Толстихина
Интегрированное НОД с использованием квиллинга «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 .Развивать чувство композиции. Познакомить с методом квиллинга (скручивать узкие полоски гофрированного картона, создавать, композицию из них.
2. Формировать обобщенное представление рыбы, её строение, среды обитания.
3. Воспитывать стремление действовать согласованно.
Раздаточный материал:
1. Полоски гофрированного картона;
2. Клей; Клеёнки.
3. Влажные салфетки;
4. Карандаш;
5. Стаканы пластмассовые: 1 пустой, 1 с водой,1 с сухим молоком;
6. 2 чайные ложки на каждого ребенка;
7. Бумажные глаза для рыб;
8. Пенопласт для пузырьков воздуха.
Публикация «Интегрированное НОД с использованием квиллинга „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрация аквариумных рыб.
2. Иллюстрации о безопасности на воде
3 .Строение рыбы.
Словарная работа:
Чешуя
Предварительная работа:
1. Разрезание гофрированного картона на полоски.
2. Подготовка некоторых элементов квиллинга для аппликации.
Организационный момент:
В приемной проводится игра «Изобрази водоплавающих животных».
Область Цели Действия
Музыка
Продолжать учить выразительному пению, выполнять движения в соответствии с ритмом песни
Дети поют песню «Улыбка» и танцуют в соответствии с ритмом
Чтение худ. литературы
Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений
Дети читают стихотворение Н. Рыжковой
Никита. К.
Даша. З.
Алеша. М.
Оля. Ф.
Миша. Х.
Ира. П.
Дети читают стихи о безопасности на воде.
Саша. С.
Ира. С.
София. М.
Женя Э.
Амгалан. Ф.
Дима. М.
Безопасность
Продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций Дети 6 человек выходят к доске, показывают демонстрационный материал о безопасности на воде и читают соответствующий стих
Ручной труд
Формировать умение создавать элементы из полосок цветного гофрированного картона методом квиллинга Дети скручивают полоски гофрированного картона методом квиллинга и создают элементы рыб, камней, водорослей, подбирают нужные цвета
Коллективный труд
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление стать полезным окружающим раскрываться результатам коллективного труда Дети создают коллективную работу «Аквариум с рыбками» Каждый создает элементы методом квиллинга. Завершают коллективную работу на мольберте аквариума, приклеивая камни, водоросли, рыб. Дополняют композицию.
Худ. творчество
Совершенствовать умение составлять композицию «аквариум с рыбками» методом квиллинга. Развивать чувство композиции, учить красиво располагать фигуры на мольберте аквариума, дополнять, оформлять композицию
Дети скручиваю полоски цветного, гофрированного картона в диски. Подклеивают кончик полоски создавая камни, рыбки (водоросли по длине слаживая вдвое и закручивая концы полоски). Затем прилаживают на мольберт аквариума, создавая композицию. Дополняют, оформляют. Приклеивают глаза рыбкам приклеивают пенопласт, как пузырьки воздуха.
Физическая культура
Обеспечить двигательную активность, снять напряжение
1. Физ. минутка «Рыбка»
2. Физ. минутка «Лодочка».
3. Танцевальная разминка под фонограмму «Улыбка»
Познание
Закрепить строение рыбы, чем покрыто тело рыбы.
Сходство частей рыбы с геометрическими фигурами.
Учить определять для чего служат части тела рыбы?
Закрепить знания детей о водных животных. Учить изображать животных, имитировать их движения
Дети называют, что тело рыбы состоит из: головы, туловища, плавников, жабр, плавников, глаз, чешуи.
Хвост и плавники похожи на треугольник, голова и туловище на овал.
Дети объясняют, что тело рыбы служит рулем для рыбы, плавники служат рулем и тормозом, жабры нужны для того, чтобы дышать и фильтрации воды.
Дети изображают водных животных, имитируя их характерные повадки
Коммуникация
Отрабатывать интонационную выразительность речи
Стихотворение Н. Рыжовой
«О воде»
Дети читают стихи о безопасности на воде.
Саша. С
Ира С.
София М.
Амгалан Ф.
Женя Э.
Социализация Закрепить знания детей о водных животных. Учить изображать животных. Имитировать их движения. Дети изображают водных животных, имитируя их характерные движения.
