Валерия Федотова
«Космический потеряшка». Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема: «Космический потеряшка»
Цель : развитие познавательной активности старших дошкольников через расширение знаний о звёздных системах.
Задачи:
1. Образовательные :
• Расширять представления о строении вселенной.
• Закреплять знания о видах галактик, созвездиях северного полушария.
Публикация «„Космический потеряшка“, Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять знания состава числа 7, 8, 9
• Закреплять умение сравнивать два числа используя знаки < ,>, =.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (посредством графического диктанта).
• Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицы.
• Закреплять представление о скорости движения космических тел.
2. Развивающие
• Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
• Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
• Развивать творческое воображение и мелкую моторику.
• Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
3. Воспитательные:
• Воспитывать самоконтроль за речью.
• Воспитывать умение слушать других.
• Воспитывать чувство сострадания.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать аккуратность при работе на листе.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и проведение опытов по темам «Возникновение вселенной», «Виды галактик», «Звёзды и созвездия». Проведение занятий по ФЭМП на состав чисел 7,8,9 и сравнения двух чисел используя знаки < ,>, =.
Материалы: Мультимедийные материалы по теме «Галактики», цветные изображения с разными видами галактик, созвездий, набор дид. материалов для игр «Найди галактике звезду», макет звёздной карты со значками галактик и созвездий. Настольная игра «Незнайка на Луне».
Ход:
Восп. Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(где-то слышится тихий писк).
-А кто это пищит? (находят серебренную космическую капсулу в звёздах).
-Ребята, кто же там, в коробочке? (открываем и находим инопланетянина).
Инопланетянин: - Земляне, я попал к вам на планету случайно. Космический корабль моих родителей стал терпеть крушение, и они отправили меня в этой спасательной капсуле. Но где мой дом я не помню. Ведь вселенная так огромна. И я наверно уже не узнаю, где мой дом. (Плачет)
Восп. Не надо поддаваться панике, наш милый гость. Наши ребята уже много знают о вселенной и сегодня помогут тебе вспомнить, где твой дом.
-Поможем, малышу? (ответы детей)
- Только нужно быть очень внимательными и вспомнить всё, что вы знаете о звёздах и галактиках.
- Сейчас наши ребята расскажут о видах галактики, которые они знают, а ты (инопланетянин) слушай внимательно, и, может быть, узнаешь, в какой из них твой дом. А чтобы тебе было легче найти обратный путь, мы составим тебе карту.
Доклады детей о видах галактики с использованием мнемотаблиц
Восп. -Ну, что, дорогой гость узнал ты, в какой галактике твой дом?
Ин. : - Да, я узнал. Это галактика Млечный путь.
Восп. –Отлично, значит будем искать твой дом в галактике Млечный путь. она и наша родная. Нанесём ее на карту.
-А пока нам предстоят долгие поиски, всем нужна разминка.
Физкультминутка
Галактика молочная, (моторчик руками)
В которой мы живем, (Руки поочереди в вверх и по одной к груди)
Рассыпалась космическим (трясём ладонями рук,
Сверкающим дождем. обрисовываем полукруг вверх, затем вниз)
Мы облететь сумеем (руки в стороны,
Ее когда-нибудь, маршем идём вокруг себя)
Зовем свою галактику
Мы просто Млечный путь.
Восп. :- Вот мы набрались сил и готовы к поискам дома для нашего звёздного гостя.
- А вот и первое задание.
-Ребята, а из чего состоят галактики? (ответы детей)
-Верно, все галактики состоят из звёзд.
-Давайте поможем звёздам найти свою галактикую
Дидактическая игра «Найди звезде галактику»
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Поэтому я хочу подарить вам ещё одну задачку.
Задачка на логику: В эллептической галактике есть 7 чёрных дыр. Каждая может поглотить одну звезду. К этим чёрным дырам приближаются 9 новых звёзд. Сколько новых звёзд останется в эллептической галактике?
Восп. : - Молодцы, ребята!
- Вот видишь, наш звёздный гость, ребята нашли из какой галактики звёзды и тебе обязательно дом найдут.
- А ещё ребята знают, что все звёзда в нашей галактике Млечный путь уже очень давно люди нашей планеты Земля объединили в семьи.
-Как называются эти семьи? (ответы детей)
- Правильно, созвездия. Их очень много и каждое имеет свою историю и определённое количество звёзд.
- Сейчас я предлагаю детям игру, которая поможет нашему гостю узнать своё родное созвездие, а ребята расскажут, что они знают о них, сосчитают, сколько в созвездиях звёзд и найдут соответствующую числу звёзд цифру.
-Готовы? (ответы детей)
Дидактическая игра «Сколько звёзд в созвездии»
Восп. : - Хорошо, справились наши ребята?
- Мне тоже понравилось.
- Узнал ты своё созвездие?
Ин. : - К сожалению, нет.
Восп. : - Не переживай, с нашего небосвода можно увидеть огромное количество созвездий. И есть такие. Которые помогают нам людям не потерять свой дом.
- Ребята, хотите узнать, что это за созвездие? (ответы детей)
- Тогда давайте его зарисуем и вы его сразу узнаете.
Графический диктант «Малая Медведица»
Восп. –Ребята, вы догадались какое это созвездие? (ответы детей)
-Верно, это Малая Медведица. А кто знает, чем она интересна? (ответы детей)
- Верно, в этом созвездии горит Полярная звезда, по которой люди определяют, где находится север. И всегда могут найти путь домой.
Ин. : - Я узнал своё созвездие, это Малая Медведица.
Восп. : - Вот видишь, какие молодцы ребята смогли тебе подсказать. Давайте нанесём её на карту. (детям предлагается приклеить созвездие Малая Медведица)
- За это я предлагаю ребятам провести интересный опыт, из которого, ты наш гость, сможешь узнать что- то новое о нашей планете Земля.
Опыт «Движутся ли звёзды?»
Цель: узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.
Оборудование: обруч обтянутый чёрным материалом с наклейным созвездием Малая Медведица, стул, который вращается вокруг себя.
Содержание: Ребёнок садится на стул, который является планетой Земля. Обруч поднимается над головой ребёнка. Стул с ребёнком медленно крутим по часовой стрелке.
Итоги: ребёнок останется на одном месте, в то время, как звезды движутся вокруг.
ПОЧЕМУ? Земля вращается вокруг своей оси, а звёзды остаются на месте. Хотя кажется наоборот.
Восп. : - Вот так, дорогой гость, мы и видим твоё родное созвездие с нашей планеты.
- Ну, а вам, ребята, понравилось помогать нашему потеряшке? (ответы детей)
- Давайте по карте назовём полный адрес. Куда лететь нашему гостю:( ответы детей по пунктам: название галактики, созвездие).
- Дорогой потеряшка, мы вручаем тебе эту карту, по которой ты сможешь найти дорогу домой.
-Молодцы. На этом мы прощаемся с нашими гостями.