Вера Анатольевна Кривега
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное
"Балалайка-3 струны"
Провела:
муз. руководитель
МДОУ №3
Кривега В. А.
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Иллюстрация инструмента балалайки.
3. Инструмент балалайка.
4. Петрушка (бибабо)
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Балалайка — 3 струны“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. МДИ (планшет) «Балалайка»
6. Шаблон для разукрашивания.
7. Карандаши.
8. Шаблон из картона балалайки.
9. Клей. Кисточка.
Цели и задачи:
познакомить детей с музыкальным инструментом – балалайкой, научить детей рассказывать про инструмент с помощью планшетной МДИ (пиктограмма, схема, развивать у детей желание играть на балалайке, знакомство со значением слова – тембр, знакомство с русским народным костюмом, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, народного костюма, доставить детям радость.
Муз. рук: -Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам пришла не одна. Отгадайте загадку:
«Озорной молодец,
На голове бубенец,
Он игривый и смешной,
С ним мы зрителей смешим,
На представленье поспешим?»
Кто это? Как вы думаете, ребята?
Дети: Петрушка!
Муз. рук: Правильно, ребята. Это Петрушка.
Петрушка: (бибабо)-Здравствуйте ребята!
Торопился к вам, спешил,
И инструмент с собой прихватил. Посмотрите!
Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай – ка,
Заиграла …. балалайка!
(показывает инструмент балалайку- настоящую, а также- иллюстрация балалайки на магнитной доске)
И в оркестре хороша,
Зазвучит – поет душа!
Просит: «Поиграй-ка!»-
Озорная …балалайка!
Муз. рук: -А вы хотите услышать, как и где родился этот инструмент? Родилась балалайка в России. Относится к группе струнных щипковых. Балалайка – народный русский инструмент - деревянный треугольный или полусферический корпус и длинный гриф, на который натянуто три струны. Играют на балалайке щипками или бряцанием, то есть ударом указательного пальца по всем струнам. (показывает) Тембр у балалайки легкий и забавный. А знаменитый русский музыкант, композитор, скрипач, дирижер и балалаечник Иван Хандошкин (портрет) играл на балалайке, сделанной из тыквы, проклеенной внутри порошком битого хрусталя, что придавало звуку особую чистоту и серебристость.
Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит.
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша балалайка!
Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
А хотите я дам вам поиграть на балалайке?
(дети выходят, играют на инструменте)
Балалаечка по струнам :
Трени-брени-брень!
Мы играем – не скучаем-
Вместе целый день.
Звуки звонко раздаются,
Три струны звенят.
Поднимают настроенье
Быстро у ребят!
Муз. рук:- А хотите послушать, как звучит балалайка в руках настоящих музыкантов? (игра в грамзаписи – балалайки -озорная музыка) Каждый инструмент имеет свою окраску звучания. Это называют тембром. Как вы думаете, какой тембр у балалайки?
Дети: Легкий, задорный.
Петрушка: Но балалайка может и грустить. Послушайте. (слушание в грамзаписи напевной мелодии)
Петрушка: А сейчас как звучит балалайка?
Дети: Грустно, напевно, мелодично, лирично.
Петрушка: А как вы думаете, как называют людей, которые играют на балалайках? Я вам подскажу - балалаечник! Посмотрите, какие нарядные мои друзья - они в народных русских костюмах. Почему в русских костюмах? (показывает иллюстрацию балалаечника)
Дети: Потому что, балалайка – русский народный инструмент!
Муз. рук: Спасибо тебе Петрушка и за историю про балалайку и за игру на ней, и за слушание тембра этого инструмента. А я хочу предложить и тебе и ребятам игру, с помощью которой мы научимся рассказывать про этот инструмент.
(игра – планшет. Изображено в общей схеме 4 рисунка -балалайка, рука, мальчик в русском
костюме)
Дети: -Балалайка - струнный щипковый русский народный инструмент. Тембр – легкий, задорный.
(дети выходят, рассказывают по картинкам)
Петрушка: Молодцы, ребята. Как все запомнили!
А у меня есть друзья балалаечники. Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что они играют на балалайках!
Петрушка: Верно! Вот они! Посмотрите! (показывает балалаечников, а вы хотите себе таких
друзей?
Но прежде, чем они к нам придут, нужно потрудиться и сделать их. Постараемся ребята?
(далее – разукрашивание карандашами шаблона мальчиков – балалаечников в русских народных костюмах, приклеивание балалаек из картона, музыкальный фон – игра на инструменте - балалайки)
Петрушка: Ой, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у вас тоже есть друзья балалаечники. Я вижу, как вы старались, потому что вы – дружные ребята. Правда, ребята? Давайте песенку о дружбе споем?
«Песенка друзей» муз. В. Герчик.
Муз. рук: Молодцы ребята.
-С каким музыкальным инструментом вы познакомились? (балалайка)
-Какой это инструмент? (русский народный)
-К какой группе он относится? (струнно-щипковый)
-Какой тембр у балалайки? (легкий, задорный, лиричный)
-Как играют на балалайке? (щипками или бряцанием, то есть ударом указательного пальца по всем струнам)
-Как называют людей, которые играют на балалайках? (балалаечниками)
А теперь попрощаемся с Петрушкой, поблагодарим его за интересное знакомство с инструментом, попросим его еще к нам придти.
Дети: Спасибо, до свидания!
Петрушка: Обязательно приду! До свидания, ребята, до скорых встреч!