Галина Ковергина
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселый музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Уварово.
Ковергина Галина Васильевна
Тема: Путешествие в музыкальную страну «Веселого музыканта"
Цель: совершенствование музыкально-эстетического развития детей через элементарное музицирование и театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Веселый музыкант“» размещена в разделах
* обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии разнохарактерной музыки;
* развивать инициативу у ребенка фантазировать, размышлять об услышанном;
* формировать у ребенка музыкальный вкус, интерес к услышанному, развивать музыкальную память;
* способствовать развитию мышления, памяти, слуха, мимики.
2. Развивающая:
• развивать игровое творчество;
• развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;
• способствовать развитию творческой активности детей, музыкальной исполнительской деятельности (игра на барабане, танцевальные движения и т. п.).
3. Воспитательная:
• воспитывать умение общаться друг с другом через театрализованную игру, и игру на музыкальных инструментах, развивать коммуникативные навыки ребенка;
• развивать эстетический вкус в передаче образов при пении;
• воспитывать умение определять на слух звучание музыкального инструмента, имитировать игру на нем, в соответствии с заданием:
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности по изготовлению шумовых инструментов, вопросы к детям.
Оборудование:
Проектор, экран. Видеопрезентация «Так играют музыканты». Детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчики, металлофон). Музыкальный домик. Шапочки зайчиков, мышат.
Бумага, бутылочки, крупа, горох и т д.
Предварительная работа:
Разучивание песни А. Филлипенко, Т. Волгина «Веселый музыкант»
Рассматривание иллюстраций «Играющие музыканты»
НОД занятия.
Дети под музыку заходят в зал
Музыкальный руководитель : Сегодня у нас будет необычное занятие, потому что к нам в гости пришел…Весёлый музыкант! (под веселую музыку появляется Веселый музыкант, здороваются песней, мажорное трезвучие вверх и вниз)
Веселый музыкант : Я –Весёлый музыкант
В музыке –большой талант!
Здравствуйте, друзья –ребята,
К вам пришёл я, дошколята!
(Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие. Дети повторяют фразу за муз. рук, которая поётся так же на звуках мажорного трезвучия. Звучит ф-но)
Музыкальный руководитель : Здравствуй, гость наш дорогой!
Дети: Здравствуй, гость наш дорогой! (Дети вторят)
Муз рук. Рады встрече мы с тобой!
Дети: Рады встрече мы с тобой! (Дети вторят)
Музыкальный руководитель : Сегодня не простое занятие. Я предлагаю вам отправиться в страну, откуда родом наш Веселый музыкант.
Веселый Музыкант : Это необычная страна
И чудес она полна!
-Вы готовы отправиться со мной в путь?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Путь туда не близкий…
Веселый Музыкант : Я покажу всем дорогу. Приготовились… идем веселым маршем, а теперь побежали, руки на поясе, опять идем высокой поднимая колени. (Дети идут друг за другом по кругу выполняют муз движения за Веселым Музыкантом. Муз. рук на ф-но играет в соответствии с характером движения)
(Подходят к домику. Он оформлен скрипичным ключом, нотами и т д)
Музыкальный руководитель : Ой, куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали…
Веселый Музыкант : Это домик нотный мой,
Хочешь слушай, хочешь-пой!
Музыкальный руководитель : Нотный домик так хорош,
Музыкант, ты в нём живешь?
Веселый Музыкант : Ну, конечно же, друзья,
Этот домик для меня!
Нотки, как кирпичики-
Прочнее керамических…
Нотки-все мои сестрички,
Распевают по привычке.
Муз. рук: Ну, что такое кирпичики и для чего они нужны мы знаем, да, дети? (Ответы детей)
- А вот что такое ноты? И почему они твои сестрички?
Веселый Музыкант : Да вы, дети, сейчас сами догадаетесь, если ответите на мои вопросы.
1 вопрос: Народная права молва,
Состоят из них слова…
«А» и «Б», их много-ух ты (берется за голову)
Знает каждый- это (буквы).
