галина рябчикова
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить и обобщить знания детей о рыбке и ее повадках; продолжать формировать умение выделять существенные признаки у разных видов животных (рыбы, птицы); расширять словарный запас детей, познакомить с новым словом «плавник».
Развивающие задачи: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; продолжать развивать логическое мышление, речь детей, основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и умение делать вывод.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к обитателям живого уголка (аквариумным рыбкам).
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Дети на пароходе приезжают в Цветочный город.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, куда мы попали, и спросить не у кого?
Выходит Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Я давно вас жду, жители нашего города приготовили вам подарок и просили меня, его передать (снимает салфетку). Это – птичка. Вот она! Смотрите, какая красивая!
Воспитатель: Незнайка, а ты не ошибся?
Незнайка: Нет, я даже загадку про нее знаю:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет ее, и нет следа.
(рыбка)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Рыбка.
Незнайка: Нет, это птичка.
Дети высказывают как можно больше своих предположений, рассуждений, а Незнайка настаивает на своем.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Незнайка, найди карточку, где изображено туловище рыбки.
Незнайка выставляет карточку-модель – туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Незнайка?
Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Какой оно формы? (овальное)
Кто поможет Незнайке? (ребенок выставляет правильную модель)
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Незнайка: Я знаю! (выставляет карточку-модель – ногу птицы)
Воспитатель: Ребята, найдите модель - плавник. Правильно, Незнайка, запомни, плавники помогают рыбке двигаться вверх, вниз. А что еще есть у рыбки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А зачем рыбке хвост?
Дети: Он помогает ей менять направление влево. Вправо, плыть быстрее, медленнее.
Воспитатель: Незнайка, найди модель хвостового плавника рыбки? (он ставит хвост-модель птицы)
Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка? (нет)
Из чего состоит хвост птицы? (из перьев)
А рыбки? (плавник)
А когда рыбка двигается быстро? (испуг, видит корм)
А когда медленно? (когда спит)
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в рыбок, и покажем Незнайке, как двигаются рыбки ( имитация движений рыб руками: приседание, наклоны туловища).
Воспитатель: А что еще есть у рыбки?
Дети: Рот, им рыбка хватает корм, пускает пузырьки.
Воспитатель: Незнайка, найди модель-голову рыбы? (он ставит голову модель с клювом птицы)
Воспитатель: Незнайка, покорми рыбку. Дети, что любит есть рыбка? А птичка? Поэтому клюв у нее какой? (жесткий). А у рыбки? (мягкий). Кто поможет найти модель голову рыбки?
Посмотри, Незнайка, мы нашли все основные части. Которые есть у каждой рыбки (показывает изображение различных рыб). Все они разные, но у всех есть туловище с чешуей, плавники, хвост, голова. И посмотрите на изображение птиц, они тоже все разные, но у них есть свои признаки: крылья, туловище, покрытое перьями, ноги, голова с клювом.
Воспитатель: А почему мы так хорошо видим рыбку в банке?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: А если бы вода была грязная и мутная?
Дети: Рыбка бы погибла.
Воспитатель: Что бы должны делать, чтобы рыбке у нас хорошо жилось?
Дети: Ухаживать, менять воду, кормить, ей нужен свет, тепло.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, кого принес нам в подарок?
Незнайка: Да, это рыбка.
Воспитатель: Вечером мы отпустим ее в свой аквариум, и каждый день будем ухаживать за ней, кормить и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Незнайка.
Незнайка: Я знал, что вас будет много, и хочу, чтобы у вас у каждого осталась на память рыбка (дает трафареты рыб). Это вам подарок, за то, что помогли разобраться и отличить птичку от рыбки.
Воспитатель: А наши ребята расскажут тебе на прощание стихи о рыбках.
1. В банке чистая вода, 2. Рыбка плавает в водице,
Пустим рыбок мы туда, Рыбке весело играть.
Будут рыбки там играть, Рыбка, рыбка – озорница,
Плавать, хвостиком вилять, Мы хотим тебя поймать.
Крошки хлеба собирать. Рыбка спинку изогнула,
Корку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, давайте отойдем от рыбки подальше, чтобы не испугать ее и все вместе поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети:
Рыбки плавали, ныряли Плавное, попеременное поворачивание
кистей рук вверх-вниз.
И плескались на воде Резкое движение рук вверх-вниз.
То сойдутся, разойдутся. Движение рук навстречу и от себя.
То зароются в песке. Круговые вращательные движения руками
перед грудью.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку и попрощаемся с ним.
Ой, а что это здесь лежит? (все подходят к столам).
На столах лежат тонированные голубым цветом листы бумаги, вырезанные в виде аквариумов.
Воспитатель: А кто живет в аквариуме? (рыбки)
А в этих аквариумах есть рыбки? (нет)
Дети: В них чистая вода.
Воспитатель: А у нас есть трафареты рыбок? Какие бывают рыбки (разноцветные).
Дети обводят трафарет и закрашивают цветными карандашами.
Воспитатель: (показывает всем работы детей) Молодцы! Дети, а что вам больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, мы помогали Незнайке отличить рыбку от птички, знаем, из каких частей состоит рыбка и птичка, знаем, что птиц на свете очень много, и у всех есть туловище с перьями, голова с клювом, крылья и хвост. Знаем, что и рыбок тоже много, все они разные, но у каждой туловище покрыто чешуей, есть плавники и хвост. И мы с вами знаем, как ухаживать за рыбкой, чтобы ей было хорошо жить вместе с нами.
А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Наш пароход нас ждет.
Прощай, сказочная страна! До свидания!