Светлана Егорова
Интегрированное занятие «Чудо — снег» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Вторая младшая группа
Тема: «Чудо – снег».
Воспитатель Егорова Светлана Борисовна
Виды образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Детская деятельность: Игровая, познавательно - исследовательская, художественная, коммуникативная, музыкальная. Оборудование: Снежинки, настоящий снег, сосулька, льдинка, картина, клей, вата, прозрачные стаканчики. Сказочный герой Снеговик.
Публикация «Интегрированное занятие „Чудо — снег“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания о временах года. Знакомства со свойствами снега и льда. Уточнить представление о зиме через знакомство со снегом.
Ход занятия : Звучит спокойная, тихая музыка, дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Приветствие: В свежем воздухе сверкает, Первый чистенький снежок! И румянит детям щёчки, Лёгкий зимний холодок!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном, сказочно – снежном времени года.
В зимнее время года на прогулке, вы, чем любите заниматься?
(Кататься на санках, кататься с горки, играть в снежки, лепить из снега фигурки, лапатками чистить тропинки от снега).
Ребята, послушайте кто – то за дверью шуршит? Смотрите, кто к нам пришёл в гости? Снеговик : «Меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки». Воспитатель: Кто же это? (ответ детей снеговик.). Правильно ребята. Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, что же принёс снеговик? Настоящий снег, посмотрите, какой? (Белый, пушистый, блестящий). Потрогайте его рукой, какой снег? (ответ детей холодный). Давайте ребята оставим его на столе, а потом посмотрим что, же станет со снегом через несколько минут.
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в корзинке?
Загадка снеговика : Что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке. Воспитатель: О каких звёздочках идёт речь? (ответ детей). Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперёд, а снеговик нам на них положит снежинки. Расскажите, какая у вас снежинка? (белая, лёгкая). А ещё ребята снежинка ажурная, пушистая. Давайте с ней поиграем.
Игра под музыку: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь, Встанем вместе все в кружок, Получается снежок. (повтор игры два раза).
Воспитатель: Снеговик нам ещё хочет загадать загадку? Снеговик : На всех садиться, ни кого не боится? Что это? (это снег). Правильно это снег, а кто знает, на что он ложиться? На крыши домов, деревья, дороги. А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад).
Стихотворение о снеге. (Читают дети).
Снег пушистый лёг на ветки, У крыльца играют детки. Лепят бабу под окном, Дружно катят снежный ком.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (он растаял). А почему? (в зале у нас тепло и снег превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (грязная)
Вывод: Оказывается, белый чистый снег, превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно есть снег? (нет). А почему? (он холодный, грязный, можно заболеть).
Послушайте про Ворону которая ела снег. Ворона снег поела, И ангиной заболела. Хочет крикнуть, да не как, Снег не надо есть – вот так!
Художественное творчество. Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картину. Что вы видите? Деревья дома, облака. Скажите, что забыл нарисовать художник на зимней картине? (снег).
Давайте украсим эту картину снегом из ваты. Снег падает из тучи, ложиться на дома, деревья, землю. Всё вокруг белым бело, много снега намело.
Снеговик, а тебе понравилась наша картина? (да понравилась). Мы тебе её дарим. Снеговик : Молодцы, спасибо вам за подарок. А я хочу подарить вам, снежки. Проводиться игра со снежками. «Попади в цель».
Снеговик : Вы меня порадовали, молодцы, весело с вами, но мне пора возвращаться на мою снежную поляну. Прощается и уходит.
Воспитатель: Вот и нам пора возвращаться в группу, где нас ждут наши игрушки.