Наталья Соловьева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей раннего возраста
«В зимнем лесу»
Цель:
1. Совершенствовать двигательную активность, используя стихи, потешки.
2. Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, побуждать повторять их.
3. Знакомить со свойствами снега: холодный, мокрый, белый; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
4. Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательной функциями.
5. Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением, вызывать желание подпевать отдельные слова песни, выполняя движения за педагогом.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6. Учить узнавать и называть белый цвет.
7. Учить узнавать фигуры зверей по силуэтам теневого театра.
Приемы:
1. Приветствие
2. Рассматривание картины
3. Динамическая игра
4. Использование фонотеки
5. Рисование пальчиками способом примакивания
6. Пальчиковые игры
7. Теневой театр
8. Коллективная работа по изобразительной деятельности
Предварительная работа: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.
Материал: декорации – зимние деревья, силуэты зверей (заяц, еж, медведь, снежки в корзине, материал для рисования – белая краска в трех широких баночках, влажные салфетки на каждого ребенка, картина с зимним пейзажем, ширма.
Ход занятия: Дети под спокойную мелодию входят в группу.
Воспитатель: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Посмотрите ребята, на улице еще пока нет снега, но когда придет зима, то выпадет красивый пушистый снег. Помните мы с вами видели снег? (показывает детям картину «Зимний лес», дети рассматривают ее)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кругом лежит снег. Скажите, где лежит снег? (на деревьях, на дорожках). А снег какого цвета? А когда его потрогаешь, какой он? (холодный, мокрый). Правильно, молодцы!
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!
(И. Суриков)
Ребята, а вы любите гулять? Хотите погулять в зимнем лесу? Тогда одевайтесь побыстрее!
Динамическая игра:
Посмотрите за окном –
Белые дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки
Теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки, (надевают на правую ногу)
Этот с левой ножки. (надевают на левую ногу)
На ручки – рукавички, (руки вверх)
Теплые сестрички. (крутят ладошками)
В эту правый кулачок,
В эту левый кулачок.
Пальтишки меховые, (надевают пальто)
Сапожки пуховые. (топают)
Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы? Пошлите гулять. Ой как много снега, большие сугробы намело, идти тяжело, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья! Все в снегу! Ой, а что это такое? Это – сугроб (повторяют). Да какой большой! Давайте рассмотрим его хорошенько. Мне кажется, что этот сугроб на кого-то похож.
Игра «Кто спрятался в сугробе»
(дети садятся на стульчики, воспитатель достает из «сугроба» вырезанный из бумаги контур медведя, показывает его с помощью теневого театра)
Воспитатель: Ребята, на кого похож этот сугроб? Правильно, на медведя, давайте с ним поиграем.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь
Воспитатель: Ой, а это кто? Конечно, это – зайчик и ежик. Они тоже хотят с нами поиграть.
Зайчик – ушки на макушке,
Скачет, скачет по опушке.
А за ним колючий ежик
Шел по снегу без дорожек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зверей угадали! Ребята, зайчик мне что-то шепчет. Он еще хочет с нами поиграть. Смотрите, что он принес. Что это? Снежки. Поиграем с зайчиком?
Воспитатель: Какие красивые снежки! Ребята, какого они цвета? (белого) А какой формы? (круглые) Правильно. (дети рассматривают снежки, складывают их в корзину, отдают зайчику)
Подвижная игра «Снежки» Дети встают в круг
Взяли в руки мы снежок
Раз, два, три
Бросили его в кружок –
Посмотри!
Взяли в руки мы другой
Раз, два, три
Бросили над головой –
Посмотри!
Покружились, покружились,
А потом остановились
И друг другу поклонились!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Понравилось вам гулять в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. А что это такое на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем) Посмотрите, ребята, по-моему, художник нарисовал лес, в котором мы с вами гуляли, но…. чего-то здесь не хватает? Чего-то белого и пушистого? Как вы думаете? Конечно, снега.
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок! Кисточки у нас есть? Нет? Ну, ничего, зато у нас всегда есть с собой наши пальчики-помощники. Будем пальчиками рисовать? Девочки и мальчики у вас есть пальчики? Вот они! А каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно указательным. А как мы будем снежок рисовать? Да вот так! (пробуют на листе без краски). Молодцы! А снег какого цвета будем рисовать? (белого). А эта краска какого цвета? (белая). Правильно! А теперь макаем пальчиком в краску и рисуем, вот так (рисование)
На деревья, на дорожки
Тихо падает снежок,
Он ложится нам под ножки
И в лесу теперь бело!
Воспитатель: Умнички, детки! Понравилось вам рисовать? Возьмите салфетку и вытрите пальчики. Получилась у нас картина как у художников? (Да) Это зимний лес, в котором мы сегодня гуляли. Как Красиво! Много снега, сугробов! Устали пальчики рисовать? Давайте немножко отдохнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
Наши пальчики встряхнем!
Воспитатель: А теперь давайте позовем наших зверей и покажем им картину, которую мы нарисовали. Пусть они посмотрят и порадуются вместе с нами.
Свободные танцы под веселую музыку.