Веселый Музыкант : Верно ответили, ребята! Из букв состоят слова.
2 вопрос: Больше их чем даже букв,
Буквы-это ерунда… (машет рукой)
Из них)придумать можно шифр,
Если знаешь много (Цифр)
-Верный ответ, дети! Молодцы, действительно числа состоят из цифр…
3 вопрос: Музыку включи скорей
Загрустил коль отчего-то,
А мелодии всегда
Все записывают (Нотой)
Веселый Музыкант : Теперь вы точно будете знать, что музыка состоит из нот, о ноты могут располагаться по-разному, поэтому и характер у музыки бывает то грустный, то веселый… Я вот, к примеру, Веселый Музыкант, у меня хорошее настроение, я умею улыбаться. А вы умеете?
Проводится игра-гримаса «Улыбнись и не грусти»
(Муз. рук. играет пьесы мажорного и минорного характера в соответствии со стихами, которые проговаривает Веселый Музыкант, а дети «строят» разнохарактерные рожицы)
Улыбнись и не грусти-ждет веселье впереди,
Грусть улыбку убирает и Печалька наступает (2-3 раза играют)
Муз. рук: Ах, как нам с детьми понравилась игра! Но ведь чтобы сыграть нотки-нужен музыкальный инструмент, не так ли?
Веселый Музыкант : Конечно, иначе мы НЕ услышим музыку, веселую и грустную, нежную и боевую.
-Мой домик выстроен из кирпичиков-ноток, а ещё в нем есть разные инструменты, ведь надо мне, Веселому Музыканту, на чем-нибудь играть, чтобы хорошее настроение было!
-Сейчас я войду в свой домик и буду играть на музыкальных инструментах, а вы, дети, постарайтесь отгадать, что это за инструмент будет звучать. Только чур, не подглядывать. (Ложки, колокольчик, бубен, металлофон. Если дети дают верный ответ - на экране появляется его изображение. По желанию детей, они могут поиграть на угаданных инструментах, которые Веселый Музыкант выносит затем из своего домика).
Музыкальная игра «Определи на слух»
Веселый Музыкант : (находясь в домике, перед каждым звучанием веселый Музыкант проговаривает следующие слова)
Слушай и определяй,
Верный мне ответ давай!
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами отгадали много музыкальных инструментов.
-Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Хотите послушать?
Веселый Музыкант : А-а-а, я об этом ничего не знаю (огорченно)
Музыкальный руководитель : Тогда садись рядом с детьми и послушай.
(Муз. рук. предлагает детям послушать, как звучит-шуршит бумага, звучат деревянные палочки, гремит посуда, пуговицы в железной коробочке, ключи, расчески и т. д.)
Веселый Музыкант : Ой-ой, да звук находится вокруг нас? Зазвучать может любой предмет! Обязательно в свой домик соберу все звучащие предметы.
- Дети, а как вы думаете, что еще я могу в домик свой поместить? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Эти инструменты относятся к шумовым, ведь они издают различный шум. Запомнили, дети?
-А сейчас давайте научим нашего гостя на пальчиках играть в оркестре?
Веселый Музыкант : Это зачем? Я ведь хотел на инструментах поиграть, а вы говорите на пальчиках (показывает свои пальцы).
Музыкальный руководитель : Посмотрите, как ОН удивлён! На всех разве у тебя инструментов хватит? Всем хочется поиграть, правда, дети? (Да)
Веселый Музыкант : Дети, я бы очень хотел со всеми вами поиграть на музыкальных инструментах, но шалунишки-трусливые зайчишки, которые иногда приходят ко мне в музыкальный дом, утащили многие их них к себе в норки (огорченно). Оставили только те, которые вы угадывали…А их мало.
Музыкальный руководитель : Не огорчайся, я предлагаю вместе с воспитателем сделать еще и самим из того, что есть на столе, из самых разных материалов. И тогда у тебя будет в домике больше звуков- на всех детей хватит, да и зайцев тоже (улыбаясь). Но…вначале надо размять пальчики. У тебя всё получится-выполняй вместе с детьми.
