Папки-передвижки

«Космический потеряшка». Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет

Валерия Федотова
«Космический потеряшка». Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема: «Космический потеряшка»

Цель : развитие познавательной активности старших дошкольников через расширение знаний о звёздных системах.

Задачи:

1. Образовательные :

• Расширять представления о строении вселенной.

• Закреплять знания о видах галактик, созвездиях северного полушария.

Публикация «„Космический потеряшка“, Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

• Закреплять знания состава числа 7, 8, 9

• Закреплять умение сравнивать два числа используя знаки < ,>, =.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (посредством графического диктанта).

• Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицы.

• Закреплять представление о скорости движения космических тел.

2. Развивающие

• Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

• Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

• Развивать творческое воображение и мелкую моторику.

• Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

3. Воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за речью.

• Воспитывать умение слушать других.

• Воспитывать чувство сострадания.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать аккуратность при работе на листе.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и проведение опытов по темам «Возникновение вселенной», «Виды галактик», «Звёзды и созвездия». Проведение занятий по ФЭМП на состав чисел 7,8,9 и сравнения двух чисел используя знаки < ,>, =.

Материалы: Мультимедийные материалы по теме «Галактики», цветные изображения с разными видами галактик, созвездий, набор дид. материалов для игр «Найди галактике звезду», макет звёздной карты со значками галактик и созвездий. Настольная игра «Незнайка на Луне».

Ход:

Восп. Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(где-то слышится тихий писк).

-А кто это пищит? (находят серебренную космическую капсулу в звёздах).

-Ребята, кто же там, в коробочке? (открываем и находим инопланетянина).

Инопланетянин: - Земляне, я попал к вам на планету случайно. Космический корабль моих родителей стал терпеть крушение, и они отправили меня в этой спасательной капсуле. Но где мой дом я не помню. Ведь вселенная так огромна. И я наверно уже не узнаю, где мой дом. (Плачет)

Восп. Не надо поддаваться панике, наш милый гость. Наши ребята уже много знают о вселенной и сегодня помогут тебе вспомнить, где твой дом.

-Поможем, малышу? (ответы детей)

- Только нужно быть очень внимательными и вспомнить всё, что вы знаете о звёздах и галактиках.

- Сейчас наши ребята расскажут о видах галактики, которые они знают, а ты (инопланетянин) слушай внимательно, и, может быть, узнаешь, в какой из них твой дом. А чтобы тебе было легче найти обратный путь, мы составим тебе карту.

Доклады детей о видах галактики с использованием мнемотаблиц

Восп. -Ну, что, дорогой гость узнал ты, в какой галактике твой дом?

Ин. : - Да, я узнал. Это галактика Млечный путь.

Восп. –Отлично, значит будем искать твой дом в галактике Млечный путь. она и наша родная. Нанесём ее на карту.

-А пока нам предстоят долгие поиски, всем нужна разминка.

Физкультминутка

Галактика молочная, (моторчик руками)

В которой мы живем, (Руки поочереди в вверх и по одной к груди)

Рассыпалась космическим (трясём ладонями рук,

Сверкающим дождем. обрисовываем полукруг вверх, затем вниз)

Мы облететь сумеем (руки в стороны,

Ее когда-нибудь, маршем идём вокруг себя)

Зовем свою галактику

Мы просто Млечный путь.

Восп. :- Вот мы набрались сил и готовы к поискам дома для нашего звёздного гостя.

- А вот и первое задание.

-Ребята, а из чего состоят галактики? (ответы детей)

-Верно, все галактики состоят из звёзд.

-Давайте поможем звёздам найти свою галактикую

Дидактическая игра «Найди звезде галактику»

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Поэтому я хочу подарить вам ещё одну задачку.

Задачка на логику: В эллептической галактике есть 7 чёрных дыр. Каждая может поглотить одну звезду. К этим чёрным дырам приближаются 9 новых звёзд. Сколько новых звёзд останется в эллептической галактике?

Восп. : - Молодцы, ребята!

- Вот видишь, наш звёздный гость, ребята нашли из какой галактики звёзды и тебе обязательно дом найдут.

- А ещё ребята знают, что все звёзда в нашей галактике Млечный путь уже очень давно люди нашей планеты Земля объединили в семьи.

-Как называются эти семьи? (ответы детей)

- Правильно, созвездия. Их очень много и каждое имеет свою историю и определённое количество звёзд.

- Сейчас я предлагаю детям игру, которая поможет нашему гостю узнать своё родное созвездие, а ребята расскажут, что они знают о них, сосчитают, сколько в созвездиях звёзд и найдут соответствующую числу звёзд цифру.

-Готовы? (ответы детей)

Дидактическая игра «Сколько звёзд в созвездии»

Восп. : - Хорошо, справились наши ребята?

- Мне тоже понравилось.

- Узнал ты своё созвездие?

Ин. : - К сожалению, нет.

Восп. : - Не переживай, с нашего небосвода можно увидеть огромное количество созвездий. И есть такие. Которые помогают нам людям не потерять свой дом.

- Ребята, хотите узнать, что это за созвездие? (ответы детей)

- Тогда давайте его зарисуем и вы его сразу узнаете.

Графический диктант «Малая Медведица»

Восп. –Ребята, вы догадались какое это созвездие? (ответы детей)

-Верно, это Малая Медведица. А кто знает, чем она интересна? (ответы детей)

- Верно, в этом созвездии горит Полярная звезда, по которой люди определяют, где находится север. И всегда могут найти путь домой.

Ин. : - Я узнал своё созвездие, это Малая Медведица.

Восп. : - Вот видишь, какие молодцы ребята смогли тебе подсказать. Давайте нанесём её на карту. (детям предлагается приклеить созвездие Малая Медведица)

- За это я предлагаю ребятам провести интересный опыт, из которого, ты наш гость, сможешь узнать что- то новое о нашей планете Земля.

Опыт «Движутся ли звёзды?»

Цель: узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Оборудование: обруч обтянутый чёрным материалом с наклейным созвездием Малая Медведица, стул, который вращается вокруг себя.

Содержание: Ребёнок садится на стул, который является планетой Земля. Обруч поднимается над головой ребёнка. Стул с ребёнком медленно крутим по часовой стрелке.

Итоги: ребёнок останется на одном месте, в то время, как звезды движутся вокруг.

ПОЧЕМУ? Земля вращается вокруг своей оси, а звёзды остаются на месте. Хотя кажется наоборот.

Восп. : - Вот так, дорогой гость, мы и видим твоё родное созвездие с нашей планеты.

- Ну, а вам, ребята, понравилось помогать нашему потеряшке? (ответы детей)

- Давайте по карте назовём полный адрес. Куда лететь нашему гостю:( ответы детей по пунктам: название галактики, созвездие).

- Дорогой потеряшка, мы вручаем тебе эту карту, по которой ты сможешь найти дорогу домой.

-Молодцы. На этом мы прощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический потеряшка». Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космический потеряшка». Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Федотова (УИ 878188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД