Светлана Чистякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «По следам сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки» для детей 2 младшей группы
Цель: учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т. д);
учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание); воспитывать уважительное отношение к животным, доброжелательность; активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „По следам сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию; обыгрывание сказки «Теремок» с помощью плоскостного театра; разучивание пальчиковых игр, стихотворений.
Демонстрационный материал: плоскостной театр «Теремок»; мягкая игрушка – медвежонок; вырезанные следы; листы бумаги на каждого ребёнка с наклеенным домиком без окошка; пластилин жёлтого цвета; влажные салфетки.
Ход деятельности:
По группе разложены следы цепочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какие-то следы, куда -же они ведут. Хотите узнать?
Тогда вставайте, отправимся в путь. (дети становятся за друг за другом и идут по следам, за воспитателем)
Воспитатель: По тропинке мы пошли, да и в сказку забрели.
Подходят к теремку. (присаживаются на стульчики)
Воспитатель: За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
- Ребята, а что это за сказка? (Теремок)
- А кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка)
- А как мышка пищит? (Пи-пи-пи)
- Кто поселился с мышкой в теремке? (Лягушка-квакушка (ква-ква, зайка - побегайка (прыг-скок, лисичка-сестричка (тяв - тяв, волчок -серый бочок (у-у).
-Кто последним пришёл к теремку? (Медведь - косолапый (уф-уф)
- Правильно ребята, да только это был ещё маленький медвежонок-лежебока, который очень хотел играть.
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу кто-то плачет, да это же медвёжонок, так вот чьи это следы.
Воспитатель: Медвежонок, что произошло? Почему ты плачешь?
Медвежонок: Я, теремок раздавил. Мне очень стыдно, я просто искал друзей.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с медвежонком, согласны.
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили. Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
И вразвалочку ходили, и из речки воду пили.
А ещё они плясали, выше лапы поднимали.
Медвежонок: Спасибо ребята, что поиграли со мной, а то все меня боятся (плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку построить новый теремок, такой чтобы всем зверушкам месса хватило.
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Строим дом» :
Туки – туки молотком, Стучат кулаками друг о друга
Строю, строю новый дом. Ладони под углом, кончики пальцев,
соприкасаются.
Будет он большой, как ель,
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.
Медвежонок: Спасибо ребята, что помогли, построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат домики, но звери забыли включить свет и им там темно и страшно, давайте поможем им включим свет в окошках. Посмотрите для этого мы отщипнём кусочек жёлтого пластилина, положим его на серединку домика, где должно быть окошко, и придавим большим пальчиком и немножко размажем вверх-вниз и в бок‚ а теперь вытираем ручки влажной салфеткой. Молодцы ребята, вы зажгли свет во всех окошках, теперь животным будет светло и уютно. А жители теремка приглашают вас, прокатится на карусели.
Проводится подвижная игра «Карусель»
Воспитатель: Посмотрите, пока мы все вместе строили теремок, все звери подружились. Медвежонок больше не будет грустить, по тому, что он нашёл друзей.
Дружит с Солнцем ветерок,
А трава с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобой!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. (дети встают друг за другом, идут по группе)
По тропинке мы пошли снова в садик мы пришли.
Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).