Ирина Хайдарова
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы комбинированной направленности на тему:
«Космическое путешествие»
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
– закрепить знания детей по теме «Космос»;
- практиковать в употреблении в речи слов-антонимов, в согласовании числительных с существительными, составлений предложений;
- обогащать речь детей прилагательными;
Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа слов. Чтение слов и предложений.
2. Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды); 21 звезда; танграм – 3 шт; буквы для составления слов; карточки со словами; балансиры – 3 шт; снежколепы – 3 шт; шарики из сухого бассейна – 20 шт; мяч; стол; тактильные коврики; спортивные кольца; пазлы-ракеты (из презентации);
Ход образовательной деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня детский сад получил сигнал о помощи из космоса.
(Слайд 1). К нам на космических кораблях прилетели инопланетяне. Они не могут вернуться на свою планету, потому что космический вихрь разбросал по нашей Солнечной системе все энергетические звёзды с их кораблей. Инопланетяне просят нас помочь им. Поможем?
Игры и упражнения.
Игра «Дружные и внимательные»
Педагог-психолог. Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными, ловкими и дружными. Давайте потренируемся, и узнаем, насколько дружна ваша команда. Повторяйте жесты, с помощью которых мы будем общаться с инопланетянами.
Педагог-психолог. Молодцы! Если мы будем продолжать наше космическое путешествие также дружно, то мы обязательно справимся со всеми заданиями!
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение.
Педагог передаёт ребёнку игрушку (мяч – комету) – и произносит начало предложения, а тот заканчивает предложение нужным словом.
- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)
- На Земле светло, а в космосе (темно).
- На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно).
- Космонавты не глупые, а (умные).
- Космонавты не слабые, а (сильные).
- Космонавты не больные, а (здоровые)
- Они не трусливые, а (смелые).
- Некоторые звёзды находятся далеко, а некоторые (близко).
- Есть звёзды красивые, а бывают (некрасивые).
- Одни звёзды яркие, другие (тусклые).
- Планеты бывают большие. А бывают (маленькие).
- Некоторые планеты обитаемые, а некоторые (необитаемые).
- На планетах есть твёрдые вещества, а есть (мягкие).
- Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные).
- Некоторые метеориты видно в космосе, а некоторые (не видно).
- Опыты, которые проводят космонавты, бывают сложные, а бывают (простые).
Воспитатель: Молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов.
Игра «Построим ракету».
Педагог-психолог. Чтобы полететь в космос, нам нужны ракеты. Необходимо построить из деталей танграма по образцу три ракеты разной формы.
- Каждый отряд космонавтов должен построить свою ракету (Слайд 5)
- Космонавты, приступить к строительству ракеты!
Дети выкладывают на столе две ракеты.
Воспитатель: Итак, ракеты готовы. Экипажи, прошу занять свои места!
Игра «Найди тень».
А для этого вам необходимо взять карточку – билетик и найти место в ракете, на которое падает тень от вашей картинки.
Воспитатель: Проверяем готовность! Экипажи на местах?
Закройте глаза: раз, два, три – ракета, в космос нас неси! (Звучит аудиозапись «Взлёт ракеты».)
- Посмотрите, вот мы и в космосе. Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звёзды. Планеты, Солнце).
Релаксация «В космосе»– выполняется под расслабляющую космическую музыку.
Педагог-психолог. Мы уже выполнили так много заданий! И немного устали. Прежде, чем продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, и постарайтесь расслабиться. Закройте глаза и представляйте то, о чем я буду говорить:
Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).
Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые будто улыбаются нам. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно.
А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.
Как вы себя чувствуете? Что представляли?
Игра «Куда летит ракета».
Педагог-психолог: «Ракета взлетела. Давайте проследим за ней и узнаем, где она приземлится. Идем по стрелочкам».
Игра «Космический догонялки».
Воспитатель: А мы летим с вами дальше. Посмотрите сколько много звёзд вокруг!
(Слайд 12). Нам нужно с вами поймать нужные звезды, чтобы они указали нам верный путь. Внимательно слушаем слова. Если эти слова относятся к космосу, то переносим «звезду» (шар) щипцами «снежколепом» в ёмкость и тем самым ловим её.
Слова: магазин, кольцо, сатурн, мыло, планета, звезда, кит, млечный путь, капуста, скафанд, Гагарин, марс, комета, жвачка, космическая еда, юпитер.
Воспитатель: Вот и поймали мы с Вами нужные звезды. Теперь давайте их посчитаем и найдем нужную цифру, которая обозначает их количество.
Игра «Инопланетяне».
Педагог-психолог: Ну вот мы смогли собрать все космические звёзды с кораблей и смогли их отремонтировать. Теперь нужно найти инопланетян и посадить их в нужный корабль.
Выход из игровой ситуации
Воспитатель: Теперь инопланетяне смогут вернуться на свою планету. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три – ракета, на Землю нас неси».
Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.
Рефлексия
Педагог-психолог: Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания помогли нам в путешествии? Для ответа передавайте звезду.