Ильвира Касимова
Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
для детей второй младшей группы
«Зимушка- Зима»
Воспитатель:
Касимова Ильвира Гумаровна
Тюмень
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь через участие в беседе, ответы на вопросы;
- Закреплять понятие, что зимние развлечения, характерны только для зимы;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты:
- обогащение представлений о зимних развлечениях.
- создание у детей эмоционального настроя;
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности
Материалы и борудование:
- деревянный конструктор, скаты и лесенки из картона;
- домики и деревья из бумаги;
- маленькие киндер- игрушки;
- соленое тесто;
- ватные комочки;
- иллюстрации о зиме, о зимних развлечениях.
Место проведения – групповая комната.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
В: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, как хороша наша группа! Столько красивых картинок о зиме! Что на них изображено? Какое время года?
Д: Зима. Дети лепят снеговика, катаются с горки, украшают елку.
В: Молодцы! Ой, а чья здесь берлога?
Д: Медведя.
В: Правильно, умницы! Ребята, а что делают медведи зимой?
Д: Спят.
В: А почему- же наш мишка проснулся и не спит? Давайте спросим у него.
Д: Да, спрсим. Почему мишка ты не спишь?
В: Что-то он хочет мне на ушко прошептать. А-а-а, понятно. Ребята, мишка говорит, что ему стало скучно спать каждую зиму, вот он и решил посмотреть, чем ребята занимаются зимой. А чем мы занимаемся зимой? Давайте еще раз повторим.
Д: Катаемся на коньках, на лыжах, строим горку и катаемся с нее, лепим снеговика, играем в снежки наряжаем елку и празднуем Новый год.
В: Ребята, какие вы все умные детки! А мишка мне говорит, что тоже хотел бы покататься с горки и просит помочь ему построить горку. Поможем?
Д: Да, поможем!
В: Тогда берем строительный материал, который понадобится для горки. Как называются детали нам необходимые?
Д: кирпичики, кубики, призмы, скат для горки и лесенки.
В: Я строю для мишки горку, а вы для его друзей. Согласны?
Д: Да, согласны.
В: У меня горка одна, а у вас их сколько?
Д: Много.
В: Вот и горочки готовы! Ребята, а давайте построим снежный городок для наших зимних развлечений.
Д: Хорошо, давайте.
В: Если это городок, значит, что в нем есть?
Д: Дома.
В: Правильно, дома. А что еще? Давайте посмотрим еще раз на картинки.
Д: Деревья, снежок.
В: Сейчас каждый выберет себе дом, деревья и дружочка и приступим к постройке снежного городка. Вот и готов наш городок, но что –то в нем не хватает. Давайте еще раз посмотрим на картинки и подумаем чего же.
Д: Снеговика!
В: Слепим?
Д: Да, слепим!
В: Вот какие у нас замечательные снеговики получились! Давайте их поставим у нашей горочки.
Ребята, а что же еще нам не хватает, без чего не бывает зимы?
Д: Снега!
В: Правильно, снега не хватает в нашем городке. Сейчас я вам его положу на ладошку и случится волшебство! Аккуратно подуем на снежок, так, чтобы наш городок покрылся снегом. Как называется такое явление в природе?
Д: Снегопад!
В: Правильно, снегопад. А теперь полюбуйтесь, в наш городок пришла настоящая зима! Как вы думаете, ребята, наш мишка теперь доволен?
Д: Да, доволен!
В: А теперь давайте поиграем с мишкой и его друзьями!
Подгруппа детей из 8 человек входят в групповую комнату.
Дети и воспитатель подходят к стене, где расположены картины с изображением зимних развлечений.
Находят берлогу из ваты.
Беседа воспитателя и детей.
Воспитатель вносит деревянный строительный материал. Дети строят горку по образцу воспитателя. У всех детей одинаковая группа деталей деревянного конструктора.
Проходим к столам и сидя за ними строим горку.
Воспитатель вносит макеты домов, деревьев и снег из ваты и зверюшек- друзей мишки.
Дети моделируют постройку городка из предложенных материалов.
Дети рассматривают картинку со снеговиком.
Воспитатель достает,заранее разложенное на картон по количеству детей, соленое тесто.
Лепят снеговика и добавляют к постройкам.
Воспитатель раскладывает детям на ладошки кусочки ватки.
Дети дуют на ватку.
Дети обыгрывают свои постройки.
Макет снежного городка остается в группе.
С уважением Ильвира Гумаровна!