Организационный момент.
В приемной проводится подвижная игра «Изобрази водоплавающих животных»
(Называю детям водоплавающих животных)
Рыбка; Улитка; Морской конек;
Краб; Морская звезда.
Предлагаю детям зайти в группу
Дети изображают повадки водоплавающих животных имитируя их движения.
Дети заходят в группу здороваются и садятся на стулья.
Ход совместной деятельности.
Ребята! В какую игру мы сейчас с вами играли?
А без чего не могут жить водоплавающие животные?
Кому еще нужна вода?
Ребята приготовили для нас стихотворение о воде. Расскажите пожалуйста стихи о воде.
Мы играли в игру «Изобрази водоплавающее животное».
Водоплавающие животные не могут жить без воды.
Вода нужна всем: людям; птицам; всем животным; насекомым; растениям.
Дети рассказывают стихотворение Н. Рыжовой. «О воде». (с места).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться не напиться
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
Для чего нужна вода людям?
Для чего нужна вода на летнем отдыхе?
Надо ли соблюдать безопасность?
Сейчас ребята нам расскажут о безопасности на воде.
Ребята! Расскажите пожалуйста о безопасности на воде
Ребята! Какой вред может принести вода?
Ребята! Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Подойдите к столам для определения свойсв воды.
Предлагаю детям аккуратно перелить воду с одного стакана в пустой.
Что вы можете сказать о воде?
Теперь возьмите ложку, поместите её в стакан с водой.
Что вы можете сказать о воде сейчас?
Ребята! А сейчас перелейте воду в стакан с сухим молоком.
Возьмите ложку, размешайте сухое молоко в воде.
Что вы теперь можете сказать о воде?
Что ещё может растворить вода?
Что мы сейчас узнали о воде?
Ребята! Садитесь на стулья.
Ребята, подумайте, что было бы, если бы вода в реке не была прозрачной?
Что делать, чтобы вода в реках и озёрах была бы чистой и прозрачной?
Отгадайте загадку о жителе водоё ма:
С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. Рот есть, а не говорит, Глаза есть, а не моргает.
Вода людям нужна чтобы: мыться; пить; мыть посуду; готовить еду; поливать растения.
На летнем отдыхе вода нужна чтобы: купаться; заниматься водным спортом.
При играх на воде надо обязательно соблюдать безопасность.
Амгалан. Ф. ; София. М. ; Женя. Э. Дима. М. ; Саша. С. ; Ирина. С. берут со столика иллюстрации о безопасности на воде и читают соответствующее стихотворение.
Затопление дорог и улиц при сильном ливне (дожде).Стихийное бедствие (наводнение).
Все дети встают, подходят к столам для определения свойств воды.
Переливают воду с одного стакана в пустой.
Что вода – это жидкость.
Что вода может литься, переливаться.
Дети берут ложки и помещают в стакан с водой.
Вода прозрачная, потому, что видно ложку в воде.
Дети переливают воду в стакан с сухим молоком.
Дети размешивают- получается молоко.
Вода- это растворитель.
Вода может растворить: соль; сахар; ; молоко
Мы узнали что вода- это жидкость. Вода-это растворитель. Вода -прозрачная. Дети садятся на стулья.
Если бы вода в реке не была прозрачной, она бы не пропускала солнечные лучи, а без этого, в реках и озёрах не смогли бы жить растения и водные животные.
Не загрязнять водоёмы мусором и вредными веществами.
Это рыба.
Практическая часть. Аппликация методом квиллинга.
Давайте рассмотрим строение рыбы (Вешаю иллюстрацию рыбы). Посмотрите, из каких частей состоит рыба?
На какие геометрические фигуры похожи части тела рыбы?
Чем покрыто тело рыбы?
Чем служат плавники у рыбы?
А для чего служит хвост?
Для чего рыбе нужны жабры?
Ребята! А какие рыбки живут в домашних условиях?
Показываю иллюстрации аквариумных рыбок на мольберте. Давайте рассмотрим аквариумных рыбок».
Назовите виды этих рыб и опишите их окрас (указываю на каждую рыбу).
Физ. Минутка «Рыбка».
Рыбки весело играют.
Всиней солнечной воде.
То сомкнутся, разомкнуться
То зароются в песке.
Физ. Минутка «Лодочка».
