стульчики и посмотреть вместе со мной сказку.
«Сказка про ежа» (показ презентации)
1. В одном лесу жил еж. (слайд «ёж»)
2. Все лето он играл с другими ежами, бегал по лесу и беззаботно проводил время. (слайд «ежи на лесной поляне)
3. Вот наступила осень, всем ежам пришло время, засыпать в своих домах- норках. (слайд «ёж в норке»)
4. Залез наш ёжик в норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон ни как не приходил…. (слайд «ёж у норки»)
5. И тут ёж вспомнил, что он забыл, как следует поесть перед сном. (слайд «ё ж мечтает: яблоки, грибы насекомые)
6. Выбрался ёж из норки, побежал по лесу еду искать. Но насекомые попрятались, грибы и ягоды- собраны! (слайд «ёж один в лесу)
Воспитатель: Ребята, ёж такой голодный! Как мы можем ему помочь?
Дети:…
Воспитатель: Давайте подойдем к столам.
На столах разложены карточки и наборы картинок. Задание: продолжить ряд по образцу.
Воспитатель: Вот мы и помогли ежу собрать припасы.
Воспитатель: Ребята, вы уже из сказки знаете, как выглядит и называется домик-жилище ежа, а хотите узнать и увидеть, где живут другие лесные звери?
Проходим на стульчики и присаживаемся.
«Кто где живет» (презентация)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Что перепутал художник?» Давайте разделимся на две команды и подойдем к мольбертам. Задание: каждая команда определяет, что на картинке изображено неправильно, объясняя свой выбор. Потом команды меняются местами и проверяют команду соперников. Побеждает та команда, которая первая правильно устранила все неточности.
Воспитатель: Теперь, ребята мы никогда с вами не перепутаем, как называются и как выглядят «домики» жителей леса.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики и ещё немного поиграть. Игра называется «Узнай зверя по описанию». Задание: я буду описывать зверя, а вы угадывать.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, а теперь внимательно посмотрите на экран:
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
Игра «Кого не стало».
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята обратите внимание, у нас стоит мольберт на нем картина с пейзажем осеннего леса. Здесь лежат заготовки карточек с изображением животных, и их жилищ. Я предлагаю вам создать плакат-коллаж и повесить его в вашей группе на память о нашем с вами путешествии.
Воспитатель: Ребята я подготовила для вас подарок: посмотрите, на столе разложены разные осенние листочки. Я предлагаю каждому из вас выбрать тот листок, цвет которого покажет ваше настроение, после нашего с вами путешествия.