Нина Мазур
Эссе на тему «Как я вижу миссию современного воспитания в реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования нормативно-правовые документы федерального уровня, в первую оче-редь, закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №173-ФЗ, и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившиеся представления о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Публикация «Эссе на тему „Как я вижу миссию современного воспитания в реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестроннего развития психических, познавательных процессов дошкольников. Процессы восприятия, исполнительства и творчества – нельзя рассматривать изолировано. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой, так как являются составными частями художественной деятельности.
Интегрированные занятия, интегрированный подход (ФГТ, а сейчас (ФГОС) интегрированный принцип. Если раньше (ФГТ) интегрировались занятия одного или двух близких друг другу направлений, то теперь (ФГОС) этот процесс охватывает более широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.
Полем моего профессионального интереса и педагогического исследования как раз и является интегрированный принцип построения занятий. Изучив эту проблему теоретически, найдя новый путь модернизации эстетического развития детей, разработав новые технологии, формы, методы и приемы в соответствии с ФГОС я апробирую их на занятиях в подготовительной группе.
Актуальность моей работы заключается в том, что необходимо постепенно выходить за традиционные рамки и использовать интегративный принцип в целостном педагогическом процессе. Дошкольный возраст, по своей сути интеграционный, т. к. социальные, речевые, физические, когнитивные, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны; планирование своей работы осуществляю с помощью технологий проектной деятельности.
Основными задачами с учетом ФГОС являются :
• приобщение к миру искусства;
• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству;
• развитие умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
• поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования;
• создание условий для самостоятельного, свободного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
А целью, к которой должен стремиться СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Все дети видят окружающий ми по-своему. Ребенок от природы – творец. Глав-ное – это научить его смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности.