Нина Алмаева
Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек. Части тела.
Составили:
музыкальный руководитель Алмаева Нина Юльевна
учитель-логопед Уколова Ольга Анатольевна
инструктор по физической культуре Иванова Елена Владимировна
педагог-психолог Кузнецова Ирина Евгеньевна
методист Едокова Оксана Владимировна
Ход занятия
Муз. рук Приветствие с гостями.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздороваемся с ними.
Логопед: Подскажите словечко:
Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,
Публикация «Интегрированное коррекционное занятие на тему: „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел …человечек.
Сегодня мы с вами поговорим о человеке, о частях человеческого тела.
Всем известно – части тела предназначены для дела.
Муз. рук Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!»
Логопед: Знать строение нашего тела, значит, знать самих себя.
Ребята, а какая часть тела у человека самая «умная»? (Голова).
Логопед: Быть у каждого должна очень умной" голова.
Мы ей вертим как умеем голова сидит на шее.
Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)
Из каких частей состоит туловище? (Животик, спинка, грудь)
Логопед: Какие части тела человека вы можете ещё назвать и показать?
Ребенок 1:Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, локти.
Ребёнок 2: Темя, плечи, лоб и грудь
И лопатки не забудь.
Ребёнок 3. Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Ребёнок 4: Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Ребёнок 5: Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Ребёнок 6: Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Ребёнок 7: Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Ребёнок 8: Подбородок под губой.
Это человек такой.
Назовите одним словом: голова, спина, нос, рот – это что? (Части тела).
Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части тела.
Игра с куклой. «Что у человека по два?» -
Куклу передавай, парные части тела называй.
Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя.
Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.
«Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.
Головой (что делаем) -. думаем.
Ушами -. слышим.
Глазами -. смотрим.
Носом -. дышим, нюхаем.
«Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.
Едим, поем, говорим - … ртом.
Берем, держим - … руками.
Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.
Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.
С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод.
«Пальчики» - самомассаж.
Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения.
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щёчки.
Пальцы помогают нам совершать множество разных дел.
«Пальчики» - пальчиковая гимнастика.
Много могут пальчики-озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
Человечков, дом, зверей. Поиграем поскорей!
Дети садятся за столы.
«Счётные палочки»
Выложите из счётных палочек на столе фигурку человечка. Девочки – девочку, а мальчики – мальчика.
«Мальчики и девочки – кто они?» -слайдовые картинки.
Все люди делятся на мальчиков и девочек и отличаются друг от друга внешним видом, поведением и характером.
В какие игрушки любят играть девочки? Куклы, колясочки.
А мальчики? Машинки, солдатики.
Девочки, они какие? Добрые, нежные, красивые.
А мальчики? Сильные, ловкие, умелые.
Назовите этапы роста девочки … ребёнок, девушка, женщина, бабушка,
а мальчика – … ребёнок, юноша, мужчина, дедушка.
«Что умеют мальчики и девочки?» схемы-действия полоролевого поведения (для девочек и мальчиков)
Мальчики и девочки учатся выполнять разные обязанности в семье.
Какую работу учатся выполнять девочки? Стирать, готовить, следить за чистотой и красотой в доме, заботится о детях, больных, животных. Следить за своей красотой.
Мальчики выполняют ту работу, которую тяжело делать девочкам. Какую работу учатся выполнять мальчики? Приносить домой тяжёлые сумки, ремонтировать квартиру, строить дом, защищать. Ухаживать за девочками: дарить цветы, уступать место, помогать надеть верхнюю одежду.
«Дружба» - пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть.
1, 2, 3, 4, 5 – человека изучать.
«Мой - моя»: пособие «Части тела»
Выберите и назовите часть тела, про которую девочки могут сказать МОЯ, а мальчики – МОЙ.
Моя нога. Мой нос.
Моя рука. Мой рот.
Моя голова. Мой глаз.
Человек видит не всем телом, а только глазами.
Как вы думаете, зачем человеку глаза? Глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, форму, размер, расстояние, на котором они находятся друг от друга.
Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. А вот что для этого надо делать вы сейчас узнаете.
Дети инсценируют стихотворение “Берегите зрение”
К окулисту пришёл гражданин, плакал горько, совета просил:
Я весь день телевизор смотрю, до полуночи с книгой сижу.
Свет обычно включать не люблю, в темноте вечера провожу.
Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу!”
Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте, телевизор и компьютер пореже включайте,
И придётся очки заказать, чтобы снова «Мурзилку» читать!
Как надо беречь глаза? Нельзя читать без света, лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер. Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь.
«Скажи одним словом»: пособие «Глаза»
Если у девочки голубые глаза, её называют - … голубоглазая.
Если у мальчика зелёные глаза, его называют - … зеленоглазый.
Если у девочки серые глаза, её называют - … сероглазая.
Если у мальчика карие глаза, его называют - … кареглазый.
«Назови ласково»: пособие «Части тела»
Я вам показываю часть тела, а вы называете её ласково:
Ножка. Носик. Ручка. Глазик. Локоток. Ротик.
Муз. рук: А сейчас мы повторим, из чего же состоит тело человека?
