Людмила Черяпкина
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания, представления, умения, которые дети освоили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, с глаголами; связной речи- диалогической и монологической форм;
– совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.
-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук;
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
- закрепление умений работать с кистью разными способами: кончиком кисти, плашмя, примакивание, создавать новые цветовые тона.
Развивающие:
-закреплять представления о весне и её приметах;
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Письмо, конверты с предложениями и элементами весенней картины, фон для весенней картина А3, мяч, картинки «Животные», листы для рисования А4, карандаши, акварельные краски, кисти для рисования, банки для воды, тряпочки.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Весна».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
– А теперь встанем посвободнее и настроимся на наше занятие.
«Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем».
Мотивация
Воспитатель: Ребята, уже скоро вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.
- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему мы научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».
- Вы готовы? (Ответы детей)
- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Наши занятия будут называться (Уроки). Вы превратитесь в настоящих первоклассников (Учеников, а я в (Учителя). Готовы? (звенит колокольчик) Тогда проходим за парты. Сегодня у нас 5 уроков. За правильное выполнение заданий, я буду переворачивать карточки со слогами, из которых мы составим предложение. Итак, первый урок Развитие речи.
1 урок: «Развитие речи»
Чтобы настроиться на первый урок, разомнем язычки, повторяем за мной.
Ал-ал-ал, в школу я портфель собрал.
Ас-ас-ас, у нас очень дружный класс.
Арь-арь-арь, прочитал я весь букварь.
Чал-чал-чал, на уроке отвечал.
Чу-чу-чу, быть отличником хочу.
Ре-ре-ре, пойдем в школу в сентябре.
Молодцы!
Я назову слово, а вы определяете первый звук и даете ему характеристику.
Дети показывают «звуковые светофоры» - фишки красного, синего или зеленого цвета.
Пенал; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель.
Молодцы!
У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)
А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно нарисуйте смайлик. Хорошо.
– Ребята давайте поиграем в слова – противоположности. Я называю слово, а вы называете наоборот, ответ принимаю только кто поднимает руку.
Высокий – низкий, холодный - жаркий, твёрдый - мягкий, тяжёлый - лёгкий, громкий – тихий, большой - маленький, добрый - злой, день - ночь, потолок - пол, чистота - грязь, сахар - соль, зима - лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться, одеть. -раздеть, надеть-снять.
- Молодцы, все сделали правильно, я переворачиваю первый слог и мы переходим к следующему уроку.
2 урок: «Математика»
Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат карточки и картинки 2-х портфелей. Возьмите по 1 портфелю. В портфель под номером 1 положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; а в портфель под номером 2 положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. Напомните, как мы узнаем, сколько слогов в слове? (Ответы детей) ( Картинки: крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка).
Дети, давайте посчитаем до пяти: 1 портфель, … 5 (портфелей, (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)
А как назвать одним словом? (школьные принадлежности) Молодцы! Переворачиваю еще одну картинку.
3 урок: «Физическая культура»
А сейчас, объявляю урок по физической культуре!
Физкультминутка «Разминка»
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки. Нам сегодня не до скуки.
Упражнение с хлопками. Вниз – хлопок и вверх - хлопок.
Руки-ноги разминаем. Точно знаем, будет прок.
Крутим-вертим головой. Разминаем шею, стой.
Отлично и я переворачиваю следующую картинку со слогом. А у нас следующий урок.
4 урок: «Чтение».
Первое задание «Составь правильно предложение».
1. школу в Ученик идет.
2. портфеле лежит В пенал.
3. школы стадион Около находится.
4. На задача написана доске.
5. В дружная классе команда.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас. (Ответы детей : Весна).
Воспитатель: Ребята, а какое время года было до того, как наступила весна? Назовите мне последний зимний месяц. А кто знает, как называется второй месяц весны? Сейчас вам нужно будет составить небольшой рассказ по картинкам. Только надо внимательно посмотреть на рисунки и решить, что было вначале, а что потом. Дети составляют рассказ (5-7 предложений). Молодцы, переворачиваю картинку. А у нас последний урок.
5 урок: «Рисование».
- Ребята, на уроке Рисования мы нарисуем пейзаж «Весна». Что такое пейзаж? (Ответы детей)
Но, прежде чем приступить к работе, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
К нам весна лишь заглянула (протягивают руки вперед,
В снег ладошку окунула (кисти вниз,
И расцвел там нежный (руки соединяется в «бутон» на уровне глаз,
Маленький подснежник (пальцы раскрываются).
(Дети приступают к работе. Перед работой вспоминают, с чего начинают рисование пейзажа, какие краски и вспомогательные материалы можно использовать. По ходу работы, воспитатель уточняет, каким способом ребенок рисует тот или иной элемент, какие тона использует, почему элементы рисунка различаются по размеру)
-Ребята, какая у вас разная и прекрасная весна. Вы большие молодцы. А у нас все уроки окончены. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
(Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей в круг)
- А теперь вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. Какие были уроки? Какие задания вы выполняли? (Ответы детей).
Рефлексия.
Организация выставки рисунков.
Источники литературы
1. Зырянова Л. И. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях / Л. И. Зырянова, Т. В. Лужбина. – Ростов н/Д, 2012. – 271 с.
2. Развивающие занятия с детьми 5 - 6 лет / под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 782 с : ил.
Интернет – источники
https://nesterova-ds18asha.educhel.ru/folders/post/3071384
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/itogovoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-p.13399307736/