МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий» (1 фото)

Ирина Игошина
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатели Игошина И. М., Шмелькова О. В.

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Почему ноябрь пегий».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, формирование целостной картины мира.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

-учить слушать сказки, оценивать поведение героев, описывать ноябрь.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет „Почему ноябрь пегий“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации игровых движений.

Здоровьесберегающие:

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

- вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью,

совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстниками

- формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: презентация к сказке Николая Сладкова «Почему ноябрь пегий», мультимедийный проектор, компьютер, иллюстрации к сказке, игрушка зайца, маска волка, берёзка, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

Воспитатель (в руках держит зайца) : Ребята шла я сегодня на работу и на

крылечке увидела зайца: сидит грустный, слезки вытирает.

Спрашиваю: «Что случилось?».

Заяц: Грустно мне не пойму что за время пришло: то холодно, то тепло, то снег, то дождь, то солнышко, то ветер.

Воспитатель: Ребята, может быть, вы ему расскажите, какое сейчас время года?

А месяц какой? Какие изменения произошли в природе? Вот и вы ничего не знаете? А прочитаю ка я вам сказку.

Называется она «Почему ноябрь пегий». Написал Николай Сладков.

2. Чтение сказки с использованием презентации «Почему ноябрь пегий».

3. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Ребята, какие герои упоминались в сказке?

- Почему заяц хочет снега?

- Кто еще просит снега?

- Почему куропатка не хочет снега?

- Кто еще не хочет снега?

- Как ведет себя туча?

- Сыплет она снег?

-Почему ноябрь называют пегим?

4. Беседа по иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Дети, посмотрите – это иллюстрация к сказке.

- Как вы думаете, какое время года изображено на иллюстрации?

- А как вы догадались? (Нет листьев на деревьях, пасмурно, нет зеленой травки)

- Почему нет листьев на деревьях? (Они пожелтели и опали).

- Какой нарисована земля? (пестрая, пятнистая)

Вот потому то и называют ноябрь пегим.

Заяц: Спасибо ребята, что вы мне рассказали об осени.

Теперь и я все знать буду. И в лесу всем расскажу.

А вы со мной в лес пойдете? (Да)

Воспитатель: (держит в руках зайца). Ребята, вставайте и пойдём в лес.

5. Прогулка в лес.

(На экране картинка леса, рядом стоит берёзка, звучит шум леса)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, послушайте как

деревья шумят. Это они с нами здороваются. А что еще вы слышите?

Конечно, это птицы, те которые не улетели, а остались у нас зимовать.

Спасибо тебе зайка за то, что в лес пригласил. Ты отдохни, посиди, а мы с лесом поздороваемся.

Физминутка «Путешествие в лес».

Здравствуй лес - Широко разводят руки в стороны.

Необычный лес.

Полный сказок и чудес! Повороты в право- влево с вытянутыми руками.

Ты о чем шумишь листвой Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие

Ночью темной грозовою? движения вправо-влево.

Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь

Что за зверь? Что за птица? влево-вправо.

Все открой не утаи. Широко разводят руки в стороны.

Ты же видишь - Прижимают ладони к груди.

Мы свои! Широко разводят руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лес густой.

Вы не боитесь? (Ответы детей)

А давайте представим, что мы испугались.

Покажите, как мы пугаться умеем.

Упражнение на напряжение на напряжение и расслабление мышц.

Воспитатель: Говорят в больших кустах Дети напрягают мышцы,

По ночам таится страх. удерживая напряжение до дрожи.

Я пошел к большим кустам

«Кто же там и что же там?»

А в кустах оказался зайчик. Резко расслабляют мышцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая березка на опушке.

И последние листочки на ней. Ветер все листочки по лесу разбросал,

а эти остались. Давайте превратимся в маленькие ветерки, поиграем с листочками

и подуем на них: вдохнем через носик и выдохнем. (Воспитатель показывает.)

Дыхательное упражнение «Ветерок». (На развитие длительного выдоха)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, зайка наш задремал и не чувствует опасности.

Вдруг откуда ни возьмись - серый волк появись. (Надеть маску волка ребёнку)

Как же зайцу не попасть прямо волку в пасть?

Давайте зайчика разбудим. (Дети хлопают в ладоши, улюлюкают)

Воспитатель (берёт зайца) : Заяц волка увидал, как осинка задрожал. Ребята как осинка дрожит?

Упражнение «Трясучка»

Расслабить тело полностью и потрясти всеми частями. Выполняется стоя.

(Способствует вибрации тканей организма и стимулирует обменные процессы).

Воспитатель:(сажает зайца) Надо зайца выручать, будем волка мы пугать.

Фонопедическое упражнение.

Охотники скачут, Цокают языком,

Собаки рычат, рычат в низком реестре,

Собаки лают, имитируют лай собак,

Волк воет, уууууууууу,

Охотники бегут, топ-топ-топ,

Охотники стреляют. пах-пах-пах.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Когда мы вместе даже волк нам не страшен.

(Берёт в руки зайца).

Заяц: Спасибо, ребята, что от волка меня спасли, побегу ка я домой.

Да и вам в группу пора.

Воспитатель: А нам, чтобы быстро в группе оказаться, нужно закрыть глаза, повернуться три раза вокруг себя и сказать волшебные слова: раз, два, три - лес прощай, детский сад встречай.

(Дети садятся на стульчики.)

6. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Ребята, посмотрите, зайка ушел, а нам в подарок оставил иллюстрации с героями сказки.

Давайте с ними поиграем.

Я начну предложение, а вы его закончите.

- Заяц хочет снега, потому что…

- Куропатка не хочет снега, потому что…

- Медведь хочет снега, потому что…

- Волки не хотят снега потому что…

- Туча ходит то туда, то сюда, потому что…

- Дети любят снег, потому что…

- Кто скажет, как называется сказка, которую мы сегодня читали?

Релаксация.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот сколько нового мы узнали на занятии.

- Что вам понравилось?

- Почему же ноябрь пегий?

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Почему грустит котенок?» Цель:учить различать эмоциональные переживания на примере животных;поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных;развивать.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3 г. о. (6–7 лет) Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3г. о. (6-7 лет) Тема: «Птицы -наши друзья». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»;.

Опытная деятельность детей 6–7 лет (ноябрь) Живая природа Почему меньше? Установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев. Стеклянные колбы, черенки диффенбахии.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь Живая природа Кому лучше? выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы два одинаковых.

Пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь-ноябрь) Пальчиковая гимнастика для детей 1 младшей группы Сентябрь 1 неделя: «Утенок» 2 неделя: «Утенок», «Замочек» 3 неделя: «Замочек», «Пальчики».

Планирование утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста на 1 квартал (сентябрь-ноябрь) ОСЕНЬ Сентябрь 1. Тема недели :«Овощи» 1. Часть. Ходьба стайкой за воспитателем «Идём на огород» В огород мы пойдём Урожай соберём! Бег.

Занятие с педагогами «Почему я выгораю?» Цель: повышение осознанности своих мотивов профессиональной деятельности, степень их удовлетворения на работе. Задачи: 1. Определить понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:35
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД