Евгения Бутько
Интегрированное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч».
(Логопед и инструктор по физическому воспитанию)
В спортивный зал входит Буратино.
Буратино: Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями (высыпает на пол из коробки мячи.) Поскорее выбирайте себе мяч.
Публикация «Интегрированное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Буратино предлагает построить круг:
А ну-ка, дружок, сделай кружок.
Такой же ровный и круглый,как мяч!
Рассказывает детям стихотворение:
Круглый, мягкий, полосатый!
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим.
Буратино: Повторяй за мной: мяч вверх!
- Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
- Отбивание мяча от пола.
- Прокатывание мяча стопами ног по полу, сидя на полу.
- Поднимание прямых ног вверх с зажатым между стопами мячом, сидя на полу.
- Подпрыгивание и ведение мяча на месте под стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой весёлый звонкий мяч!
Ты куда помчался в скач.
Синий, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
Входит Мальвина: Здравствуйте дети, здравствуй Буратино!
Буратино: - Привет Мальвина!
Мальвина: - А ты, как я вижу, всё играешь, развлекаешься. Когда же ты, учиться начнешь?
Буратино: - Напрасно, ты так, Мальвина, ведь всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Вот мы с детьми развиваемся физически.
Мальвина: - А умственно, вы, когда будете развиваться?
Буратино: - Да мы готовы хоть сейчас, но к нам мячики в гости пришли. Жаль с ними расставаться.
Мальвина: - Вам и не надо с ними расставаться. Я знаю столько интересных, поучительных, развивающих заданий с мячом! Могу вам их предложить, согласны?
1. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает до макушки».
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение гласных звуков из ряда других.
Мальвина: - Я буду называть звуки гласные и согласные. Подбросьте мяч, когда услышите гласный звук.
А-С-И-Р-К-У-Э-П-М-О-У-И-Ж-Т-З
2. Игра «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова».
Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.
Мальвина: - Я произнесу первую часть слова, а вы вторую.
Са – ни, са – хар.
Буратино: - Мальвина! Что то, мы устали от умственного труда, надо бы нам подвигаться.
3. Игра «Ловишка с мячом».
Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Дети с помощью считалки выбирают водящего «ловишку», у него в руках мяч. По команде инструктора начинается игра с бегом и увёртыванием. Ловишка должен догнать любого из ребят и коснутся его мячом (не выпуская мяч из рук, пойманный ребёнок становится ловишкой, он берёт мяч и игра повторяется снова.
Мальвина: - Ну что набегались, устали? А теперь я предлагаю вам поиграть с маленькими мячами и немного отдохнуть.
4. Игра «Мячи собери, примеры назови».
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие ловкости.
Мальвина: - Я называю обобщающее понятие каждому ребенку. Дети должны привести по три видовых примера, причём, называя один из них, поднимает мяч. Задача детей, собирать мячи, удерживать их и называть 3 примера.
Мальвина : Дети:
Овощи Картофель, морковь, свекла.
Фрукты Яблоко, апельсин, банан.
Деревья Липа, берёза, сосна. и. т. д.
Буратино: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает два фитбола с ручками, чтобы держаться, ну сейчас мы повеселимся!
Для выполнения этого упражнения дети перестраиваются в две колонны.
5. Эстафета «Кто быстрее допрыгает?»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, командное взаимодействие.
Мальвина: - А теперь ребята давайте с вами сядем в круг на пол и поиграем.
6. Игра «Что делают животные?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
Мальвина: - Что животные умеют-
Птицы, рыбы, кошки, змеи?
Мальвина и Буратино, прокатывают по очереди каждому ребёнку мяч называя какое – либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Мальвина : Дети:
Собака Сидит, стоит, лежит, идёт, стоит, ест, кусает.
Утка Плавает, крякает, ныряет, летает.
Змея Шипит, ползет, извивается, жалит, нападает.
Итог:
- Итак, вы заметили, что все задания мы выполняли с мячом?
- Вы любите играть мячом?
-Какая игра вам понравилась больше других?