Ольга Мищенко
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие «В лес ходить — лес любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие.
«В лес ходить – лес любить»
Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на занятиях по физкультуре; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей, создать условия для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Интегрированное физкультурно-экологическое занятие „В лес ходить — лес любить“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
в игровой форме воспитывать любовь к родной природе;
развивать интеллектуальные способности детей;
развивать быстроту, ловкость, внимание;
воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование, материал и пособия к занятию : интерактивная доска, игрушки животных, следы, деревья, листочки, ведёрки, ромашка, «мусор», «стёкла», цветы.
Сказочные персонажи: СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК, СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Ход образовательной ситуации,
ПРИХОДИТ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЙЕТИ)
Жалуется, что в лесу поселился СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК, от которого нет жилья, хулиганит, свистит, всех зверей в лесу испугал, надо их найти, а СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА из лесу выгнать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята хотите помочь СНЕЖНОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Сможете? Как зверей будете искать? Если дети затрудняются спросить, как можно найти тех, кто потерялся? (По описанию, по следам) А вы знаете какие звери живут в лесу? Как они выглядят? Их отпечатки следов? Спрашивают у СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА всех ли зверей назвали?
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ещё убежала Росомаха….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же мы сможем помочь найти росомаху? Вы знаете как она выглядит и какие у неё следы (Нет)
Как узнать? ( ответы детей: в энциклопедиях, книгах о животных и т д). Предлагаю посмотреть на картинки с животными, одно из них росомаха, и найти следы.
Дети на интерактивной доске находят следы соответствующие животным, а так же РОСОМАХИ.
Дети повторяют правила поведения в лесу (модели) и под музыку «Вместе весело шагать» заходят в лес (спортивный зал).
Проходят полосу препятствий: перешагивают через «бревно»; пролезают под «поваленными деревьями» (под палками); перепрыгивают через «ручеек»; идут на носках по «камушкам»; идут по «следам» (следы очень большие). После полосы препятствий дети делятся на 2 команды, чтобы быстрее найти животных.
1 ЭСТАФЕТА «Найди животного по следу»
Ребёнок берет след, находит животного, кладет след, бежит назад. Побеждает та команда, которая быстрее находит животных.
Йети:
Я стеклом поранил ногу,
Я с повязкою хожу,
И терплю такую муку,
Со стеклом я не дружу! (Плачет)
Ведущий: Что случилось, где вы порезали ногу?
Йети: Я –хожу всегда босиком. СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК в лесу разбросал битое стекло, я наступил на него и поранил ногу.
Ведущий: Дети сможем помочь? Как помочь снежному человеку?
Дети: обработаем рану, перевяжем ногу, предложим обувь, соберем все стекла в лесу!
2. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СТЕКЛА»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, где лежат в коробке нарезанные кусочки от пластиковых бутылок «стекла». Берут одно «стекло», бегут обратно и складывают «стекла» в ведро. Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «стекла».
ВХОДИТ СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК.
- Это что еще за сборище, ишь! Порядок навели, не люблю порядок. Я вот сейчас как свисну, и все листочки с деревьев слетят.
Свистит. В это время листочки разлетаются по залу.
3. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»
Первый бежит, огибает ориентиры 5 штук «елочки» до листочков, берет листочек и вешает на дерево. Возвращается к команде и передает эстафету. Одна команда берет только березовые листочки, а другая только дубовые. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки на дерево.
Йети: Молодцы, ребята, здорово это у вас получается, наверное, вы в детском саду много тренируетесь?
1-й ребенок:
Нам, смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
2-й ребенок:
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди!
3-й ребенок
Нам, смелым, и сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди! .
Соловей-разбойник: Сильные, они смелые, ловкие умелые! Сейчас я посмотрю, какие вы смелые. Как свисну, и ваш лес сгорит, и останутся от него только угольки.
Свистит.
Йети: Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?
Ведущий: Не волнуйся снежный человек, ребята поможем потушить пожар?
4 ЭСТАФЕТА «ПОТУШИ ПОЖАР»
Первый ребенок бежит с маленьким ведром, перепрыгивая через «кочки», набирает воду из большого ведра, бежит обратно, выливает воду в пустое ведро, передает эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ну, вот пожар потушен. Соловей-Разбойник, уходи из леса, нечего тебе тут делать, только пакостить умеешь.
Соловей-Разбойник: Фу-ты ну-ты, и здесь эти детишки шалунишки справились.
А давайте договоримся, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их не отгадаете, то уйдете из леса и никогда сюда больше не придете и заберете с собой это лохматое чудовище. Загадывает загадки:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох) Летают, кружатся.
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут (Листочки дерева)
На горе шумит,
А под горой молчит. (Лес) Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза)
Йети: ребята я рад, что вы любите и знаете наш лес и бережете его, посмотрите сколько мусора в лесу, грозит кулаком СОЛОВЬЮ РАЗБОЙНИКУ.
Ведущий: Не переживай, Мы с ребятами часто ходим в лес и собираем там всякий мусор, который оставляют после себя нехорошие люди. Дети хотите собрать мусор в лесу?
5 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»
Ведущий высыпает на пол из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. д.). Дети по команде собирают мусор в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Йети: Спасибо Вам ребята!
Соловей-Разбойник: Спасибо? Любите! Бережете! А я все равно как свисну, и не останется в вашем любимом лесу ни одного цветочка, ни одной травинки. И не будет вам здесь ни красиво, ни хорошо, вот тогда здесь я и поселюсь со своими друзьями разбойничками.
Свистит.
Йети: Ой, ребята, посмотрите, на полянке не осталось ни одного цветочка, что же делать. (Цветочки на верёвочках?
Ведущий: Это дело поправимое, наши ребята и с этой бедой справятся, правда, ребята?
6 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ РОМАШКУ»
Дети бегут до ориентира, где разложены желтые кружочки («сердцевина ромашки»). Каждый участник должен прикрепить к сердцевине лепесток. Выигрывает та команда, которая первая соберет ромашку.
Ведущая: Ребята какие цветы растут в лесу? (Ответы детей)
Соловей-Разбойник: Что, цветочки вы любите?
Соловей-Разбойник: Фу, какая гадость!
Дети: Да!
Соловей-Разбойник: А я вот не люблю цветы, мне их никто и никогда не дарил.
Йети: А это, потому что ты злой и не любишь природу.
Соловей-Разбойник: Да я злой, вот сейчас как свисну…
Свистит, а у него ничего не получается.
Воспитатель: Что ничего не получается? Хватит уже гадости всем делать, давай с нами вместе играть и веселиться, лес любить и всех кто в нем живет.
Соловей-Разбойник: А вы меня простите? А вы со мной будете играть?
Воспитатель: Ребята расскажите Соловью - Разбойнику почему нужно беречь природу? (Приходи к нам лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу. Это дом животных и т. д.). Скажите, ребята, смогли мы помочь ЙЕТИ? Почему нам это удалось? Мы смогли победить СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА? Простим Соловья-Разбойника. Тогда давайте поиграем с ним в веселую игру. Вы придумываете по очереди упражнения а остальные и Соловей разбойник их повторяет (под музыку).
Йети: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое вас спасибо, и Соловья Разбойника перевоспитали теперь будет кому следить за порядком в лесу!
Воспитатель: А нам пора нам возвращаться в детский сад, до свидания!
Речёвка
Дети наши навсегда
Неразлучные друзья
Будем лес наш охранять,
И зверей оберегать.
Паучков, стрекозок мушек
И зелененьких лягушек!