Наталья Кулакова
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Маленькая пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театрализованной импровизации, комплексное развитие музыкальности детей; создание условий для объединения знаний и ощущений, развитие логоритмики.
Задачи:
• Разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве (через театрализованную импровизацию)
Публикация «Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста „Маленькая пчёлка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
• Внедрить в бытовой опыт детей музыкальность и эстетику; создать условия для комплексной интеграции знания детей; приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.
• Развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: например вперед, назад, право, влево.
• Создать условия для творческого исследования движения
• Развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;
• Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
• Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования
• Разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве (через театрализованную импровизацию)
Ход занятия:
.Вводная часть
Эмоциональный настрой
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём!
С добрым утром! С ясным днём!
Вот как дружно мы живём!
Молодцы, ребята! А хотите отправиться в путешествие по сказке?
Игра «Покружились-покружились, в сказке очутились».
(Ответы)
Тогда отправляемся в путь!
. Основная часть
Воспитатель: Жила-была маленькая пчелка, она была очень трудолюбивой, но не забывала и отдыхать.
В одно прекрасное утро наша пчелка рано проснулась, потянулась, улыбнулась, одела свое любимое платье в полоску, заплела косички быстро позавтракала (пантомима). Затем решила прибрать комнату.
Звучит вальс Чайковского
-Она подмела полы (шаг вправо - шаг влево), кружась по комнате стряхнула со всех полочек пыль (повороты вокруг себя) ,постирала белье (круговые движения руками с полуоборотами) и приступила к его развешиванию (шаг назад вниз руки – берет полотенце; шаг вперед вверх руки – повесила его; шаг назад вниз руки – берет косыночку; шаг вперед вверх руки повесила ее) Так она повесила белье и села удивилась, потому что у нее получился красивый танец (дети продолжают танцевать, до конца импровизируя).
Воспитатель: Что вы можете сказать про эту музыку? Какой это танец?
Ответы детей: вальс, радостная, звонкая…
-Переделала пчелка все дела и решила погулять немного, прилетела на лужок, села на цветок, посмотрела вниз и замерла как завороженная. Там маршировали солдатики. Это были бравые и смелые солдаты, готовые защищать всех слабых и малых (импровизируют движения солдат).
Воспитатель: Под какую музыку шагали солдаты? (марш). Какая это музыка? (боевая, бодрая, смелая, мужественная).
-Только прошли солдатики, как мимо пчелки пролетела веселая стайка комариков. Они так здорово выплясывали камаринскую, пчелке тоже захотелось поплясать.
(Дети как комары пищат, пляшут – импровизируют движения комариков)
Воспитатель: Какая звучала мелодия? – плясовая, танцевальная…
Что о ней можно рассказать? – веселая, забавная…
-Неожиданно солнце закрыла темная туча и в это время на пчелку налетела страшная и злая, а кто попробуйте отгадать?
Звучит музыка Чайковского «Баба- Яга»
Какая по характеру прозвучала музыка? (если дети не угадывают персонажа, то загадывается загадка)
Загадка: Курьи ножки у избушки
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает.
(баба –Яга)
Воспитатель: Пчелка, увидев Бабу-Ягу, испугалась (воспитатель достает куклу Бабы-Яги или сам помощник воспитателя в костюме). А Баба-Яга запела свою любимую песенку.
Песня «Баба-Яга», украинская мелодия «Птичка»
В темном лесе
Есть избушка
Стоит задом наперед
А в избушке той
Старушка
Бабушка
Яга живет
Нос крючком
Глаза, как плошки
Словно угольки горят
И сердитая
И злая
Дыбом волосы стоят
Когти острые как у кошки
И всего одна нога
Не простая, костяная
Вот так бабушка
Яга!
•Качание рук вправо – влево
•Показать над головой крышу
•Хлопки перед собой, поворачивая ладони вверх – вниз
•Показать над головой крышу
•Голову вытягивать вперед и втягивать обратно
•Повязать платочек
•Раскрыть ладони вперед
•Согнуть указательный палец у носа
•Сделать очки большим и указательным пальцами, поднести к глазам
•Покачать головой вправо-влево, вместе с очками
•Махнуть правой рукой
•Махнуть левой рукой
•Растопырить пальцы над головой, сгибать - разгибать пальцы рук
•Поднять одну ногу, согнуть в колене
•Погрозить пальцем правой руки, а затем левой руки
•Три раза ударить по коленям ладонями, руки протянуть вперед
Воспитатель: Ну и бабушка Яга, а какие она стала давать вредные советы пчелке:
Раз, два, три, четыре.
Разбросай по всей квартире
Погремушки
Колотушки
И игрушки
И катушки
Барабаны
Молоточки
Шапки
Тапочки
Платочки
Раз, два, три, четыре, пять
И не вздумай убирать
Мама будет очень рада
А не верите
Не надо!
Хлопки в ладоши
Движение прямых рук вправо-влево
Потрясти указательным пальцем
Сжать руки в кулачки и потрясти ими
Воспитатель: Пчелка была так сильно напугана, но в это время ей помог друг. Баба-Яга этого друга не любила и быстро скрылась в лесной чаще. Пчёлка так была счастлива, что полетела домой рассказать все маме.
Звучит музыка Чайковского «Солнечный лучик»
А вот и нам пора возвращаться обратно!
Игра «Покружились».
. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитате
ь:
А вы хотите узнать кто помог пчелке?
Что это за друг?
Кого вы представили?
Какая прозвучала музыка?