Ермакова Елена
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в страну эмоций».
Субъект: дети 6-7 лет
Цель: закрепление знаний детей по теме «Эмоции».
Задачи:
1. Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей, созданию возможности для самовыражения.
2. Развивать способности чувствовать настроение в музыке.
3. Способствовать развитию связной речи: побуждать отвечать полным ответом, обосновывать свой выбор
4. Способствовать развитию способности различать эмоциональные состояния.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
5. Формировать способность выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
6. Воспитывать чувство групповой сплоченности.
Наглядный материал: картинки пиктограмм, презентация, кубик настроения, разноцветные цветы, магнитофон.
Ход занятия:
Упражнение-приветствие «Я люблю»
Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния
Психолог: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем круг и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы у каждого из нас на душе стало тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало тепло и уютно не только в зале, но и у каждого на сердце.
Скажите мне, а вы знаете, что такое эмоции? (Ответы детей)
Давайте предположим, что эмоция – это чувство, которое испытывает человек. В конце занятия мы узнаем, верно ли наше предположение. Для этого я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну Эмоций» (слайд 1). Для того чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас. Итак,
Поднимите руку те, у кого веселое настроение.
Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.
Сядьте правильно те, кто готов работать и кому интересно - что же будет дальше.
В каждой игре существуют правила. Так и у нас, во время путешествия мы будем останавливаться на станциях, и играть в игры. Но есть правила, которые нужно соблюдать:
слушать внимательно другого;
не перебивать;
с уважением относиться к мнению других;
каждый имеет право на свое мнение;
правило поднятой руки.
Психолог: Если вы согласны соблюдать правило, то мы отправляемся в путь. Нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на весёлом поезде (слайд 2). Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А продаются они за улыбку. (Дети становятся и под музыку начинают двигаться по залу).
Психолог: (слайд 3) Первая наша остановка станция «Эмоциональная».
Игра «Подбери пару» (слайд 4)
Игра с кубиком «Отгадай эмоцию».
(Дети становятся и под музыку начинают двигаться по залу). (Слайд 9)
Психолог: (Слайд 10) Вторая наша остановка станция «Сказочная». Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний». (По окончании игры дети становятся и под музыку начинают двигаться по залу). (Слайд 15)
Психолог: (Слайд 16) Следующая наша остановка станция «Музыкальная».
Упражнение «Угадай мелодию» сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают (вспомнить какой бывает музыка) (Слайд 17)». (Дети становятся и под музыку начинают двигаться по залу). (Слайд 18)
Психолог: (Слайд 19) Наше путешествие еще не закончилось, на очереди новая станция «Цветная».
Упражнение «Укрась поляну»
Психолог: (Слайд 20) Ребята, посмотрите на эту поляну, она кажется вам грустной и скучной без цветов? (Ответы детей). Давайте украсим её, каждый из вас возьмёт по одному цветочку с понравившимся цветом. А по цвету цветка узнаем ваше настроение, которое сейчас выражает. Да, не удивляйтесь. Так уж вышло, что человек видит мир в цветах. Цвет присутствует почти во всем, поэтому справедливо, что он влияет на человека так же, как и все остальное. И так, кто выбрал:
• красный – восторженное настроение;
• оранжевый – радостное, теплое;
• жёлтый – приятное, спокойное;
• зелёный – спокойное;
• синий – грустное;
• фиолетовый – тревожное;
• чёрный – состояние крайне не удовлетворённое.
Психолог: Положите цветок на ладошку и слегка подуйте на него. И наша поляна наполнится красками. (Слайд 21)
Психолог: Наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.
Рефлексия: Ребята, какую страну мы сегодня посетили?
Какая станция была самой интересной?
Что запомнилось во время путешествия?
Психолог: Ребята, я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия.