Екатерина Кусаинова
Интегрированное занятие для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим
«Одеяло для ежа» для детей 3-4 лет
Автор работы: Куликова Елена Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада «Аленушка» р. п. Дергачи
Программное содержание:
1. Развивающая: сформировать у детей представления о природном явлении (листопаде). Обогащать словарный запас.
2. Образовательная: дать детям представление о теплом одеяле, из опавших листьев, которое укрывает землю и согревает зимой.
3. Воспитательная: воспитывать заботу и любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 3–4 лет» размещена в разделах
4. Здоровьесберегающая: следить и учить правильно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: осенние засушенные листья, клей, кисти, салфетки, макеты деревьев с опавшими разноцветными листьями. Одеяло, нарисованное на листе ватмана ТСО – «осень».
Предшествующая работа:
Наблюдение за листопадом.
Рассматривание осенних листьев.
Коллективная работа из засушенных осенних листьев. «Падают, падают листья».
Беседа о зимовке животных.
Чтение художественной литературы об осени.
Экскурсия в мини-музей «Опавшие листья:, а так же экскурсия в парк с детьми.
Работа родителей с детьми «Листья для художника».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей совершить прогулку в лес.
Воспитатель: Дети, мы пришли с вами в лес, послушайте пожалуйста меня внимательно:
«Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла….
Что скажите наугад
Ну конечно….(Листопад)
Ответы детей: (2-3 ответа)
Воспитатель: «Правильно. Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки (показывают на деревья). Какого они цвета? Покажи Алия желтые листочки. Даша, покажи (красные, оранжевые листочки). Молодцы, ребята!
Ой, что-то шуршит и фыркает под кустиком. Чтобы узнать, кто там прячется, нужно отгадать загадку. Давайте присядем на бревнышко
Загадка: «Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками»
Ответы детей: ёж.
Воспитатель: «Да, это ёж комочка, пришел к нам в гости (Входит ребенок в костюме ежа)
Ёж: Здравствуйте, ребята
Ребята, я гулял в саду и собирал листья.
Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.
Воспитатель: «А зачем ёжик тебе столько много листочков?»
Ёж: «Чтобы укрываться одеялом из листьев в зимние холода и дождь. Посмотрите, какое у меня тонкое и холодное одеяло! (показывает).
Воспитатель: «Ёжик не расстраивайся, пожалуйста. Мы с ребятами тебе поможем (другой педагог разбрасывает листья). Соберём дети, для ёжика листьев в лесу, и сделаем красивое и тёплое одеяло?» Посмотрите, какой листопад был в лесу. Много листочков нападало. И сейчас мы погуляем, и наберём листиков.
Физминутка: Листики в лесочке
Кружатся летят
Падают листочки
Под ноги ребят
Дети по тропинке
Медленно идут
Листики в корзинки
Бережно кладут
Тропкою знакомой
Из лесу пора
С листиками дома
Спляшет детвора (пляшут).
Воспитатель: а теперь из этих листьев нужно сделать для ежа одеяло тёплое и красивое. Чтобы наши листочки не улетали, что нужно сделать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что нужно нам для работы с клеем?
Дети отвечают.
А теперь намажем листочки клеем и приклеим к одеялу с помощью салфеток. Какого цвета Ксюша приклеила листочек? И. Т. д. указания по технике безопасности. Дети работают под музыку (релаксация).
Воспитатель: все листья приклеили? И ёжик вместе с нами принимал участие. Молодцы, ребята! Мне нравится одеяло! А тебе ёжик?
Ёж: конечно! Мне зимой будет тепло под таким красивым и тёплым одеялом. За ваш труд, я приготовил вам подарки. Ну-ка отгадайте:
Загадка: Круглое, красное, сочное? (Яблоко). Дети отвечают.
Ёж: благодарит детей. Спасибо. Мне было весело с вами, и поиграл я с вами и подарок получил. До свидания! (Уходит.)