Марина Лященко
Интегрированное музыкальное занятие «Девочка в цветах» для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
-слышать и различать приёмы звукоизвлечения;
-учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное
движение голосом вверх и вниз).
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
движений;
-побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
-эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
-развивать чувство ритма;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Девочка в цветах“ для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать межпредметные связи (музыка и литература).
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
-сказочный цветок; фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;
цветные кружки; музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);
шапочка и трость крота.
Предварительная работа:
-разучивание пластических упражнений руками; разучивание шага польки;
чтение сказок Г. -Х. Андерсена; рассматривание книг с иллюстрациями
насекомых и цветов.
Ход образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы любите сказки Г. -Х.
Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые? (ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвёл сегодня в нашем
волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказке Г. –Х. Андерсена есть
такой цветок? (ответы детей) Ребята, из чего вырос цветок?
Дети. Из зёрнышка.
Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок
вырос?
Дети. Посадить зёрнышко в землю и полить его.
Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас я
подарю каждому по волшебному зёрнышку и вы посадите его. Подумайте.
Как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
Дети становятся в круг, воспитатель с музыкальным руководителем
каждому «вкладывает» в ладошки по зёрнышку.
Звучит запись «Подснежник» П. Чайковского
Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут
зёрнышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети
импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладёт сзади кружочки.
Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!
Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого
кружочки жёлтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами?
(Одуванчиками) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые
лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета
– у колокольчиков. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего цветка.
Я – ромашка,
Я – колокольчик,
Я – одуванчик.
Пока дети пропевают название цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, цветы такие прекрасные, в
каждом цветке живёт Дюймовочка. Она пока спит, давайте споём ей
колыбельную песенку.
Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочки» музыка О. Юдахиной,
слова П. Соловьёвой
Дети танцуют в соответствии с характером песни.
Музыкальный руководитель. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У
нас есть цветок – весёлый колокольчик. Весёлый колокольчик, пропой свою
звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.
Песенная импровизация.
Весёлый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь –
Смеётся и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Музыкальный руководитель. Каждое утро Дюймовочка умывалась
капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала.
Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.
Звучит музыка плавная и на стаккато.
Музыкальный руководитель. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить её друзей, давайте отправимся в путь.
Звучит «Марш» Т. Суворова
Под музыку дети выполняют движения. Музыкальный руководитель
комментирует:
1.Идём осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнёзда.
2.Перед нами ручеёк – лёгкий бег змейкой.
3.Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.
Музыкальный руководитель. Путь наш был долгим, трудным, давайте
присядем, отдохнём на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.
Послушайте первую загадку.
Звучит песня «Кузнечик» музыка В. Герчика, слова Л. Кондрашенко
Музыкальный руководитель. Чем можно украсить эту песенку? (ответы
детей) Какие инструменты вы выберете?
Дети выбирают треугольники и колокольчики. Песня исполняется второй
раз.
Музыкальный руководитель. Вторая музыкальная загадка.
Исполняется вступление к песне «Паучок» музыка Е. Поплянова, слова
Н. Пукулевой
Дети называют песню.
Музыкальный руководитель. На вступление и заключение песни плетём
пальчиками паутинку, как паучки.
Под песню «Паучок» дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. А вот и третья загадка.
Звучит вступление к песне «Мистер Жук» музыка Г. Гладкова, слова
Дж. Чиарди
Музыкальный руководитель. Изобразите голосом, как летит жук.
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр
– от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.
Пение песни «Мистер Жук»
Музыкальный руководитель. Мистер Жук приглашает нас отправиться на
лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец?
(полька) Давайте придумаем танец сами.
Дети делятся на три группы и танцуют.
Музыкальный руководитель.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке
Некто в чёрном котелке.
На лужке была жара –
И кротовая нора.
Мы считалочку читаем
И крота мы выбираем.
Проводится музыкальная игра
(Под марш прыгают кузнечики, под вальс летают бабочки, под венгерскую
мелодию летают жуки; Каждая группа выполняет свои движения, с
окончанием музыки дети замирают, засыпают, когда появляется крот, все
прячутся в свои домики – приседают и закрывают голову руками)
Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Давайте мы оставим свои
впечатления сказочным героям, изобразив их в цвете.
Дети на ватмане рисуют разными цветами свои впечатления.