Ирина Шпагина
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй ежик»
Совместная деятельность
Интегрированное НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик»
Направление «Познавательное развитие».
Интеграция с направлениями «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «речевое развитие».
Программное содержание:
-Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;
-Учить детей лепить ёжика, придавая характерные особенности внешнего вида;
-Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежа;
-Развивать чувство формы и композиции;
-Воспитывать интерес и бережное доброе отношение к живой природе.
Оборудование
-Мультимедийный проектор;
-Презентация (слайды) с изображением ёжика;
-Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны, зубочистки, семечки на выбор (в тарелках, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ёжиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа
-Рассматривание иллюстраций с изображением ежа;
-Чтение стихотворений, рассказов о диких животных;
-Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Дети:
-Ёжик!
Воспитатель:
-Правильно, ёжик!
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ёжик :
-Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуй, ёжик!
Ё ж:
-Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Дети:(ответы детей)
-играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Ё ж:
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у них в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа друзей (лепка из соленого теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берём тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжика. При помощи черного перца горошком, оформляем ему мордочку- прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисти.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзину с угощением!
Подведение итога.