Наталья Миронова
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация.
Педагог: Миронова Наталья Викторовна.
Образовательная область: Интегрированное познавательно речевой занятие в первой младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке с солнышком».
Цель: Способствовать формированию знаний об окружающем мире, через разные виды деятельности.
Задачи:
Развивать и активизировать речь детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту.
Публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать речевую, познавательную, творческую активность.
Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами. Учить произносить слова отчетливо.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя и использовать в речи понятия: «один - много», «маленький - большой».
Закреплять знания детей о цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и домашних птицах.
Воспитывать любовь и заботу о животных
Интеграция : ПР, СКР, РР, ФР. ХЭР.
Материал: солнышко, домик, речка, зайчики, петушок и курочка, камушки, бабушка, аудиозапись.
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа: Чтение Потешки «Петушок, петушок
Золотой гребешок».
А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой».
Знакомство с домашними птицами.
Дидактическая игра «Разноцветные шары».
Дидактическая игра «Назови цвет, форму».
Словарная работа: глаголы: потерялся, накормим, собирать, разложить. прилагательное –длинноухий.
Ход ИОС.
1. Организационный момент. Приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А еще ребятки, посмотрите, кто к нам ещё пришел?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко.
2. Игровой момент. «Разноцветные шары».
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас в дорогу, в гости к бабушке. Пойдём? Дети: да.
Воспитатель: Заодно и узнаем, как у неё дела, как её здоровье. Но что бы веселее было идти, солнышко, нам приготовило игры.
Игра №1. Посмотрите, на столе стоит тазики разного цвета, а здесь шарики. Это, какого цвета шарик?
Дети: Синего.
Воспитатель: Нам надо разложить по цвету все шарики. Сможем мы так сделать ребята? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас посмотрим какого цвета тазики.
Зеленый, как травка.
Желтый, как солнышко.
Синий, как море.
Красный, как помидор.
А теперь не торопясь, давайте разложим шарики по цвету. (музыка творчества)
Дети раскладывают шарики по цвету.
Воспитатель: Солнышко посмотри, мы с правились или нет с заданием?
Солнышко : Молодцы! Вы справились.
3. Строительство моста. Игра 2.
Воспитатель: Следующая игра, которую приготовило нам солнышко. Нам надо перейти через речку. Нам нужно построить мост из камней. Камушки у нас похожие на кубики и круглые как мячики, маленькие и большие. Нам надо построить мостик из больших круглых камней.
Воспитатель: Ярослав, это какой камень?
Ярослав: Камень похожий на кубик.
Воспитатель: София, а это какой камень?
София? :Круглый, похожий на мячик.
Воспитатель: А нам, надо построить мост из больших круглых камней.
Вы выбирайте большие круглые камни, и давайте мне, а я буду строить мост через речку. (фоновая. Сказочная)
(Дети выбирают большие круглые камни, воспитатель строит мостик).
4. Чтение стихотворения. Переходим речку (стихотворение) :
Воспитатель:
Через мостик перейти
Надо нам ребята
В дальний лес мы попадем
Там друзья зайчата.
Воспитатель: Ребята переходим речку аккуратно.
(За деревом сидит зайчик.)
5. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ой, кто это? Кто ты?
Зайчик: я зайчик.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Зайчик: Я потерялся.
Воспитатель: А где ты живешь?
Зайчик: У бабушки.
Воспитатель: А мы тоже идем к бабушке, и с нами солнышко идет. Не переживай зайчик, мы тебя проводим. А это кто у тебя? Что с ним?
Зайчик: Это зайка, его бросила хозяйка.
Воспитатель: ребята, а мы знаем такое стихотворение про зайку? Давайте расскажем.
Дети: Да
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Не переживай зайка мы тебя тоже возьмем к бабушке. Ребята погладьте зайку, пожалейте. Скажите, зайка какой? Дети: Мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Ребята, а что у зайки есть?
Дети: лапы, туловище, уши, глаза, рот, нос, хвостик, голова. Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Какие у зайца уши? Длинные. Значит, как можно назвать зайца? Длинноухий.
Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребё нка: Какой зайчик? (Длинноухий). Воспитатель помогает произнести это слово тому, кто затрудняется.
Дети: длинноухий.
Воспитатель: молодцы.
Ребята, а чтобы зайке грустно не было, давайте с ним поиграем. 6. Физминутка. «Зайка серенький сидит…» (зайка серенький)
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы. Развеселили зайчика, но, а нам пора в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: «Домик с петушком на окне». (Петушок поет.) Давайте послушаем, что он нам скажет.
Петушок: Живу во дворе,
Пою на зоре,
На голове гребешок
Я голосистый петушок.
Кукарекуууу.
Воспитатель: Ребята, как поет петушок?
Дети: Кукаррекуу.
Воспитатель: дети, посмотрите, какого цвета у него гребешок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: А хвостик какого цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: А давай те расскажем потешку.
7. Потешка «Петушок, петушок.»
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?
Кукарекууу
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у петушка есть семья. (кудахчет курица).
Воспитатель: Ребята, а это кто? Дети: курочка
8. Проблемная ситуация.
Воспитатель: А почему ты такая грустная, что случилось?
Курочка: К нам лиса в курятник забралась и всем курочкам хвостики пообщипывала.
Воспитатель: Ты не переживай курочка мы вам поможем. Поможем ребята?
Дети: да
9. Игра с прищепками.
Воспитатель: (Подходят к столу. На столе лежат курочки из картона. (музыка творчества) Дети делают хвостики из прищепок по цвету. Воспитатель уточняет у детей, какого цвета курочка и какого цвета хвостик).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли курочкам.
Воспитатель: Ой, Зайчик, а это чей домик?
Зайчик: Бабушкин.
(выходит бабушка)
Бабушка : Здравствуйте ребята. Спасибо что нашли зайчика и привели его домой. Ребята, а как вы нашли дорогу к моему дому, вам кто – то помогал?
Воспитатель: Бабушка, мы не скажем тебе, а покажем.
10. Рисование манкой. (Дети рисуют солнышко в тарелках с манной крупой).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, посмотрите на столе стоят подносы с манной крупой, вы указательным пальчиком нарисуйте, кто нам сегодня помогал добраться до бабушки?
Но с начало давайте разомнём свои пальчики.
11. Пальчиковая игра (фоновая, сказочная)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Дети рисуют солнышко.
Воспитатель: Бабушка, смотри, на что похоже?
Бабушка : Ах, это же солнышко, вам помогало в пути. Спасибо большое солнышку.
Воспитатель: Да, бабушка. Мы же шли к тебе в гости узнать, как твоё здоровье, как твои дела?
Бабушка : Спасибо, все хорошо. А я вот вас ждала и гостинцы вам приготовила. Вот смотрите. Я напекла вам пряничков. Дети: Спасибо бабушка, и до свидания.
Бабушка : До свидание ребята.
Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад. Что бы в него попасть, нам нужно пройти по мостику через речку. А вот и наш мостик.
Играет (фоновая, сказочная). Проходим аккуратно. Молодцы. Вот мы и в детском саду. Ребята, подойдите все ко мне.
(дети подходят и садятся на ковёр).
12. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? О. Д
А кто нас в гости к бабушке позвал, и кто нам игры придумывал? О. Д.
А кого мы с вами встретили по дороге? О. Д
Воспитатель: Ребята, давайте солнышку и гостям скажем до свидания. И пойдем пить чай с пряниками.
Дети: До свидания.