Елена Лукашина
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной групп
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И сегодняшнее занятие мы начнем с упражнения «Здравствуй»
М. р. : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
И на санках прокатила.
( Ответ: зима)
М. р. : Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. Показ слайда зимнего леса.
Звучит музыка, дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.
М. р. : Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М. р. : Я не слышу ответа. А вы?
Дети: Нет.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Декабрь – это первый месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!
Слушание музыки «Декабрь» П. Чайковского из цикла «Времена года»
М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Музыка сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная, задумчивая, нежная, мягкая, изящная, слегка взволнованная, романтичная, прозрачная, радостная, мечтательная, светлая.)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М. р. : Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.
РЕБЕНОК: читает стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
-М. Р:.Зимушка, а мы с ребятами для тебя озвучили стихотворение Владимира Томилина «Зима» на музыкальных инструментах! Вот послушай!
М. Р. : Вот хозяюшка сама
К нам идёт, идёт Зима. - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. - подкова с колокольчиками
В ярких звёздочках, серёжках - треугольник
Да в серебряных сапожках!
А сапожки- то скрипят, - хруст целлофана
Косы белые до пят. - металлофон (глиссандо)
М. Р. : Рукавом махнёт налево – - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела. – металлофон (лёгкие удары)
Ручкой правою махнёт – - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт. - металлофон (лёгкие удары)
Чуть притопнет каблучком – - трещотка
Речка кроется ледком. - треугольник
Деревца принарядила, - подкова
Побелила все дома, - целлофан
Ай да Зимушка-зима! – колокольчик
Зима: Какое красивое стихотворение получилось!
Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит
Да мороз трещит.
- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
М. Р. : Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Снежинки» (Приложение №2)
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками. Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова.
Включается свет.
Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)
А у меня для вас еще есть один подарок! (Показ слайда зимнего узора)
Посмотрите, ребята, кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
М. р. показывает иллюстрации через мультимедиа.
М. р. : Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Зима» А. Вивальди.
Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки», дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Свои «окна» дети дарят Зиме.