Пальчиковая музыкальная игра «Музыканты-пальчики» (на экране появляются музыканты, играющие на данных инструментах Муз. рук. проигрывает мелодию к каждому четверостишью).
Девочки и мальчики
Разминают пальчики,
Ведь они артисты,
Все-все пианисты (имитируют игру на ф-но)
Девочки и мальчики
Разминают пальчики,
Ведь они артисты,
Все-все баянисты (имитируют игру на баяне пальцами обеих рук)
(Гитаристы, гармонисты)
Ноты все ты изучи
И играй, как трубачи (пальцы обеих рук -имитация игры на трубе)
Ноты все ты изучи
И играй, как скрипачи (пальцы обеих рук имитируют игру на скрипке)
Мы хорошие артисты,
Музыканты хоть куда!
Мы-веселые артисты,
С нами весело всегда!
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками. Давайте, вместе сейчас посмотрим им решим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.
-Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления инструмента)
Музыкальный руководитель : Сейчас мы вам с воспитателем предлагаем выбрать материал для изготовления музыкальных инструментов. Например, гречневая крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Его можно сделать вот из бутылочки для воды. Насыпьте разное) количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а то звука не получится. (показ воспитателя.). А еще можно сделать барабан из детского ведерка. Шумовым инструментом можно назвать сухие горошины в жестяной банке и т д
(Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.
Музыкальный руководитель : (После изготовления инструментов)
Эти инструменты предлагаю подарить нашему гостю, пусть они звучат в его Нотном Домике, радуют его и напоминают нашу встречу. А еще- покажем, Веселому Музыканту сказочку-шумелку про зайчат трусишек и бесстрашных мышек.
Веселый Музыкант : Спасибо за подарок! А я вам, дети, подарю шапочки зайцев и мышки.
-Раз, два, три, четыре, пять
Сказка, начинай звучать… (Воспитатель и Веселый Музыкант раздает шапочки)
Быстро, дети, наряжайтесь
В героев сказки превращайтесь…
Сказка о трусливых зайцах и мышках.
… Жили –были мышки в лесных норках (ф-но на высоких звуках, дети идут на носочках). И очень любили мышки бегать в гости друг к другу, из норки в норку (бутылочки с гречкой). Забегут в норку и…молчок, как будто -бы их там нет (Крупа не звучит, а потом опять в догонялки играть! (Звук крупы звучит периодами, по тексту). И никого они не боялись, так как
могли в норках быстро спрятаться. Но вот их соседи, трусливые зайцы (звучит горох в жестяных банках, говорили, то в лесу надо и волка, и лисицу (звук барабанчика из ведерка) больше всего бояться. Но мышки были бесстрашными, бегали (маракасы из крупы) по –прежнему и путались под ногами скачущих трусливых Зайцев (звук крупы и гороха- поделок). И вот однажды, когда мышки попрятались по норкам, а Зайцы прыгали-прыгали (звук гороха в банках, не заметили, что наступила ночь…Страх подкрался к ним ещё ближе. Им везде чудился Волк (ведерко-барабан, в каждом кустике им виделась хитрая Лиса (ведерко-барабан). И тогда, что есть мочи, они помчались в своим мамам (в быстром темпе трясти банку с горохом).Мышки увидели, как поскакали Зайцы и с тех пор стали называть их Зайцы-трусишки.
Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто участвовал и слушал- тот большой мо-ло-дец!
-Но это еще не все сюрпризы! Мы хотим нашему гостю спеть песню, которая так и называется «Веселый музыкант».
Инсценированная песня А. Филиппенко Т. Волгина «Веселый музыкант»
Веселый Музыкант : Спасибо, дети! Мне понравилось наша встреча! Я буду долго ее вспоминать. До свиданья! (уходит)
Музыкальный руководитель : Надеюсь, вам запомнится надолго сегодняшняя встреча с музыкой. А что, расскажите, вам больше всего понравилось? Где мы сегодня побывали? С кем встречались? Что нового узнали?
-Нам пора возвращаться в группу-занятие окончено.