Приложение МААМ

Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом»

Елена Лопарева
Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется. Обогащать словарь (золото, металл, сусальное золото; блестящее, сверкающее, драгоценное, сверкающее; драгоценный металл, мягкий; колье, браслет, диадема; шпиль, купол, колонна; чаши, кубки). Подготовить детей к эмоциональному восприятию предметов прикладного искусства в музее.

Материал:Открытки с изображением ювелирных изделий, посуды, вышивки, оружия, монет, церковной утвари, архитектурных памятников с золочеными куполами и шпилями, интерьеров залов. Трафареты зданий со шпилями, куполами; ювелирных изделий, посуды. Фольга золотая, ножницы, клей, карандаши. Волшебный сундучок с кольцом на крышке.

Публикация «Конспект интегрированного речевого занятия „Знакомство с золотом“» размещена в разделах

Ход занятия:Подготовить сюрпризный момент: неожиданно найти в группе золотую ниточку можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет. Ниточка приведет к волшебному сундучку, который откроется только в том случае, если дети правильно подберут коючик к замку. (ключ обклеен золотой фольгой).

Воспитатель: Какой ключик? (Золотой)

Что вы видите на крышке сундучка? (Колечко)

Как вы думаете, из чего оно сделано? (Из золота)

Какой оно формы? (Ответы)

Знаете ли вы откуда берется золото? В природе оно встречается очень редко - в виде золотого песка или камня (самородка).

Воспитатель: Золото никогда не теряет своей красоты. На него не действуют ни сырость, ни воздух. За эти качества его и назвали драгоценным металлом. Давайте угадаем, где же его используют. (Показать изображение украшений).

Дети: Делают кольца, браслеты, украшения.

Воспитатель: Правильно. Эти изделия называются ювелирными, а мастера, которые их изготавливают, называются ювелирами. Эта работа очень сложная, она требует очень большого мастерства и терпения.

А вот еще одна загадка (Показать фрагмент золотой вышивки). Что это? (Ответы). Как вы думаете, какое отношение золото имеет к этому вышитому узору? (Он сделан золотой нитью). Оказывается, золото - такой мягкий металл, что из него можно получить тончайшую нить для вышивания. Людей, вышивающих золотом, называют золотошвеями.

Перед вами портреты знаменитых полководцев. Вы кого-нибудь узнали? (Суворов, Кутузов.) Они за заслуги перед отечеством были награждены необычными наградами - оружием. Как вы думаете из чего оно былосделано? (Из золота). Посмотрите, какое оно красивое (показ открыток). Можно ли сделать из золота настоящее боевое оружие? Нет, ведь оно очень мягкий металл). А вот здесь фигурка солдатика. Он пришел к нам из сказки "Огниво". Давайте вспомним. что стерегла собака в третьей комнате? (Золотые монеты). Да из золота делают монеты. (Показ открыток).

А вот церковную утварь: кресты, обрамления икон - покрывают сусальным золотом. (каз открыток). (Далее педагог показывает изображения архитектурных сооружений, имеющих шпили).

Воспитатель: Золото используют и для украшений зданий. Гуляя по городу Санкт-Петербургу можно любовать и восхищаться его величественной красотой, сверкающими под солнечными лучами легкими и изящными шпилями, золочеными куполами соборов. Их возвели давным-давно, но их красота не померкла. В чем же секрет золоченых колоколов и шпилей? Их делают из дерева, а покрывают тонкими золочеными пластинами, которые называются "сусальное золото" И замысловатые узоры узоры из дерева, лепнину, небольшие скульптурки тоже покрывают сусальным золотом и украшают ими стены, фасады, предметы искусства.

А сейчас мы сами будем украшать купола и шпили.

Педагог раздает детям трафареты памятников: собора св. Птра и Павла Петропавловской крепости, Адмиралтейства и т. д., предлагает украсить их шпили и купола, а также (по желанию) изображения оружия, посуды, ювелирных изделий.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке» «На весенней полянке» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-речевого занятия «Что такое День Победы?»Конспект познавательно-речевого занятия «Что такое День Победы?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №19 «Росинка» Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Что.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения «Дикие животные» Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: "Дикие животные" Програмное содержание: продолжать формировать.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Конспект занятия по развитию речевого дыхания (1) Цели и задачи: -развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики, -учить вырабатывать свободный плавный.

Конспект занятия по развитию речевого дыхания (2) Цели и задачи: -развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики, -учить вырабатывать свободный плавный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 09:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лопарева (УИ 278213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД