Туркина Ирина Александровна
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания правил наклеивания; закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, круге, треугольнике; формировать умение различать цвета, развивать творческие способности, фантазию, воображение, учить думать, сравнивать, четко говорить.
Публикация «Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: геометрические фигуры из цветного картона : круг, квадрат, треугольник (разной величины, разного цвета, белый лист ватмана, мольберт, клей, кисти, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами по количеству детей, маска Крокодила Гены, мягкая игрушка Чебурашки, сундучок в нем бумажные голуби, гармошка – игрушка, ширма, магнитофон с произведениями В. Шаинского, со звуками метели и ветра.
Ход занятия:
- Дети, давайте мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир сказок. Слышите музыку? Я буду настоящей сказочной феей, а поможет мне в этом волшебная палочка. Волшебная палочка умеет творить самые настоящие чудеса. (звучит музыка волшебства все ребята закроют глаза)
Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышишь как бушует вьюга, зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.
(пока звучит музыка воспитатель вешает детям на ленточках геометрические фигуры).
Воспитатель: Ветер, Ветер, ветерок,
Ты куда летишь дружок?
- Ребята открывайте все глаза посмотрите, что за чудеса, посмотрите а что это у вас?
Пока дети рассматривают свои геометрические фигуры, воспитатель надевает шапочку от костюма Крокодила Гены.
Воспитатель – Крок. Гена (ищет) Где же Чебурашка? Ребята! (Обращается к детям). Ой, нет, вы не ребята. А кто вы (рассматривает)Ты кто? А ты кто?. Да вы еще все разного цвета, и разной формы!
Квадратики, кружочки, треугольники, вы не видели Чебурашку? (ответы детей)
Может быть он спрятался от меня у кого-нибудь в домике? Где ваши домики? 9 ответы детей)
-А я вот вижу много домиков. (Указывает на счтульчики0. Только вот не могу разобрать, где чей домик. Давайте поиграем мы свами: кто быстрее из вас прибежит к своему домику, может быть и отыщем там Чебурашку. Согласны?
- На каждом домике такая же фигура, какая у вас. Если ты синий квадрат, то ищи домик с такой же фигурой. Понятно? (ответы детей).
- Сейчас с помощью своей гармошки дам вам свой сигнал. Раз, два, три домик свой ищи (звучит музыка, дети ищут свои стульчики, за одним стульчиком сидит Чебурашка).
Крокодил Гена: Чебурашка нашелся, пойдем домой. (берет Чебурашку в руку и продолжает разговор с детьми от своего лица и от лица Чебурашки)
Чебурашка: Нет, Гена, нельзя нам сейчас уйти отсюда. Детям нужна наша помощь.
Крокодил Гена: А что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Расскажите Гене, что с вами случилось? Ветерок расшалился и унес из Страны геометрических фигурок, все фигурки которые жили там. Это такая страна, где живут не просто живые человечки, а человечки- треугольники, человечки- кружки, человечки- квадратики. И дома у них не такие, как у вас. У треугольника дом- треугольный, у круга- круглый, а у квадрата - (ответы детей)Сейчас там не осталось ни одного человечка- фигурки. А детей ветерок превратил всех в геометрические фигурки.
Чебурашка (обращается к Гене) : Надо расколдовать детей и вернуть все фигурки в свою страну. Как быть, Гена?
Крокодил Гена: Нет ничего проще, Чебурашка. М ы ведь с тобой пришли из сказки, а значит и моя песенка сказочная. В сказке случается волшебство. Как только зазвучит моя песенка, человечки- фигуры опять станут детьми. (Звучит «Песня Крокодила Гены»,а воспитатель, имитирует игру на гормошке, и снимает с каждого ребенка геометрические фигуры.
Крокодол Гена: Ну вот вы опять дети: Маша, Лиза, Полина, Данил, Артем, София. Теперь осталось вернуть человечков- треугольников, квадратиков и кружков в страну геометрических фигур.
Крокодил Гена: Вы хотите помочь мне? (ответы детей).
Тогда берите кисточки, любую фигурку и наклеивайте вот на этот большой белый лист (указывает на мольберт, на котором находится ватман,чтобы фигурки больше не разлетелись. Но наклеивайте аккуратно, чтобы этим фигуркам- человечкам было не тесно, чтобы они не ссорились друг с другом, а интересно и дружно играли.
Дети выполняют задание, Крокодил Гена может посоветовать некоторым, как лучше расположить фигуру. В это время звучит музыка Крок. Гены. По окончанию работы гена обращает внимание на панно.
- Посмотрите ребята, какой веселый городок получился из геометрических фигурок. Что вы можете увидеть в нем? (Дети рассматривают и отвечают, что получилось из геометрических фигур, ответы детей).
Крок. Гена: Спасибо, ребята, что помогли геометрическим человечкам- фигуркам. Теперь я помогу им вернуться в свою страну геометрических фигур.
Чебурашка: Гена, посмотри, как детям понравились эти фигурки- человечки. Пусть они пока останутся здесь, в группе, дети полюбуются на них. Правда ребята? А потом они пришлю их нам по почте.
Крок. Гена: Хорошо Чебурашка. Давай попрощаемся с ребятами, пора домой, в нашу сказку. До свидания, ребята. (Уходят, воспитатель за ширмой снимает маску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ветерок нам принес волшебный сундучок. Интересно, что может быть там? Давайте мы откроем его и посмотрим (открывает сундучок, а там – бумажные голуби для каждого ребенка). Ребята как много белых красивых голубей, нам подарил ветерок, они летают так же быстро, как и сам ветерок. Подойдите к окну, помашите ветерку рукой, скажите ему дружное «Спасибо!».