Калиниченко Надежда Анатольевна
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
o Знакомить с достопримечательностями города;
o Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
o Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию;
o Формировать патриотические чувства;
Развивающие:
o Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
o Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
o Развивать творческие способности, воображение;
Публикация «Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста „Мой город — Магнитогорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
o Совершенствовать фонематический слух;
Воспитательные:
o Воспитывать патриотизм, любовь к Родине;
Дидактический материал: Звукозапись «Гимн Российской Федерации», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: «Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение».
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: «Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?» (Ответы детей : родители, мама, папа).
«А когда родители дали их вам?»( Ответы: когда родились)
Воспитатель: «Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?» ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель: «Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?» ( Ответы: Россия)
«А как называют жителей нашей страны?»(Россияне)
Воспитатель: «Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? Послушайте песню о нашей малой родине».
Звучит «Гимн Российской Федерации»)
Воспитатель: «Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте».(союз вековой, славься Отечество)
Воспитатель: «Молодцы. Так как же называется наш город?» (Магнитогорск)
Воспитатель: «У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание-(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель: «Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да). Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной».
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: «Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города Магнитогорска. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже много знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Сделаем? (Да).Тогда за работу».
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель: «Вы отлично справились! Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?»
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).