Ирина Мустафина
Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Здоровейкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
Цель: создать условия для дополнения, расширения, применения полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи на вычитание. Развивать логическое мышление, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в страну Здоровейкино“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Оборудование: мольберт, презентация на проекторе.
Демонстрационный материал : корзина с гостинцами, ленточки.
Раздаточный материал: карточки с изображением фруктов, лист картона, конвертики с разрезанными чашками.
ООД
1. Организационный момент.
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет!
Воспитатель:
- Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем «Здравствуйте»!
Воспитатель: Я, Ирина Дамиловна. И я очень хочу познакомиться с Вами.
Встаем в круг и поиграем в такую веселую игру “Воробей”. Я остаюсь в середине круга и говорю такие слова:
«Скачет, скачет воробей,
Собирает всех друзей,
Много, много разных нас,
Выйдут (Девочки или Мальчики) сейчас».
Когда говорю слова “скачет” вы на одной ножке прыгаете по кругу и на слова “ выйдут девочки” соответственно в середину круга ко мне выйдут девочки и назовут свои имена и мальчики соответственно. Прыжки мы начинаем в правую сторону и на правой ножке, ручки на поясе.
-Очень приятно, ребята. Здорово получилось наше знакомство. Вы самые ловкие, самые прыгучие и веселые ребята.
Поэтому я приглашаю Вас вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие.
1. Основная часть ООД
На экране появляется паровозик Томас. (Слайд №1)
-Добрый день, ребята. Здравствуйте.
Слышал, Вы собираетесь путешествовать?
А не могли бы Вы выполнить мою просьбу?
Воспитатель:
-Здравствуйте!
-Ребята, а кто это Вы узнали?
-Это паровозик Томас.
-Что случилось с тобой паровозик Томас? Чем мы можем тебе помочь?
Говорит Томас (слайд №2).
На станции “Простудная” находится мой очень быстрый и очень добрый друг Чух-чух, который с наступлением холодного времени года заболел и не может справиться с простудой.
На слайде грустный паровозик Чух-чух
Воспитатель:
-Ребята, быть здоровым очень важно! “Здоровье дороже богатства” говорится в пословице. Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни.
- Мы сможем помочь паровозику Чух-чух, ребята?
-А что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым?
-Правильно мы должны закаляться, принимать витамины, заниматься спортом, употреблять в пищу полезные и богатые витаминами фрукты и овощи и каши.
-Для того, чтобы помочь паровозику Чух-чух выздороветь срочно отправляемся в страну “ Здоровейкино”, чтобы добыть для него полезные витамины, предметы для восстановления спортивного духа и сил. А чтобы собрать корзину с полезными гостинцами нам необходимо будет выполнять на каждой станции нашего путешествия математические задания.
Паровозик Томас говорит (Слайд №3)
-Ребята, я буду ждать с нетерпением хороших новостей! Счастливого Вам пути, удачи!
Воспитатель:
-Итак, первая станция нашего путешествия “Витаминная”.
-Смотрим внимательно, ребята. Посмотрите сколько вкусных и полезных морковок у нас находится на станции Витаминная (на мольберте морковки в ряд с цифрами от 1 до 10).
-Посчитай нам, пожалуйста, Маша? (Счет от 1 до 10. Подходит к мольберту и считает.)
-Спасибо! Правильно сосчитала Маша? Сосчитаем вместе!
-А назовите ребята число, которое находится между числами 3 и 5?
-Молодцы!
- А назови Андрей число, которое находится между числами 6 и 8?
-Назови соседей числа 2, Полина.
-Спасибо
-Назови число предыдущее числа 7, Кирилл?
-Назови число на один больше числа 9?
-Спасибо, ребята! Для нас приготовили задание с карточками. Подойдите к столу, ребята! Слушаем внимательно и выполняем строго по указаниям.
1. В правом верхнем углу необходимо расположить грушу;
Проверяем на экране (Слайд №4)
2. в левом нижнем углу расположить - апельсин;
Проверяем на экране
2. в левом верхнем углу – банан;
Проверяем на экране
3. в правом нижнем углу – яблоко;
Проверяем на экране
4. посередине – виноград.
Проверяем на экране
-Молодцы, ребятки! Вы отлично справились! И за это Вам в награду вкусные витаминки для паровозика Чух-чух! (Морковные конвертики наполненные цветными конфетками-витаминками.)
- Продолжаем с Вами наше путешествие.
Паровозик Томас говорит:(Слайд №5)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье- спорт.
Следующая станция, ребята как Вы уже догадались “ Спортивная” (Слайд №6). Для здоровья Вы сказали обязательно необходимо заниматься спортом. Вот и наши спортсмены, футболисты: (Слайд №7)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ”
1. В задаче, как правило, есть условие:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
2. Вопрос
Сколько их теперь играет?
3. Решение 5-1=4
4. Ответ : В футбол играют четверо щенят.
-Молодцы!
Воспитатель: (Слайд № 8)
-Девочка гимнастка на занятиях с ленточками запутала их всех, сложив в одну коробочку. Нам необходимо помочь разложить их аккуратно и по названному порядку.
-Нам с Вами ребята необходимо расположить ленточки начиная с левой стороны дорожки и с самой широкой ленточки, затем из коробочки найти и расположить самую узкую ленточку, затем самую длинную и последняя ленточка – самая короткая ленточка.
-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями на станции “Спортивной” и в награду для паровозика Чух-чух Вам мяч, пусть занимается спортом и выздоравливает поскорее.
- Спасибо! И конечно же и нам кажется пора немного отдохнуть. Я предлагаю физкультминутку вместе с нашим паровозиком Томасом. (Слайд№ 9)
Песенка паровозика “Чух-чух”.
Паровозик Томас говорит:
Как весело мы с вами потанцевали! И сейчас мне кажется, что необходимо попить вкусного чая с малиновым вареньем. А для этого я Вам предлагаю срочно отправиться на станцию “ Вкуснятинка”.(Слайд №10)
- Паровозик Томас совершенно верно подметил, ведь для того чтобы быть здоровым, сильным и смелым необходимо кушать полезные каши и пить полезные чаи. Ведь каждый знает, что чай с малиновым вареньем отлично помогает от простуды.
Воспитатель:
-Ой, что же это? Чашки разбились! Как же мы угостим паровозика Чух-чух чаем из разбитой чашки?
-Вы сможете их склеить?
-На сколько частей разбилась чашка Вари?
-Из скольких частей ты собрал свою чашку Амир?
И т. д.
- Какие ребята молодцы и на этой станции мы с легкостью справились и конечно же в награду получаем баночку с малиновым вареньем для нашего паровозика Чух-чух.
- Ребята, Вы такие молодцы, что справились с легкостью со всеми заданиями. (Слайд № 11) Вы не заметили ничего удивительного? Ведь наш паровозик Чух-Чух заулыбался!
Посмотрите, как они радуются встречи!
Говорит паровозик Томас:
-Спасибо Вам ребята за то, что помогли моему другу Чух-Чух, А главное за то, что теперь он знает как быть здоровым и сильным, благодаря Вашему увлекательному путешествию по стране “ Здоровейкино”!
- Спасибо паровозик Томас и тебе за интересное приключение вместе с Чух-чух!
- Ребята, поделитесь впечатлениями от нашего путешествия? Что Вам понравилось?
-Вам ребята большое спасибо за то, что Вы с удовольствием выполняли задания и помогали мне!
-До новых встреч!