Башкирова Галина Викторовна
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полу-ченные в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художествен-ной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- развивать интерес детей к художественной литературе,
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспи-тателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сооб-разительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (об-щему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить знания о названии детенышей домашних и диких животных.
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, от-вечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстника-ми; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправлен-ность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного).
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, друже-ские взаимоотношения между детьми;
- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, со-гласно правилам игры.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом» «Назови дете-ныша животного», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, инди-видуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками, картинки с изображением персо-нажей сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, бубен, картинки с изображением домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт., массажные коврики, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, коробка с сюр-призом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вместе со мною от-правиться в путешествие, в страну Знаний. У жителей это страны что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский сад, я нашла вот такую записку. (показывает записку).
«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!».
Воспитатель: Ребята, жители страны Знаний просят нас о помощи! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если мы с вами все выполним правильно, в конце путешествия нас будет ждать сюрприз. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Воспитатель: Скажите, дети, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на ко-рабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас пере-числили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я пред-лагаю отправиться в путешествие пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Воспитатель: Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки, стоп!
1. «Остановка «Сказочная».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Первая остановка: «Сказочная».
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки с изображением героев сказок).
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых ска-зок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Но, почему же они на сто-ле? Ребята, где живут герои сказок?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то за-писка. Давайте прочитаем, что в ней написано!
«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой.»
Воспитатель: Ребята, поможем? Подберем книгу – дом для каждого персонажа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задания-ми и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
2. «Остановка «Такие разные животные».
Воспитатель: Мы пришли на вторую остановку «Такие разные живот-ные».
(педагог подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением ди-ких и домашних животных).
Воспитатель: Дети, картинки с изображением кого лежат на столе?
Дети: Картинки с изображением животных.
Воспитатель: И здесь тоже есть записка, я вам ее прочитаю.
«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам по-жалуйста!
Воспитатель: Каких животных вы видите на картинках?
Дети: Животных домашних и диких.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут с людьми?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А животные, которые живут в лесу и сами о себе забо-тятся?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Дети, животные заблудились, не могут найти дороги домой, а мы им поможем, вы согласны? Вам необходимо положить кар-тинки с животными в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
Д/и «Помоги животному найти свой дом».
Воспитатель: Посмотрите, некоторых животных дома ждали их де-теныши, а как мы их назовем?
Д/и «Назови детеныша животного»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Помогли жи-вотным найти свой домой. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
3. «Остановка «Занимательная математика».
Воспитатель: Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная мате-матика». Посмотрите, на столе лежат различные геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: формой, цветом.
Воспитатель: Сколько их на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять по одной геометриче-ской фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель: Дети, нужна ваша помощь. Нужно каждому из вас найти свою пару.
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как толь-ко бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бу-бен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По узенькой дорожке
По дорожке мы пройдем
На следующую остановку попадем.
4. «Остановка «Фруктово – овощная».
Воспитатель: Вот и остановка «Фруктово-овощная».
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку, я думаю это корзина моей Бабушка Полины. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. Давайте мы ей поможем? (Дети расклады-вают фрукты и овощи по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.
Давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы пре-красно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пу-ти. А за то что вы всем помогли моей бабушке, она хочет вас поблагода-рить.
(Выходит бабушка с коробкой гостинцев и раздаёт сладости детям)
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончи-лось. И нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
(Дети возвращаются в детский сад).