Ермакова Елена
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осеннем лесу».
Субъект: дети 5-6 лет
Цель: закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях.
Задачи:
учить детей работать сообща, помогать друг другу;
расширить и активизировать словарь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
стимулировать мыслительную и речевую активность;
воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование: презентация, разрезные картинки животных, листья, дары Фрёбеля (модуль 11, мячики с резиновыми шипами, ауди запись.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята, рада вас сегодня видеть!
Я люблю наш детский сад, в нем полным– полно:
Котят? – (ответ детей) Нет
Цыплят? - (ответ детей) Нет
Утят? - (ответ детей) Нет
Ребят? - (ответ детей) Да
Хорошо, когда мы вместе, настроение чудесней.
Девочки здесь? - (ответ детей) Да
Мальчики тут? - (ответ детей) Да.
Психолог: Ребята, а вы знаете, что нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете. Подскажите, как она называется? (Ответ детей) Слайд 1 каждое время года украшает её своими красками, наполняет звуками и запахами. Слайд 2 любоваться и наблюдать за природой – это не простое занятие. Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (осень). По каким признакам можно определить, что к нам пришла осень? (ответы детей)
Психолог: Я предлагаю вам совершить путешествие и прогуляться по осеннему лесу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Вокруг себя покружились
И в лесу мы очутились.
Психолог: Слайд 3 посмотрите, какой красивый осенний лес. Как вы думаете, чем пахнет осень? (ответы детей : дождем, грибами, спелыми яблоками и т. д)
А вы знаете, что осень имеет свой цвет? Цвет осени – это цвет осенних листьев, неба, урожая. Давайте рассмотрим листочки.
Игра «Какой лист?»
Рассматривают листья и называют по одному: это лист с березы – он березовый, этот лист с дуба – он дубовый и т. д.
Психолог: Как называется явление, когда падают листья? (листопад). Ребята, в лесу прошел листопад и все листья перемешались. Посмотрите внимательно и зачеркните лишний листик.
Ира «Четвертый лишний»
Психолог: А теперь давайте прислушаемся к осени (ауди запись «звуки осени»). Слайд 5, 6, 7 какие звуки вы слышите? (дождь, шуршание листьев, ветер).
Психогимнастика «Листопад»
Психолог: Сейчас я вам расскажу историю о волшебном превращении (звучит музыка). Ранней весной на деревьях набухают почки (дети, сидя на коленках, изображают почки). Из почек появляются листочки (медленно встают, подняв над собой руки в виде листочка). Осенью листочек окрасился в желтый цвет (покружились вокруг себя). Легкий ветерок слегка колышет листик (стоя руки над головой слегка качаются). Сильный ветер сорвал листок и закружил в вальсе листопада (дети медленно кружатся). Раз, два, три и вот мы опять превратились в людей.
Психолог: Слайд 8 после листопада среди листьев я нашла конверты (раздать каждому конверт с заданием). Давайте соберем картинки.
Задание «Собери картинку» (разрезные картинки). Дети собирают фигуры медведя, зайца, птиц, божьей коровки, белки, ежика и листьев.
Психолог: Расскажите, какие картинки у вас получились и как они себя ведут осенью (заяц меняет окрас, медведь прячется в берлогу, птицы улетают в теплые края, насекомые засыпают, листья меняют окрас и опадают, белки меняют окрас).
Психолог: Ребята, белочка не успела заготовить грибы на зиму. Давайте ей поможем.
Дары Фрёбеля (модуль 11). Упражнение «Собери грибы на веревочку»
Пальчиковая гимнастика с мячиком «Ёжик на прогулке»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ежик (зажать мячик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко (раскрыть ладошки и показать мячик). Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатать мячик, по поляне (круговые движения по ладошке). Вдруг набежали тучи (зажать шарик в кулак, сначала в одной руке затем в другой). И закапал дождик: кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним). А когда закончился дождь, то на поляне выросли грибы (показать пальчики и сосчитать грибы). Захотелось ежику обрадовать маму, и решил собрать грибы и отнести их домой, а их так много что делать? Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шип мячика). Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатать мячик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения мячиком). Прибежал домой, отдал маме грибы. Мама улыбнулась, обняла ежика (обхватить ладошками мячик). А когда наступил вечер, ежик лег в кроватку и уснул сладким сном.
Психолог: Ребята, вам путешествие понравилось? (Ответы детей)
Предлагаю еще поиграть и закрепить знания об осени.
Словесная игра «Да – нет».
Психолог: Вы слушаете рифмованные вопросы и соотносите по смыслу и даете положительный или отрицательный ответ.
У нас сейчас зима? (нет)
За окном осень? (да)
Осенью растут цветы (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
К нам букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Достаем мы сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? (нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? (да).
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему осень грустит, и все время плачет, проливая слезы дождем? Наверно, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее подбодрить и скажем ей. Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год. Мы будем ждать тебя! Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов.
Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Оно вам понравилось? А что вам больше понравилось и запомнилось? Большое спасибо вам за работу, пора и нам возвращаться в детский сад.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Мы вокруг себя кружились
И из леса возвратились.