Две ладони я прижму и по речке поплыву.
Две ладони, друзья - это лодочка моя.
Паруса я подниму Синим морем поплыву
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
«Рыбки в аквариуме» (Коллективная работа).
Ребята! Сейчас мы с вами создадим композицию «Рыбки в аквариуме».
коллективной работы (показываю панно).
Это панно нам послужит – аквариумом. Мы будем оформлять аквариум камушками, водорослями, рыбками. Методом квиллинга.
Скажите, что такое метод квиллинга?
Как нужно скручивать полоски гофрированного картона?
Ребята кто делает камни подойдите к столам приступите к работе.
Как сделать тело рыбки?
Как сделать хвостик?
Рыба состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, жабр, глаз.
Тело с головой похоже на овал; Плавники и хвост – похож на треугольник.
Тело рыбы покрыто чешуёй.
Плавники служат рулём и тормозом.
Хвост служит рулём.
Через жабры рыбы дышат и фильтруют воду.
В домашних условиях живут аквариумные рыбки.
Дети рассматривают иллюстрации аквариумных рыбок.
Дети называют вид рыбы и описывают её окрас. «Рыба попугай» : пёстрая разноцветная. «Сомики» : золотисто коричневые. «Скалярия» : серебристые в чёрную полоску. «Абрамитес» : белые с чёрным. «Краснопёрка» : серебристая с красными плавниками.
Руки «лодочкой» плывут волнами вперёд.
Каждой рукой по очереди изображают волны.
Руки согнуты в локтях в верх: сжимаются, разжимаются.
Зарываются в песок руками.
Ладони соединяются лодочкой и плывут вперёд.
Выполняют волнообразные движения руками.
Поднимают выпрямленные ладони вверх над головой.
Каждой рукой изображают волны.
Наклоняют тело влево и вправо, руки согнуты в локтях.
Дети смотрят на столы, где всё приготовлено к аппликации.
Это поделки или аппликация, из элементов скрученных полосок цветной бумаги или гофрированного картона.
Дети показывают и объясняют: 1. Нужно скрутить одну или несколько полосок в диск рёбрышками вверх. 2. Подклеить кончик полоски. 3. Можно придать форму «овала» или «сердца».
Несколько ребят подходят к столам приступают к работе.
Скрутить несколько полосок в один диск и придать овальную форму.
Скрутить одну или две полоски в диск и придать форму сердечка.
Как сделать плавники?
Как сделать целую рыбку?
Как сделать камни?
Как сделать водоросли?
Ребята! Подойдите к столам приступите к работе.
Кто сделает жителей аквариума, водоросли, камни, подходят к панно и создают композицию.
Две полоски разрезать на половину взять только три части и скрутить три диска.
Приклеить к овальному телу рыбы – хвост и плавники, приклеить глаза.
Скрутить диск из одной или двух полосок.
Склеить между собой полоски и закруглить концы полоски.
Дети подходят к столам и приступают к работе.
По окончании работы дети подходят к пано аквариума и прилаживают элементы рыб, камней, водорослей. Меняют местами дополняют, приклеивают. Советуются между собой. Приклеивают глаза рыбам, пузырьки воздуха из пенопласта.
Итог
Посмотрите какой красивый аквариум у нас получился.
Мы работали все вместе – значит какая композиция у нас получилась?
Давайте дадим название нашей коллективной композиции.
Каким способом мы создавали композицию?
Кто живёт в нашем аквариуме?
Назовите части тела рыб.
Назовите среду обитания всех рыб.
Что вы можете сказать о воде?
Молодцы ребята! Хорошо поработали. А в завершении мы исполним песню и танец «Улыбка».
Совместная деятельность закончена! Всем спасибо за внимание.
Дети рассматривают готовую композицию.
У нас получилась коллективная композиция.
«Аквариум с рыбками»! «Волшебное озеро»! «Золотые рыбки»! «Домашний водоём»!
Методом квиллинга.
В нашем аквариуме живут рыбки.
Голова, жабры, туловище, хвост, плавники, глаза.
Рыбы обитают: в водоёме, в реке, в озере, в океане, в аквариуме.
Вода это - жидкость. Вода – прозрачная. Вода – это растворитель.
Дети встают со стульчиков исполняют песню и танец под фонограмму «Улыбка».