Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, школа»

Людмила Черяпкина
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить знания, представления, умения, которые дети освоили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, с глаголами; связной речи- диалогической и монологической форм;

– совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук;

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы „Здравствуй, школа“» размещена в разделах

- закрепление умений работать с кистью разными способами: кончиком кисти, плашмя, примакивание, создавать новые цветовые тона.

Развивающие:

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Письмо, конверты с предложениями и элементами весенней картины, фон для весенней картина А3, мяч, картинки «Животные», листы для рисования А4, карандаши, акварельные краски, кисти для рисования, банки для воды, тряпочки.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Весна».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

– А теперь встанем посвободнее и настроимся на наше занятие.

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем».

Мотивация

Воспитатель: Ребята, уже скоро вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему мы научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

- Вы готовы? (Ответы детей)

- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Наши занятия будут называться (Уроки). Вы превратитесь в настоящих первоклассников (Учеников, а я в (Учителя). Готовы? (звенит колокольчик) Тогда проходим за парты. Сегодня у нас 5 уроков. За правильное выполнение заданий, я буду переворачивать карточки со слогами, из которых мы составим предложение. Итак, первый урок Развитие речи.

1 урок: «Развитие речи»

Чтобы настроиться на первый урок, разомнем язычки, повторяем за мной.

Ал-ал-ал, в школу я портфель собрал.

Ас-ас-ас, у нас очень дружный класс.

Арь-арь-арь, прочитал я весь букварь.

Чал-чал-чал, на уроке отвечал.

Чу-чу-чу, быть отличником хочу.

Ре-ре-ре, пойдем в школу в сентябре.

Молодцы!

Я назову слово, а вы определяете первый звук и даете ему характеристику.

Дети показывают «звуковые светофоры» - фишки красного, синего или зеленого цвета.

Пенал; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель.

Молодцы!

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно нарисуйте смайлик. Хорошо.

– Ребята давайте поиграем в слова – противоположности. Я называю слово, а вы называете наоборот, ответ принимаю только кто поднимает руку.

Высокий – низкий, холодный - жаркий, твёрдый - мягкий, тяжёлый - лёгкий, громкий – тихий, большой - маленький, добрый - злой, день - ночь, потолок - пол, чистота - грязь, сахар - соль, зима - лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться, одеть. -раздеть, надеть-снять.

- Молодцы, все сделали правильно, я переворачиваю первый слог и мы переходим к следующему уроку.

2 урок: «Математика»

Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки и картинки 2-х портфелей. Возьмите по 1 портфелю. В портфель под номером 1 положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; а в портфель под номером 2 положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. Напомните, как мы узнаем, сколько слогов в слове? (Ответы детей) ( Картинки: крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка).

Дети, давайте посчитаем до пяти: 1 портфель, … 5 (портфелей, (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности) Молодцы! Переворачиваю еще одну картинку.

3 урок: «Физическая культура»

А сейчас, объявляю урок по физической культуре!

Физкультминутка «Разминка»

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки. Нам сегодня не до скуки.

Упражнение с хлопками. Вниз – хлопок и вверх - хлопок.

Руки-ноги разминаем. Точно знаем, будет прок.

Крутим-вертим головой. Разминаем шею, стой.

Отлично и я переворачиваю следующую картинку со слогом. А у нас следующий урок.

4 урок: «Чтение».

Первое задание «Составь правильно предложение».

1. школу в Ученик идет.

2. портфеле лежит В пенал.

3. школы стадион Около находится.

4. На задача написана доске.

5. В дружная классе команда.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас. (Ответы детей : Весна).

Воспитатель: Ребята, а какое время года было до того, как наступила весна? Назовите мне последний зимний месяц. А кто знает, как называется второй месяц весны? Сейчас вам нужно будет составить небольшой рассказ по картинкам. Только надо внимательно посмотреть на рисунки и решить, что было вначале, а что потом. Дети составляют рассказ (5-7 предложений). Молодцы, переворачиваю картинку. А у нас последний урок.

5 урок: «Рисование».

- Ребята, на уроке Рисования мы нарисуем пейзаж «Весна». Что такое пейзаж? (Ответы детей)

Но, прежде чем приступить к работе, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

К нам весна лишь заглянула (протягивают руки вперед,

В снег ладошку окунула (кисти вниз,

И расцвел там нежный (руки соединяется в «бутон» на уровне глаз,

Маленький подснежник (пальцы раскрываются).

(Дети приступают к работе. Перед работой вспоминают, с чего начинают рисование пейзажа, какие краски и вспомогательные материалы можно использовать. По ходу работы, воспитатель уточняет, каким способом ребенок рисует тот или иной элемент, какие тона использует, почему элементы рисунка различаются по размеру)

-Ребята, какая у вас разная и прекрасная весна. Вы большие молодцы. А у нас все уроки окончены. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

(Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей в круг)

- А теперь вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. Какие были уроки? Какие задания вы выполняли? (Ответы детей).

Рефлексия.

Организация выставки рисунков.

Источники литературы

1. Зырянова Л. И. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях / Л. И. Зырянова, Т. В. Лужбина. – Ростов н/Д, 2012. – 271 с.

2. Развивающие занятия с детьми 5 - 6 лет / под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 782 с : ил.

Интернет – источники

https://nesterova-ds18asha.educhel.ru/folders/post/3071384

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/itogovoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-p.13399307736/

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, школа»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, школа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД