Мария Чудинович
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Цель: познакомить детей с животными Арктики, систематизировать знания об этих животных.
Задачи: Закрепить навык счёта в пределах 7; закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, находить нужный цвет, развивать глазомер; развивать мышление, творческое воображение. Учить детей решать спорные вопросы с помощью речи. Продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу при необходимости. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к животным полярных районов Земли.
- обогащенные представления о приспособленности животных для жизни в низких температурах.
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
Материал и оборудование: карта «Земля и её обитатели», мягкие модули, «льдины» для игр, памятки для родителей об обморожении, раскраски с северными животными.
Презентации: «Найди вещи необходимые в зимнее время года».
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Что делать при обморожении?», «Охрана природы».
Дидактические игры: «Слушай и исполняй», «Полярные исследователи» «Зоопарк».
Настольно – печатные игры: «Четвёртый - лишний», «Кто появился?», «Подбери схему».
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото с животными и найти среди них «лишнее». Воспитатель: Почему вы так думаете?
Где живут эти животные? (на крайнем севере).
Хотите побывать в этих краях?
Давайте обсудим маршрут нашего путешествия. Подойдём к карте и обозначим его стрелкой. (Дети с воспитателем определяют, в каком направлении им нужно будет отправляться).
Маршрут мы выбрали, теперь мы должны выбрать на чём туда отправимся и что необходимо взять с собой.
(дети объясняют зачем и для чего они смогут им пригодиться в этом путешествии).
Итак, отправляемся!
2. Динамическая пауза. «Поезд».
Дети под музыку во время движения имитируют движения животных, которых видят в «окне» поезда. (Заяц, медведь, олень, белка).
Воспитатель: Остановка. Выйдем, подышим свежим морозным воздухом. (Дети выполняют дыхательную гимнастику и вспоминают, как правильно дышать на улице в морозный день).
3. Офтальмотренаж.
Дальше мы не сможем путешествовать на поезде потому - что все пути перемело. Нам нужно выбрать новый транспорт.
(После ответов детей приходим к выводу, что удобнее отправиться на вертолёте).
Объявляется посадка. Пристегните ремни безопасности. Заводим моторчики. Набираем высоту. Возьмите «бинокли» посмотрите в иллюминаторы. Внизу мы видим седую бескрайнюю равнину. Лишь изредка встречаются карликовые берёзки. Посмотрите вверх небо тоже серое и скучное.
Наш вертолёт снижается. Посмотрите, какого красавца зверя мы видим в наши иллюминаторы.
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
От рогов ветвистых, стройных
На снега упала тень.
Кто бежит к нам, с ветром споря –
Это северный олень.
Обратите внимание, какие это красивые, могучие животные. У них ветвистые рога. Высокие мощные ноги.
4. Физ. минутка. «У оленя дом большой»
5.Воспитатель: Объявляю посадку. Пристегните ремни. Взлетаем.
Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к Арктике. Какое животное мы видим?
(на экране появляются фото животных: тюлень, полярный волк, северная сова, песец).
Массаж. «Игра с пушком».
В гости к нам пришел пушок.
Замечательный дружок.
Он играет целый день,
И ему играть не лень.
Он погладил ручки, ножки.
Пробежался по ладошке.
К шейке ласково прильнул,
К носу, щёчкам заглянул.
Над бровями пробежал
И тихонечко сказал:
Пушёчку отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
А вот ещё, какое интересное животное. Вы ребята узнали его?
Верно это морж. Я слышала, что даже есть такие люди, которых тоже называют моржи. Вы не знаете почему?
6. Наш полёт продолжается. Мы с вами немного поиграем.
«Дополни предложение». (дети дополняют и изображают действие животных).
«Угадайте, какое животное спрятано за геометрическими фигурами».
(звучит фонограмма с голосом медведя).
Что за животное может издавать такой звук?
Снижаемся, понаблюдаем за белыми медведями.
(просмотр презентации о белом медведе).
Может, останемся у этих замечательных животных?
(ответы детей).
Сможем ли мы долго находиться на холоде?
По каким признакам мы узнаём что замёрзли?
Что нужно предпринять, если мы заметили эти признаки?
- Убрать с холода.
- Закрыть сухой повязкой место обморожения.
- Согреть в помещении.
- Напоить сладким чаем.
Я приготовила памятки для ваших родителей об обморожении. После возвращения вы сможете их им передать.
А мы с вами чтобы не замёрзнуть поиграем в подвижную игру.
П. и. «Медведи на льдине»
- 1,2,3- собираемся по три, «носик к носику».
- 1,2- собираемся по два, «спинка к спинке».
- 1,2,3,4 – собирайтесь по четыре, «хвостик к хвостику».
7. Ребята, пока мы с вами играли, началась снежная буря. Нам срочно нужно возвращаться в детский сад.
Произнесём волшебные слова.
1,2,3- повернись и в детском саду очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. Очень жаль. Но мы многое узнали и увидели много интересного.
Что вам запомнилось?
Теперь мы сможем организовать фото выставку с уже знакомыми вам северными животными.
Наши фотографии получились чёрно-белые, поможете их сделать цветными? (Дети получают в подарок раскраски с северными животными).