Зимникова Алена Алексеевна
Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие в средней группе
«Красный, желтый, зеленый»
Цели: закрeпить и систематизировать знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи в образовательных областях:
“Познание” :
Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, учить различать дорожные знаки (Запрещающие, предупреждающие, указательные, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.
Публикация «Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
“Физическая культура” :
Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер.
“Здоровье и Безопасность” :
Формирование ценностного отношения к своей жизни, безопасное поведения на дорогах.
“Социализация” :
Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь ребятам.
“Коммуникация” :
Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение действовать в коллективе.
Демонстрационный материал: светофор, фланеграф с видами транспорта, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, осторожно пешеход, остановка автобуса, проезд запрещен, стоп, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).
Ребята к нам сегодня пришли гости, что мы с вами должны сделать? Ответы детей: сказать - «Здравствуйте»
Воспитатель: правильно! Ребята, у нас с вами в группе много игрушек? Какие?
Дети: Куклы, машинки, пирамидки.
Воспитатель: а вы любите играть в машинки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет машиной?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас мы проверим, хорошие ли вы Шоферы?
Проводит физминутку:
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота(«дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх)
Дети стоят. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто там? Ребята сейчас посмотрю, кто же стучал? (открываем дверь, стоит посылка) Ребята, почтальон оставил посылку, для кого же? (читает адрес) : Новая 2, детский сад «Улыбка», группа «Солнышко», Ребята для нас посылка? Дети: Да. Воспитатель: А от кого же она, ребята послушайте:
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они. Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора:
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас, мне помочь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору найти его огоньки. А для этого Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать огоньки. Какого же цвета огоньки, мы будем с вами искать? - Дети: зелёный, желтый и красный. Чтобы нам их найти, нужно выполнить несколько заданий, ребята поможем светофору? Дети: Да
Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем добраться до страны огоньков?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». .Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.
Дети: где стоит знак остановка автобуса.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте вспомним, как себя нужно вести себя в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?
Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, кричать и нужно уступать место старшим.
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус и поехали. (включаем песню Железновой «Автобус») Ребята, смотрите мы с вами попали на первую остановку: «Транспорт.» (на столе лежат различные виды транспорта) Что мы здесь видим? Дети: Машинки, самолетики, лодки. Воспитатель: правильно, садимся на наши места.
Далее игра «Чудесный мешочек» - «Виды транспорта», каждый достает из мешка предмет и называет его. (Фланеграф разделенный на три части – небо, земля, вода). А теперь ребята прикрепите свой транспорт на доску, в соответствии у кого какой вид транспорта: Воздушный, водный, наземный. Молодцы ребята! Справились с заданием, давайте проверим нашли ли мы Зеленый огонек светофора? (Загорается зеленый свет светофора)
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы еще можем путешествовать?
Дети: на машине, на поезде.
Воспитатель: Строимся паровозиком (песня «Паровозик Чух-Чух-чух», поехали! Дети едут до следующей станции: «Правила Дорожного движения» (Слайды на проекторе в сопровождении)
Воспитатель: Ребята, где движутся машины? Дети: дорога, проезжая часть. (слайд 2)
Воспитатель: Где мы с вами должны ходить? Дети: обочина, тротуар. По дорогам ездит много машин, ходят пешеходы, но никто не мешает друг другу, это потому что все соблюдают правила дорожного движения. Я хочу узнать у нас какие существуют правила для пешеходов?
Дети: Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, переходим либо по светофору, по знаку пешеходного перехода или зебре; нельзя играть вблизи проезжей части. А сейчас, посмотрите на картинку и скажите правильно ли дети поступают. (Слайды с ситуациями на дороге №3-10)
Воспитатель: Ребята вот и еще один огонек нашли. (Загорается желтый свет светофора) Какой у нас еще остался? - Дети: Красный.
Воспитатель: Ребята у светофора есть друзья, как вы думаете, кто это?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно! Они нам и помогут в поиске. А какие бывают знаки? Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем, Я вам говорю: Раз, два, три к запрещающим знакам иди (потом к указательным и предупреждающим) и вы подходите к соответствующим знакам. (играем 3-5 раз) Молодцы!
Воспитатель: Ребята нашли ли мы последний огонек, давайте проверим?. (загорается красный свет) Молодцы! Светофор теперь работает. Спасибо большое за помощь, говорит нам светофор! За то, что мы ему помогли Светофор хочет с нами поиграть: игра на закрепление знания цветов: На зеленый цвет - дети бегут на месте, красный — приседают, желтый встают.
Молодцы! Теперь светофор уверен, что вы знаете как же правильно переходить дорогу!