Елена Храмлюк
«Пастушок и дудочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Пастушок и дудочка" с использованием технологии MimioStudio.
Образовательные области :
Приоритетная - "Музыка"
В интеграции - "Коммуникация", "Познание"
Цель: познакомить детей с русскими народными духовыми инструментами.
задачи:
-расширить кругозор детей.
-развивать ладовый и тембральный слух
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
оборудование:
интерактивная доска и Mimio устройство.
Mimio-проект "Русские народные духовые инструменты", автор Храмлюк Е. Н.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход деятельности.
Музыкальный руководитель (в дальнейшем МР) : Здравствуйте, ребята! Наша "волшебная доска" приглашает сегодня нас в гости. Куда же мы сегодня с вами попали?
Вот и маленький лужок здесь гуляет пастушок. Пастушка зовут Иванушка. Загадает нам загадушку.
(активируя изображения пастушка - загадывает загадку)
Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на.
дети отгадывают: дудке
МР:Пастушок Иванушка сегодня расскажет нам о дудочках.
Посмотрите, ребята, сколько дудочек у нашего Пастушка, посмотрите внимательно, может быть здесь вы увидите уже знакомые для вас инструменты.
дети отвечают - свистулька
МР: Правильно, свистулька. Послушаем, как свистельки умеют петь. (Несколько детей играют на свистульках).
Не только на свистульках играет наш Иванушка, но и на других дудочках, давайте с ними познакомимся.
(Активируя название "кугиклы". мы переходим на другой слайд)
МР: Это ребята, Кугиклы. Русский народный духовой инструмент, давайте послушаем как он поёт. (активируя изображение "играющей на кугиклах" - слушаем звучание инструмента, далее рассматриваем и рассказываем детям об инструменте, обсуждаем услышанный "голос инструмента")
МР: На каких же инструментах еще любит играть Иванушка - пастушок. посмотрите, какие красивые дудочки, они немного похожи друг на друга. но вот голоса у нах разные.
(активируя изображения "свирели" - слушаем "голос" инструмента, обсуждаем услышанное, далее прослушываем "голос" - рожка, даллее - жалейки, обсуждаем с детьми разные голоса инструментов)
МР: Наш пастушок очень любит загадывать загадки и играть. Для вас. ребята он приготовил интересные задания:
дети выполняют задания Иванушки (задания находятся на слайдах проекта) :
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД Пастушок и дудочка с использованием технологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/12958d1f363461b59a173025fb3b8559.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательные области Приоритетная Музыка В интеграции Коммуникация Познание Цель познакомить детей с русскими народными духовыми инструментами](https://www.maam.ru/upload/blogs/49eaf01bce1389efaa6d63043be44db0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 задачи расширить кругозор детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/1268d5f9bb8228ce3c4669958b9e68e4.jpg.jpg)