Вероника Левченко
Интегрированная образовательная деятельность «Русские валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с русской народной зимней обувью -валенками.
Задачи:
Закрепить употребление в речи предлога без, использование в речи относительных прилагательных, составление описательного рассказа о валенке.
Определение последовательности расположения геометрических фигур в ряду.
Развитие логического мышления.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов.
Расширять представления детей о различных формах русского фольклора (потешки, загадки).
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Русские валенки“» размещена в разделах
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Расширять представления детей о русской народной обуви-валенки.
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.
Оборудование: валенки, письмо, бумажные валенки с узором из геометрических фигур, схема описательного рассказа, сундук, трафареты, краска, поролоновые губки, шаблоны валенка, русский костюм, изделия из шерсти, войлок, изображение овец.
Ход занятия:
Оргмомент:
Входит воспитатель в русском костюме без одного валенка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрёна. Я так к вам торопилась, что потеряла одну важную вещь. А чтобы узнать, что это отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром- в садик, днём-домой!
Дети: Валенки.
Воспитатель: Точно, один валенок на ноге, а другого нет. Что же мне теперь делать? Может,вы поможете мне отыскать его?
Дети: Да!
Хорошо! Прежде, чем мы отправимся на поиски валенка, хотите узнать, почему я хожу в этой обуви?
Дети: Хотим.
Основная часть:
Воспитатель: Валенки- прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний, на Руси не бывало! В них праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь! А ещё, в старину, валенки считались ценным подарком, иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка.
Ой, ребята, что это лежит? (замечает конверт на полу, поднимает и читает письмо)
Матрёна, мне очень понравились твои валенки и я решила один припрятать. Если ты не выполнишь мои задания, то лишишься и второго, а если выполнишь-получишь свой валенок назад. Ворона.
Воспитатель: Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ворона указала путь к моему валенку. Она приготовила задания.
1 задание. Найди пару. (ребёнок выбирает пару валенку и рассказывает, почему выбрал)
2 задание. Вспомните потешки про валенки.
Баю,баю,баиньки,
Скатаем Маше валенки,
Валенки на ножке,
Бегать по дорожке,
К бабушке – по прянички,
К дедушке – по яблочки.
***
Как у Даши маленькой
Чудненькие валенки,
А шубка багряная,
А личико румяное!
Вот какая Даша-
Красавица наша!
3 задание. Расскажите из чего сделаны валенки.
С этим заданием я справлюсь. Предлагаю вам подойти к выставке народного творчества.
Валенки-единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают-валяют. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу-войлок-и катали-сначала на столе, а потом на колодке нужного размера…Из овечьей шести катали валенки разных цветов : чёрные, серые, белые. А производят валенки только в России, и традиция валенного промысла передаётся из поколения в поколение. Но из войлока делают и другие вещи: картины, украшения, игрушки и многое другое.
Физкультминутка. А давайте немного повеселимся и исполним частушки про валенки.
4 задание. Описать валенок по схеме.
(нет подошвы, нет каблука)
5 задание. «Исполняй команды» Ориентировка в пространстве, чтобы дойти до сундука.
Где был валенок (валенок был в сундуке)
Куда спрятала ворона валенок (спрятала в сундук)
Но вороне будет обидно, она осталась без валенок. Давайте ей сделаем красивые валенки.
Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг
Сколько обуви у нас. о друга)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают по одному пальчику,
Для Наташки и Серёжки, начиная с большого)
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Воспитатель: А теперь приступим к украшению валенок. Возьмите трафареты и с помощью поролона и краски украсьте их. (Дети выполняют работу под песню «Валенки, валенки, не подшиты, стареньки…»)
Итог:
Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь, дети. Я приготовила для вас вкусное угощение. Приглашаю пройти в группу и полакомиться. А валенки я обязательно отошлю вороне, как только они высохнут.