Песня. "Части тела" муз. сл. Татьяны Петровой
Есть у каждого ребёнка
И живот и голова,
А ещё есть руки, ноги:
Правая и левая.
Поворачивает шея –
Головой рулит умело.
Покиваем головой
Вверх и вниз - разок, другой.
Вспомним мы теперь про уши.
Ими, знаем, надо слушать.
Ухо справа, ухо слева –
До всего ушам есть дело!
Пальцы, кисти, локти, плечи.
Все слова из русской речи.
Есть коленки на ногах,
10 пальцев на ступнях.
Наше туловище прямо
Держится всегда упрямо.
Стоит только наклониться,
И оно нам подчинится.
Наклонитесь вправо, влево –
Вот какое наше тело!
Много знаем про него –
Изучаем мы его!
Логопед:
Отгадайте загадку: Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Входит Буратино со словами: Здравствуйте! Ребята, вы меня узнали?
Я - деревянный человечек, у меня самый длинный нос на свете.
Буратино:У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!
Я знаю про носы все! А вы знаете?
Расскажите мне, для чего нужен нос?
Ребёнок 1:С носом одни неприятности:
Если с горки упадешь, нос себе ты разобьешь.
Ребёнок 2:Подсмотришь, как гостей встречали –
Так вот уж нос тебе прижали.
И еще скажут:«Твой-то нос до взрослых дел-то недорос!»
Ребёнок 3:И останешься ты с носом – с неотмеченным вопросом.
Будешь нос свой утирать, а ну как он начнет чихать!
Буратино: Ну, вы ребята, меня насмешили своими стихами! Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – важная часть тела. Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим.
Все мы знаем: без дыханья жизни нет,
Дышат птицы и цветы, д ышим он, и я, и ты.
Попробуйте пальцами закрыть плотно носик и не дышать. Ну что, получается? (Нет).
Правильно, хочется дышать. Ведь без воды, без еды человек может прожить какое-то время, а без воздуха не может прожить ни одной минуты. Ребята, что в носу происходит с воздухом? (Дети отвечают).
Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом и тогда вы не заболеете! А сейчас я вас проверю, знаете ли вы, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым и не болеть.
«Хорошо или плохо?»
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю фразы я,
Отвечайте мне: «Нет», «Да».
Но если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали!
Все понято? Раз, два, три!
Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт.
Это, дети, хорошо?
За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо?
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо?
По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, плохо?
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо?
Вы, ребята, потрудились,
Многому вы научились.
Не пора ли нам размяться
И немного посмеяться?
Ритмическая гимнастика «Аэробика»
Дети встают в шахматном порядке. Движения выполняют по показу ведущего.
Буратино: Молодцы! Какие же вы стали бодрые и веселые! Но, чтобы восстановить дыхание, нужно сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
А сейчас без промедления мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте и почаще выполняйте.
Погладить свой нос от крыльев к переносице –
Вдох, обратно – выдох (5 раз).
Вдох – погладить свой нос от крыльев к переносице.
Выдох - и обратно пальцы наши просятся.
Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).
дай носу подышать, на выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом УЛЫБАЙСЯ
Входит Мальвина со словами:
Я слышала, что здесь говорят об улыбке… Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. А что вы знаете про улыбку?
Дети читают афоризмы.
Ребёнок 1: "Она ничего не стоит, но многое дает"
Ребёнок 2: Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда"
Ребёнок 3: Она создает счастье в доме"
Ребёнок 4: "Служит паролем для друзей"
Ребёнок 5: Улыбку нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть"
Мальвина:
Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Ведь здоровый человек - это не только физически развитый человек и редко болеющий, но еще очень важно, что бы у человека было хорошее настроение!
Музо: Хорошее - как Весна!
Ритмодекломация.
В каждом, в каждом человеке
Прячется, прячется весна
Если ты печален, значит,
Спит в тебе весна.
Но когда прохожий
В хмурый день дождливый
Закричит - ку-ка-ре-ку!
Как петух счастливый.
Если вдруг он запоёт
Стоя прямо в луже
Это значит в нём весна
Вырвалась наружу.
В каждом, в каждом человеке
Прячется, прячется весна,
Если ты печален, значит,
Долго будет спать она
Ты понял?
Мальвина: Да, у людей настроение бывает разное. Вот у моего Буратино настроение меняется каждый день.
Мальвина: Сейчас я проверю, что вы знаете про настроение! Я буду показывать вам картинки, а вы по моей команде изображать эмоции Буратино.
Эмоции разные нужны,
Чувства всякие важны.
Раз, два, три - настроение, покажи!
Релаксация "Улыбка"
Мальвина: Ребята, пора отдыхать! Пожалуйста, сядьте по кругу, ноги по-турецки, руки положите ладошками вверх. Звучит спокойная музыка.
Мальвина: Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите на других. Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле - это чудо! И сам человек - тоже чудо!
Логопед: Вот и закончилась наша познавательная и увлекательная тема о Человеке.
На Земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи. У нас всех есть голова, руки, ноги, все мы умеем говорить, думать, ходить…
Специалисты хором: Но каждый человек НЕПОВТОРИМ!
Звучит весёлая музыка.