Елена Лопарева
Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется. Обогащать словарь (золото, металл, сусальное золото; блестящее, сверкающее, драгоценное, сверкающее; драгоценный металл, мягкий; колье, браслет, диадема; шпиль, купол, колонна; чаши, кубки). Подготовить детей к эмоциональному восприятию предметов прикладного искусства в музее.
Материал:Открытки с изображением ювелирных изделий, посуды, вышивки, оружия, монет, церковной утвари, архитектурных памятников с золочеными куполами и шпилями, интерьеров залов. Трафареты зданий со шпилями, куполами; ювелирных изделий, посуды. Фольга золотая, ножницы, клей, карандаши. Волшебный сундучок с кольцом на крышке.
Публикация «Конспект интегрированного речевого занятия „Знакомство с золотом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:Подготовить сюрпризный момент: неожиданно найти в группе золотую ниточку можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет. Ниточка приведет к волшебному сундучку, который откроется только в том случае, если дети правильно подберут коючик к замку. (ключ обклеен золотой фольгой).
Воспитатель: Какой ключик? (Золотой)
Что вы видите на крышке сундучка? (Колечко)
Как вы думаете, из чего оно сделано? (Из золота)
Какой оно формы? (Ответы)
Знаете ли вы откуда берется золото? В природе оно встречается очень редко - в виде золотого песка или камня (самородка).
Воспитатель: Золото никогда не теряет своей красоты. На него не действуют ни сырость, ни воздух. За эти качества его и назвали драгоценным металлом. Давайте угадаем, где же его используют. (Показать изображение украшений).
Дети: Делают кольца, браслеты, украшения.
Воспитатель: Правильно. Эти изделия называются ювелирными, а мастера, которые их изготавливают, называются ювелирами. Эта работа очень сложная, она требует очень большого мастерства и терпения.
А вот еще одна загадка (Показать фрагмент золотой вышивки). Что это? (Ответы). Как вы думаете, какое отношение золото имеет к этому вышитому узору? (Он сделан золотой нитью). Оказывается, золото - такой мягкий металл, что из него можно получить тончайшую нить для вышивания. Людей, вышивающих золотом, называют золотошвеями.
Перед вами портреты знаменитых полководцев. Вы кого-нибудь узнали? (Суворов, Кутузов.) Они за заслуги перед отечеством были награждены необычными наградами - оружием. Как вы думаете из чего оно былосделано? (Из золота). Посмотрите, какое оно красивое (показ открыток). Можно ли сделать из золота настоящее боевое оружие? Нет, ведь оно очень мягкий металл). А вот здесь фигурка солдатика. Он пришел к нам из сказки "Огниво". Давайте вспомним. что стерегла собака в третьей комнате? (Золотые монеты). Да из золота делают монеты. (Показ открыток).
А вот церковную утварь: кресты, обрамления икон - покрывают сусальным золотом. (каз открыток). (Далее педагог показывает изображения архитектурных сооружений, имеющих шпили).
Воспитатель: Золото используют и для украшений зданий. Гуляя по городу Санкт-Петербургу можно любовать и восхищаться его величественной красотой, сверкающими под солнечными лучами легкими и изящными шпилями, золочеными куполами соборов. Их возвели давным-давно, но их красота не померкла. В чем же секрет золоченых колоколов и шпилей? Их делают из дерева, а покрывают тонкими золочеными пластинами, которые называются "сусальное золото" И замысловатые узоры узоры из дерева, лепнину, небольшие скульптурки тоже покрывают сусальным золотом и украшают ими стены, фасады, предметы искусства.
А сейчас мы сами будем украшать купола и шпили.
Педагог раздает детям трафареты памятников: собора св. Птра и Павла Петропавловской крепости, Адмиралтейства и т. д., предлагает украсить их шпили и купола, а также (по желанию) изображения оружия, посуды, ювелирных изделий.