Елена Беспалова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «К нам гости пришли — инструменты принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Задачи:
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
• Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
• Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.
• Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Темочки:
• Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
• Способствовать расширению кругозора детей.
• Продолжить формировать интерес к аппликации, учить создавать изображения на готовой форме, дополняя разными предметами; закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывая им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой; воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (шумовые инструменты).
Практический (игра на детских шумовых музыкальных).
Оборудование: игрушки (кошка, мишка, заяц) детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, деревянные ложки); заготовки для аппликации, в форме погремушки; заготовки для украшения (кружочки, кисточки, салфетки, клеенки, клей, влажные салфетки.
1 часть (в музыкальном зале)
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Ведущий (музыкальный руководитель) : Ребятки, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, к нам сегодня придут гости. Чтобы гостей нам позвать, давайте громко похлопаем в ладоши.
дети под веселую музыку хлопают в ладоши, приглашая гостей.
- Ой, ребята, кто это к нам в дверь стучит? Может кто-то из гостей спешит? (обращает внимание детей на стук в дверь). Давайте же скорее узнаем кто там. (В муз. зал заходит Кошка. Дети встречают гостя и здороваются с ним.)
Ведущий: Ребята, в гости Кошка к нам пришла, с собой игрушки принесла. Что ты нам гостья принесла, расскажи ребятам.
Кошка: Принесла я вам игрушки – расписные погремушки. (кошка раздает детям погремушки, ведущий помогает)
Ведущий: Не будем без дела сидеть,
Будем песни мы петь.
Кошку мы развеселим,
Погремушками звеним.
Песня-игра «Погремушка», рус. нар. мелодия
(Дети сидят на стульчиках, в руках погремушки. Пение песни с выполнение соответствующих движений)
Кошка: Спасибо, Вам, ребята! Мне было очень интересно, мне пора бежать. Но я с вами не прощаюсь, буду вас ждать в группе.
Ведущий: Ой, Ребята, кто-то еще к нам в гости пришел? Угадайте, ребята, кто же это?
(Под музыку появляется мишка Дети встречают гостя и здороваются с ним.)
Ведущий: Что же Мишка ты нам сегодня принес в своей корзине?
Мишка: А чтобы узнать какой-то же музыкальный инструмент у меня в корзинке, нужно разгадать загадку:
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть.
Ведущий: Правильно, Мишка в гости к нам пришел,
Мишка ложки нам принес.
Будем с мишкой мы играть,
Будем ложками стучать.
Мишка: Ребята, вы научите меня играть на деревянных ложках? А то я совсем не умею.
Ведущий: Ребята, научим мишку? Давайте вспомним как правильно держать музыкальные деревянные ложки. Правильно, а теперь под веселую музыку сыграем на них
Игра на деревянных ложках «Ах, вы сени, мои сени», рус. нар. песня.
Мишка: Спасибо, Вам, ребята! Теперь я умею играть на деревянных ложках. Пойду в лес и научу своих друзей. До новых встреч!
Ведущий: Ребята, это еще не все наши гости. Вот в дверь кто-то громко стучит.
(В муз. зал заходит Зайка. Дети встречают гостя и здороваются с ним.)
Ведущий: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: Никто со мной не играет. Может ваши ребята со мной поиграют? У меня и игрушка есть.
Ведущий: А что ты зайка нам принес? (ответы детей)
Давайте, ребята, с зайкой поиграем
Зайка в гости прискакал
С собой бубны зайка взял.
В бубен звонко позвеним,
Всех сейчас развеселим.
Игра «Передай бубен по кругу»
Зайка: Вот ребята, малыши,
Поиграли от души.
Все похлопайте сейчас,
Мы играли - просто класс!
Дети прощаются с гостем, музыкальное занятие закончено, переходим в группу.
2 часть (в группе)
Ход нод:
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам в группу пришла кошечка, но она пришла не с пустыми руках. У нее в руках погремушка, ох и веселая игрушка. Ох как весело гремит, всех ребяток веселит.
Ребята, сегодня к кошечке должны прийти гости и она хочет сделать для них подарки. Но подарки должны быть не простыми, а чтоб друзья кошки могли с ними поиграть и повеселится.
Ребята, кошечка просит вас помочь ему сделать погремушки.
Поможем нашей кошечке? Мы ведь всё умеем?
Ответ детей : Да, поможем.
Воспитатель раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки». И предлагает эти погремушки украсить разноцветными кружками.
Каждому ребёнку воспитатель предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка, которые они хотят приклеить (дети выбирают, теперь берем кисточку в правую руку, макаем в клей и аккуратно наносим на детали нашей будущей «погремушки». Лишний клей аккуратно вытираем салфеткой.
Предлагаю детям отдать погремушки кошечке для ее друзей. (Воспитатель благодарит детей от имени Кошечки).
Кошечка: Какие яркие погремушки у вас получились. Моим друзьям они точно понравятся!
Спасибо вам ребята, до свидания!
(Занятие закончено)