Приложение МААМ

Интегрированное занятие «День знаний» в подготовительной группе

Курбанова Жулиана
Интегрированное занятие «День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие : «День знаний» в подготовительной группе.

. Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний»

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Публикация «Интегрированное занятие „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: имеет первоначальное представление о школе, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения.

Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, книга, записи мелодий детских песен, иллюстрации русских народных сказок.

Ход занятия

Воспитатель: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто прише к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто сломал сегодня стул,

в лужу девочку толкнул?

(дети молчат)

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!

Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем,

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Воспитатель: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.

У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

Я всегда беру с собой,

А еще мой дорогой,

Мой любимый красный мячик,

Да еще к нему в придачу

Паровозик заводной

И конструктор небольшой!

Воспитатель: Ребята, правильно я собрала портфель? (нет)

Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Итак, начнем!

Игра «Собери портфель в школу»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей) :

Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

Осторожно переворачивать страницы.

Не рисовать в книгах.

вовремя «лечить» - заклеивать.

вытирать с книг пыль.

Убирать на полку.

Воспитатель: Ребята, нужны нам книги в школе (да)

А как называются школьные книги? (Учебники)

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Тетради нужны в школе? А для чего?

1. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)

Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет.

Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе (нет)

Расскажи нам, первоклассник,

В чём носил ты в школу ластик,

В чём — фломастеры цветные

И карандаши простые?

Ты во что всё это клал?

Ну, конечно же, в.

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

5. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

1. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

8. Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Ребята, мишку плюшевого нельзя брать в школу, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка (нет)

А что же еще лежит в пенале?

9. Он рисует нам картинки,

Но боится он резинки.

Это — всем известный наш

Из графита. (Карандаш)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т. п.)

Воспитатель: Настало время переменки.

Эстафета «Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»

(на пути дети преодолевают различные препятствия)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие предметы – уроки изучают в школе?

Правильно! Математика, чтение, письмо. Давайте поиграем.

Игра «Раз-два-три»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Воспитатель: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени)

Воспитатель: Уроки в нашей школе закончились,

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).

- Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

- Сумка ученика –это (портфель, ранец).

- Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Молодцы, ребята!

Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)

— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)

— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Каждый день мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете классными первоклассниками.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «День знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «День знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Жулиана (УИ 3481203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД