МААМ-картинки

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Ирина Хайдарова
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы комбинированной направленности на тему:

«Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

– закрепить знания детей по теме «Космос»;

- практиковать в употреблении в речи слов-антонимов, в согласовании числительных с существительными, составлений предложений;

- обогащать речь детей прилагательными;

Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа слов. Чтение слов и предложений.

2. Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды); 21 звезда; танграм – 3 шт; буквы для составления слов; карточки со словами; балансиры – 3 шт; снежколепы – 3 шт; шарики из сухого бассейна – 20 шт; мяч; стол; тактильные коврики; спортивные кольца; пазлы-ракеты (из презентации);

Ход образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня детский сад получил сигнал о помощи из космоса.

(Слайд 1). К нам на космических кораблях прилетели инопланетяне. Они не могут вернуться на свою планету, потому что космический вихрь разбросал по нашей Солнечной системе все энергетические звёзды с их кораблей. Инопланетяне просят нас помочь им. Поможем?

Игры и упражнения.

Игра «Дружные и внимательные»

Педагог-психолог. Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными, ловкими и дружными. Давайте потренируемся, и узнаем, насколько дружна ваша команда. Повторяйте жесты, с помощью которых мы будем общаться с инопланетянами.

Педагог-психолог. Молодцы! Если мы будем продолжать наше космическое путешествие также дружно, то мы обязательно справимся со всеми заданиями!

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение.

Педагог передаёт ребёнку игрушку (мяч – комету) – и произносит начало предложения, а тот заканчивает предложение нужным словом.

- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)

- На Земле светло, а в космосе (темно).

- На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно).

- Космонавты не глупые, а (умные).

- Космонавты не слабые, а (сильные).

- Космонавты не больные, а (здоровые)

- Они не трусливые, а (смелые).

- Некоторые звёзды находятся далеко, а некоторые (близко).

- Есть звёзды красивые, а бывают (некрасивые).

- Одни звёзды яркие, другие (тусклые).

- Планеты бывают большие. А бывают (маленькие).

- Некоторые планеты обитаемые, а некоторые (необитаемые).

- На планетах есть твёрдые вещества, а есть (мягкие).

- Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные).

- Некоторые метеориты видно в космосе, а некоторые (не видно).

- Опыты, которые проводят космонавты, бывают сложные, а бывают (простые).

Воспитатель: Молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов.

Игра «Построим ракету».

Педагог-психолог. Чтобы полететь в космос, нам нужны ракеты. Необходимо построить из деталей танграма по образцу три ракеты разной формы.

- Каждый отряд космонавтов должен построить свою ракету (Слайд 5)

- Космонавты, приступить к строительству ракеты!

Дети выкладывают на столе две ракеты.

Воспитатель: Итак, ракеты готовы. Экипажи, прошу занять свои места!

Игра «Найди тень».

А для этого вам необходимо взять карточку – билетик и найти место в ракете, на которое падает тень от вашей картинки.

Воспитатель: Проверяем готовность! Экипажи на местах?

Закройте глаза: раз, два, три – ракета, в космос нас неси! (Звучит аудиозапись «Взлёт ракеты».)

- Посмотрите, вот мы и в космосе. Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звёзды. Планеты, Солнце).

Релаксация «В космосе»– выполняется под расслабляющую космическую музыку.

Педагог-психолог. Мы уже выполнили так много заданий! И немного устали. Прежде, чем продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, и постарайтесь расслабиться. Закройте глаза и представляйте то, о чем я буду говорить:

Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).

Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые будто улыбаются нам. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Как вы себя чувствуете? Что представляли?

Игра «Куда летит ракета».

Педагог-психолог: «Ракета взлетела. Давайте проследим за ней и узнаем, где она приземлится. Идем по стрелочкам».

Игра «Космический догонялки».

Воспитатель: А мы летим с вами дальше. Посмотрите сколько много звёзд вокруг!

(Слайд 12). Нам нужно с вами поймать нужные звезды, чтобы они указали нам верный путь. Внимательно слушаем слова. Если эти слова относятся к космосу, то переносим «звезду» (шар) щипцами «снежколепом» в ёмкость и тем самым ловим её.

Слова: магазин, кольцо, сатурн, мыло, планета, звезда, кит, млечный путь, капуста, скафанд, Гагарин, марс, комета, жвачка, космическая еда, юпитер.

Воспитатель: Вот и поймали мы с Вами нужные звезды. Теперь давайте их посчитаем и найдем нужную цифру, которая обозначает их количество.

Игра «Инопланетяне».

Педагог-психолог: Ну вот мы смогли собрать все космические звёзды с кораблей и смогли их отремонтировать. Теперь нужно найти инопланетян и посадить их в нужный корабль.

Выход из игровой ситуации

Воспитатель: Теперь инопланетяне смогут вернуться на свою планету. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три – ракета, на Землю нас неси».

Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.

Рефлексия

Педагог-психолог: Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания помогли нам в путешествии? Для ответа передавайте звезду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД