Елена Горбачевская
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»
учитель-логопед Горбачевская Е. С.
Воспитатель Ковалева С. В.
Цель:
Обобщение и систематизация полученных знаний о звуках у детей старшего дошкольного возраста.
• Задачи:
• обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
• развивать фонематических слух;
• закреплять умение делить слова на слоги;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков;
• воспитывать звуковую культуру речи.
Материал: карточки с животными, фишки для звукового анализа, игра «Ромашка», «бусы» для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель – логопед: сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков к королеве Знаний. Нас ждут тайны, загадки и чудесные превращения.
- Ребята как вы думаете, отправляемся в путешествие?
Итак, начинаем превращение-перемещение. Олин, два, три - глазки закрыли и покружились. В страну звуков переместились.
Королева - Появляется пытается что-то сказать, а голоса нет?
Учитель – логопед: что же происходит? Не можем понять, что говорит Королева. Ребята, давайте пытаемся понять по артикуляции что говорит Королева!
Если угадаете по артикуляции, какие звуки произносит Королева, то голос к ней вернется.
Королева произносит беззвучно гласные звуки (Дети угадывают).
Королева: спасибо ребята, что не оставили меня в беде.
Злой колдун меня заколдовал, и все звуки в моей стране украл! Помогите мне ребята, пожалуйста, выполнить еще одно задание.
Чтобы расколдовать звуки нужно, назвать по картинке кто какой звук издает :
Волк - У-У-У;
Змея - Ш-Ш-Ш;
Насос С-С-С;
Ёжик Ф-Ф-Ф;
Комар З-З-З;
Пчела Ж-Ж-Ж.
Учитель – логопед показывает картинки для звукоподражания, а дети произносят нужные звуки.
Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.
Королева: Теперь в моей стране у всех жителей будут свои звуки.
Но на этом пакости злого волшебника не закончились нужно выполнить ещё задание. Назовите, с какого звука начинаются эти слова?
Дети берут картинки и по очереди называют первый звук в словах.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились.
Королева: Звуки то вернулись, но они забыли, как они называются.
Учитель – логопед: Не волнуйся Королева. Наши дети знают, как какие звуки называются.
Учитель – логопед: Назовите, какие бывают звуки, и каким цветом их обозначают?
(Ответы детей. Звуки бывают гласные, согласные твердые и мягкие. Обозначаются гласные – красным цветом, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым цветом).
Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.
Королева: Ребята раз вы знаете так хорошо звуки, помогите мне определить их последовательность в слове «Сад». Выложите звуковую схему этого слова.
Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.
Королева: Вот этот Колдун, оторвал все лепестки у волшебных ромашек. Поможете мне их собрать. Эти ромашки не простые, на каждой серединке указанно, сколько слогов должно быть в картинке на ее лепестках.
Игра «Ромашка»
Ход игры
На столе лежат карточки - серединки для игры «Ромашка», с указанным количеством слогов. Учитель-логопед объясняет правила выполнения данного упражнения. Дети по очереди берут лепестки, считают количество слогов в слове и кладут лепесток к соответствующий серединке.
Королева: Молодцы ребята, вы справились с такими трудными задачками. Теперь в мою волшебную страну вернутся все звуки.
- Учитель – логопед: Ребята, чтобы Королева не забыла, как нужно обозначать звуки мы сделаем ей в подарок волшебные бусы.
Игра «Волшебные бусы»
Ход игры
Каждая бусинка – это звук. Синяя бусинка – твердый звук, зеленая – мягкий звук, красная бусинка - гласный. Давайте определим, с какого звука начинаются эти слова: мак, утка, синица, заяц, аист, лимон. Произносим звуки громко, четко, дружно. Называем первый звук в слове, определяем гласный или согласный твердый, согласный мягкий, берем соответствующую по цвету бусинку и приклеиваем ее на бусы для Королевы.
Королева благодарит детей.
Учитель – логопед: Ребята, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться в детский сад.
Итак, начинаем превращение-перемещение.
Один, два, три, глазки закрыли и покружились, в детский сад все возвратились.